СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кимы по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольные по русскому языку за 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Кимы по русскому языку»

18


Контрольно-измерительный материал

по учебной программе «Русский язык»

2 КЛАСС

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить степень усвоения учащимися программного материала за 1 класс, умения писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами, оформлять работу.

Планируемые результаты:

личностные: формирование положительного отношения к языковой деятельности;

метапредметные:

Р. планировать с помощью учителя действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий.

П. выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают.

К. воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах.


Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. Он ловко прятался. Вера искала любимца.

31 слово

Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу: 1 вариант в 4 предложении,

2 вариант в 5 предложении.

  1. Обозначьте ударение в словах: 1 вариант - 4 предложения,

2 вариант – 5 предложения.


Контрольный диктант по теме «Однозначные и многозначные слова»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. Проверить уровень усвоения программного материала по теме «Однозначные и многозначные слова».

Планируемые результаты:

  • личностные: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, формирование положительного отношения к языковой деятельности.

  • метапредметные:

Р. устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;

П. сравнивать однокоренные (родственные) слова и синонимы; однокоренные (родственные) слова и слова с омонимичными корнями; находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами.

К. проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.


Лес осенью

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Яркие краски радуют глаз. Хороши высокие берёзы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

33 слова

Грамматические задания:

  1. Выписать словосочетание со словом в переносном значении.

  2. Записать в один столбик однозначные слова, в другой – многозначные: лисички, ботинки, шишка, учебник, ключ, брюки.


Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами. Проверить уровень усвоения программного материала по теме «Слова, слова, слова…».

Планируемы результаты:

личностные: формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий;

метапредметные:

Р. корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при выделении в слове корня и окончания, при списывании текстов и записи под диктовку;

П. определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

К. признавать возможность существования разных точек зрения в процессе анализа результатов наблюдения за языковыми единицами.

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в такой кладовой.

35 слов

Грамматические задания:

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

  2. Напишите однокоренные слова к слову лес.

  3. Напишите антонимы.

Тепло – … Сытно – …


Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. Проверить уровень усвоения программного материала по теме «Звуки и буквы».

Планируемые результаты:

личностные: формирование положительного отношения к языковой деятельности;

метапредметные:

Р. корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при выделении в слове корня и окончания, при списывании текстов и записи под диктовку;

П. характеризовать звуки по заданным параметрам; определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений;

К. корректно и аргументированно высказывать своё мнение о результатах наблюдения за языковыми единицами.

Друзья

Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку.

35 слов

Грамматические задания:

  1. Выписать из диктанта слово, где:

1 вариант – букв больше, чем звуков, укажите их количество.

2 вариант – букв меньше, чем звуков, укажите их количество.



  1. Разделите для переноса слова второго предложения. Подчеркните:

  1. вариант – гласные буквы, 2 вариант – согласные.




Диктант по теме «Безударные гласные звуки в корне»

Цель: проверить уровень усвоения программного материала по теме «Безударные гласные звуки в корне».

Планируемые результаты:

личностные: формирование положительного отношения к языковой деятельности;

метапредметные:

Р. планировать с помощью учителя действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий;

П. ориентироваться в изученных понятиях (корень, окончание, текст); соотносить понятие с его краткой характеристикой, выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

К. устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного или услышанного текста.



В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

35 слов

Грамматические задания:

  1. Выписать из текста диктанта 2 слова с безударной гласной в корне и подобрать к ним проверочные слова.

  2. Подобрать к данным словам 2-3 однокоренных слова, записать и выделить корень:

1 вариант к слову вода;

2 вариант к слову грибы.


Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Цель: проверить умения применять правила правописания, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки, навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений, разделять слова для переноса, характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.

Планируемые результаты:

личностные: формирование положительного отношения к языковой деятельности;

метапредметные:

Р. принимать и сохранять цель и учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действий, умение проверять написанное, оценивать результат своих действий;

П. определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений; находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами.

К. воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах.








В лесу

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики. Звонко стучит дятел по стволу дерева. Он ищет себе пищу под корой. Хорошо в лесу!

38 слов

Грамматические задания:

  1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

  2. Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом, подчеркните твёрдые согласные.


Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, подбирать примеры на изученную орфограмму, уровень усвоения программного материала по теме «Безударные гласные звуки в корне», развивать орфографическую зоркость учащихся.

Планируемые результаты:

  • личностные: бережное отношение к природе; формирование положительного отношения к языковой деятельности;

  • метапредметные:

Р. планировать с помощью учителя действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий;

П. ориентироваться в изученных понятиях (корень, окончание, текст); соотносить понятие с его краткой характеристикой, выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

К. воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах.


Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо!

40 слов

Слова для справок: много, целый.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩА, ЧУ.

  2. Допишите ещё по одному слову на каждое буквосочетание.


Диктант по теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Планируемые результаты:

  • личностные: формирование положительного отношения к языковой деятельности; признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.

метапредметные:

Р. устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;

П. устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают, устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

К. проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.


Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и быстро скрылся за деревьями. Шустрый дружок!

40 слов

Грамматические задания:

  1. Подчеркните имена собственные.

  2. В четвертом предложении подчеркните главные члены.

  3. В первом предложении обозначьте имена существительные.

  4. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.


Диктант по теме «Части речи»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи.

Планируемые результаты:

  • личностные: формирование положительного отношения к языковой деятельности; бережное отношение к физическому и психическому здоровью;

метапредметные:

Р. устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;

П. устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают, устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

К. проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.


Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

46 слов

Грамматические задания:

  1. 1 вариант - в первом предложении подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи.

2 вариант – во втором предложении подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи.

  1. Выпишите два существительных с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

  2. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.



Диктант по теме «Предлоги со словами»

Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, уровень усвоения программного материала по теме «Предлоги со словами». Навыки правописания слов на изученные орфограммы.

Планируемые результаты:

личностные: формирование положительного отношения к языковой деятельности; формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий;

метапредметные:

Р. устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;

П. устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают, устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.


К. признавать возможность существования разных точек зрения в процессе анализа результатов наблюдения за языковыми единицами.


Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Заливается он на весь лес! Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

50 слов

Грамматические задания:

  1. Выпишите предлоги вместе с существительными, к которым они относятся:

1 вариант - из первых трех предложений.

2 вариант - из последних трех предложений.

  1. В четвёртом предложении над словами надпишите части речи.





Контрольное списывание № 1

Цель: проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов.

Планируемые результаты:

личностные: формирование положительного отношения к языковой деятельности; формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий;

метапредметные:

Р. корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при выделении в слове корня и окончания, при списывании текстов и записи под диктовку;

П. определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений; находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами.

К. признавать возможность существования разных точек зрения в процессе анализа результатов наблюдения за языковыми единицами.

Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.


Контрольное списывание № 2

Цель: проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; делать перенос слов, учитывая правила.

Планируемые результаты:

личностные: формирование положительного отношения к языковой деятельности; формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий;

метапредметные:

Р. устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;

П. определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений; находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами.К. признавать возможность существования разных точек зрения в процессе анализа результатов наблюдения за языковыми единицами.

Зима в лесу.

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Белым ковром лёг он на поля и холмы. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф на ветках кедра. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! Вот маленький сугроб. Там спит ёж.


Контрольное списывание № 3

Цель: проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; делать перенос слов, учитывая правила.

Планируемые результаты:

личностные: формирование положительного отношения к языковой деятельности; формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий;

метапредметные:

Р. планировать с помощью учителя действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий;

П. определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений; находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами.К. воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах.


Солнечный цветок.

Все знают этот простой цветок. Он похож на маленькое солнышко. Всё лето цветут одуванчики. Их семена собраны в пушистый шарик. Дунешь на шарик – поплывут в воздухе лёгкие семена. Следом за солнцем поворачивается лёгкая головка одуванчика. К вечеру цветок свертывает лепестки и засыпает.







КЛЮЧИ

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Пушок.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. Он ловко прятался. Вера искала любимца.

  1. Пушок любил рыбу и мясо.

Девочка часто играла с котом.

  1. Пушо́к люби́л ры́бу и мя́со.

Де́вочка ча́сто игра́ла с кото́м.


Контрольный диктант по теме «Однозначные и многозначные слова»

Лес осенью.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Яркие краски радуют глаз. Хороши высокие берёзы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

  1. В золотом уборе, радуют глаз.

  2. Однозначные Многозначные

ботинки лисички

учебник шишка

брюки ключ





Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»

Зимой в лесу.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в такой кладовой.

  1. Зи-мой дру-зья по-шли в лес.

  2. Лес: лесок, лесной, лесник, перелесок и т.д.

  3. Тепло – холодно. Сытно – голодно.



Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Друзья.

Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку.

  1. Большой (7 б., 6 зв.) или мальчику (8 б., 7 зв.).

Ел (2 б., 3 зв.).

  1. Щен-ку даи клич-ку Бим.

Щен-ку да-ли клич-ку Бим.


Диктант по теме «Безударные гласные звуки в корне»

В роще.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

  1. Ве́село – весе́лье, пчела́ - пчёлка, брала́ – брал, (с) цветка́ – цвет, цве́тик, тащи́л – та́щит, гнездо́ – гнёзда, (для) голубя́т – го́лубь, бежа́л – бег, пои́л – по́ит, водо́й – во́ды.

  1. Вода - водичка, подводный, водопой и т.д.

Грибы - грибник, грибочек, грибной и т.д.


Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

В лесу.

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под ёлкой серые ёжики. Звонко стучит дятел по стволу дерева. Он ищет себе пищу под корой. Хорошо в лесу!

  1. Ветки, белочки.

  2. Ёжики (3 сл.), серые (3 сл.), рядом (2 сл.)



Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Зяблик.

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо!

  1. Лежит, (по) ночам, чаща, чудо.

  2. Снежинка, часы, щавель, учу или др.



Диктант по теме «Имя существительное»

Друзья.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и быстро скрылся за деревьями. Шустрый дружок!

  1. Подчеркните имена собственные.

  2. Мальчик принёс корм.

сущ. сущ. сущ. сущ. сущ.

  1. Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники.

  2. Камыш, кирпич, вещь.


Диктант по теме «Части речи»

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

гл. прил. сущ.

  1. Наступила большая засуха.

сущ. гл. пр. сущ.

Пыль стояла над полями.

  1. (Над) поля́ми – по́ле, (на) траве́ – тра́вка, росы́ – ро́сы, дере́вьев или дере́вья – де́рево, (от) жары́ – жар, листо́чки – лист.

  2. Силь-ный, длин-ный, пыль.



Диктант по теме «Предлоги со словами»

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудесное пение соловушки. Заливается он на весь лес! Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.

  1. В лесок, в тени, на траве.

По малину, в рот, в кузовок.

пр. прил. сущ. гл. сущ.

  1. В густых ветвях поют птицы.


Критерии оценивания:



Контрольный диктант.

  1. Объем соответствует количеству слов по чтению.

  2. Негрубые ошибки: - исключения из правил;

- повторение одной и той же буквы (букварь);

- перенос слов;

- единичный пропуск буквы на конце слова.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Оценки за грамматические знания.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если обучающийся обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если обучающийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Контрольное списывание.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 ошибка и 1 исправление;

«3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление;

«2»ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки;

Проверка письменных работ.

«5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма. В 4 классе допускается выставление отличной оценки при одном исправлении графического характера.

«4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2-х орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» ставится за диктант если в нём допущено 3 – 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

«2» ставится за диктант, в котором более 5-ти орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

- написание правил орфографии при письме слов;

- пропуск и искажение букв в словах;

- замену слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы 4 класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе 4 класса).

- ошибки, на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни ранее не изучались (такие орфограммы учитель следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считается:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Ошибкой в диктанте следует считать:

- написание правил орфографии при письме слов;

- пропуск и искажение букв в словах;

- замену слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы 4 класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе 4 класса).

- ошибки, на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни ранее не изучались (такие орфограммы учитель следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считается:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами оценок:

«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда обучающийся обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

«4» ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений; правильно выполнил не менее ¾ заданий.

«3» ставится, если обучающийся обнаруживает усвоение определённой части из учебного материала; в работе правильно выполнил не менее ½ заданий.

«2» ставится, если обучающийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

При оценке текущих и итоговых проверочных работ обучащихся, представляющих собой списывание текста с учебника или доски, применяются следующие нормы оценок:

«5» ставится за безошибочное, аккуратное выполнение работы.

«4» ставится, если в работе допущено:

1 орфографическая ошибка и 1 исправление

«3» ставится, если в работе допущено:

2 ошибки и 1 исправление

«2» ставится, если в работе допущено:

3 ошибки