СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМы по русскому языку 7 класс»





Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету

«Русский язык»





7 класс






2018-2019 у.г.
























Пояснительная записка


  1. Разработчик.

Щипунова Валентина Самуиловна, учитель русского языка и литературы.


  1. Основание.

  • Годовой календарный график школы;

  • Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»;

  • Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для 7 класса.


  1. Назначение комплексной работы.

Определение уровня достижения учащимися 7 класса планируемых результатов освоения ФГОС ООО.


  1. Форма.

Комплексная работа (письменно).


  1. Структура КИМ.


В работу включено 5 заданий с выбором ответа, 10 заданий с кратким ответом и 3 задания с развернутым ответом.


Тестовая работа разделена на 3 части и включает задания разных типов.

Часть 1 включает 12 заданий (А1-А12). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа. Первая часть содержит 12 заданий с выбором ответа, проверяющие элементы лингвистической и языковой компетенции.

Часть 2 состоит из текста с пропущенными буквами и знаками препинания и 8 заданий (В1-В8), требующих краткого ответа. Учащиеся должны вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Ответы к заданиям В1-В8 учащиеся должны сформулировать самостоятельно. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания .Вторая часть содержит 8 заданий с выбором ответа, с извлечением заданной информации

Часть 3 содержит вопрос, который требует развернутого ответа. Задание третьей части побуждает учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал



  1. Содержание КИМ.


Распределение заданий по разделам курса русского языка


Разделы

Количество заданий

1

Словообразование

2

2

Морфология

3

3

Синтаксис

2

4

Орфография

10

5

Пунктуация

3

6

Развитие речи (сочинение-рассуждение)

1

7

Практическая грамотность и фактическая точность речи.

(С)


Итого:

21


Распределение заданий по планируемым результатам


Планируемые результаты обучения

Количество заданий

№ задания в работе

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными)

4

А1,А2,А3,А10

Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения

9

А6, А11,В1,В2,В3,В4,

В5,В6,В7


Нахождение в словах изученных орфограмм, обоснование их выбора, правильное написание слова с изученными орфограммами; нахождение и исправление орфографических ошибок

6

А4,А5,А7,А8,А9

В8

Правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы

1

С1

Итого:




Проверяемые знания и умения.


№ задания

Проверяемые знания и умения

А1

Умение соблюдать на письме изученные орфографические правила

А2

Умение правильно употреблять Н и НН во всех частях речи

А3

Умение правильно употреблять Н и НН во всех частях речи

А4

Умение правильно употреблять НЕ со всеми частями речи

А5

Умение слитно-дефисно-раздельно писать слова различных частей речи

А6

Умение различать части речи

А7

Умение соблюдать на письме изученные орфографические правила

А8

Умение соблюдать на письме изученные орфографические правила

А9

Умение слитно-дефисно-раздельно писать слова различных частей речи

А10

Умение различать причастный оборот в предложении

А11

Умение различать деепричастный оборот в предложении

А12

Умение различать наречие в предложении

В1

Умение различать причастный оборот в предложении

В2

Умение различать деепричастный оборот в предложении

В3

Умение различать виды деепричастий

В4

Умение производить словообразовательный анализ слова

В5

Умение определять виды членов предложения

В6

Умение производить анализ слова по составу

В7

Знания и умения в области фонетики

В8

Знания и умения в области морфологии

С1

Умение комплексно владеть орфографическими и пунктуационными навыками, а также навыками создания собственного текста в виде ответа на поставленные вопросы


7.Время выполнения.


На выполнение комплексной работы отводится 45 минут.


8.Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке.


Уровень сложности

Число заданий

Базовый

12

Повышенный

8

Высокий

1

Итого:

21



9.Система оценивания заданий.

Тип задания

Кол-во заданий

Номер задания

Макс.балл за задание

Задания с выбором ответа (ВО)

12

А1-А12

1 балл

Задания с кратким ответом (КО)

8

В1-В8

1 балл

Задания с развернутым ответом (РО)

1

С

13

Итого:

ВО – 12

КО – 8

РО – 1


12 баллов

8 баллов

13 баллов


33 балла за всю работу


10. Критерии оценивания заданий

Критерии оценивания задания А1-А12


Указания к оцениванию

Баллы

Приведен правильный ответ

1

Неверный ответ или задание не выполнено

0

Максимальный балл

1


Критерии оценивания задания В1-В8

Указания к оцениванию

Баллы

Приведен правильный ответ

1

Неверный ответ или задание не выполнено

0

Максимальный балл

1


Критерии оценивания развернутого ответа


Критерии оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Точность и выразительность речи

2

Однообразие грамматического строя речи

1

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи

0

Грамотность


Соблюдены орфографические нормы

2

Допущено 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

13

Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.


Первичный балл

30 - 33

23 - 29

14-22

0-13

Школьная отметка

5

4

3

2


Учебно-методический комплекс:


 Русский язык. 7 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  ./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014. 


Тесты по русскому языку. 7 класс. К учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 7 класс». ФГОС, 2016 г.