Просмотр содержимого документа
«КИМы по русскому языку 7 класс»
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету
«Русский язык»
7 класс
2018-2019 у.г.
Пояснительная записка
Разработчик.
Щипунова Валентина Самуиловна, учитель русского языка и литературы.
Основание.
Годовой календарный график школы;
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»;
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для 7 класса.
Назначение комплексной работы.
Определение уровня достижения учащимися 7 класса планируемых результатов освоения ФГОС ООО.
Форма.
Комплексная работа (письменно).
Структура КИМ.
В работу включено 5 заданий с выбором ответа, 10 заданий с кратким ответом и 3 задания с развернутым ответом.
Тестовая работа разделена на 3 части и включает задания разных типов.
Часть 1 включает 12 заданий (А1-А12). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа. Первая часть содержит 12 заданий с выбором ответа, проверяющие элементы лингвистической и языковой компетенции.
Часть 2 состоит из текста с пропущенными буквами и знаками препинания и 8 заданий (В1-В8), требующих краткого ответа. Учащиеся должны вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Ответы к заданиям В1-В8 учащиеся должны сформулировать самостоятельно. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания .Вторая часть содержит 8 заданий с выбором ответа, с извлечением заданной информации
Часть 3 содержит вопрос, который требует развернутого ответа. Задание третьей части побуждает учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал
Содержание КИМ.
Распределение заданий по разделам курса русского языка
№ | Разделы | Количество заданий |
1 | Словообразование | 2 |
2 | Морфология | 3 |
3 | Синтаксис | 2 |
4 | Орфография | 10 |
5 | Пунктуация | 3 |
6 | Развитие речи (сочинение-рассуждение) | 1 |
7 | Практическая грамотность и фактическая точность речи. | (С) |
| Итого: | 21 |
Распределение заданий по планируемым результатам
Планируемые результаты обучения | Количество заданий | № задания в работе |
Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными) | 4 | А1,А2,А3,А10 |
Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения | 9 | А6, А11,В1,В2,В3,В4, В5,В6,В7 |
Нахождение в словах изученных орфограмм, обоснование их выбора, правильное написание слова с изученными орфограммами; нахождение и исправление орфографических ошибок | 6 | А4,А5,А7,А8,А9 В8 |
Правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы | 1 | С1 |
Итого: | | |
Проверяемые знания и умения.
№ задания | Проверяемые знания и умения |
А1 | Умение соблюдать на письме изученные орфографические правила |
А2 | Умение правильно употреблять Н и НН во всех частях речи |
А3 | Умение правильно употреблять Н и НН во всех частях речи |
А4 | Умение правильно употреблять НЕ со всеми частями речи |
А5 | Умение слитно-дефисно-раздельно писать слова различных частей речи |
А6 | Умение различать части речи |
А7 | Умение соблюдать на письме изученные орфографические правила |
А8 | Умение соблюдать на письме изученные орфографические правила |
А9 | Умение слитно-дефисно-раздельно писать слова различных частей речи |
А10 | Умение различать причастный оборот в предложении |
А11 | Умение различать деепричастный оборот в предложении |
А12 | Умение различать наречие в предложении |
В1 | Умение различать причастный оборот в предложении |
В2 | Умение различать деепричастный оборот в предложении |
В3 | Умение различать виды деепричастий |
В4 | Умение производить словообразовательный анализ слова |
В5 | Умение определять виды членов предложения |
В6 | Умение производить анализ слова по составу |
В7 | Знания и умения в области фонетики |
В8 | Знания и умения в области морфологии |
С1 | Умение комплексно владеть орфографическими и пунктуационными навыками, а также навыками создания собственного текста в виде ответа на поставленные вопросы |
7.Время выполнения.
На выполнение комплексной работы отводится 45 минут.
8.Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке.
Уровень сложности | Число заданий |
Базовый | 12 |
Повышенный | 8 |
Высокий | 1 |
Итого: | 21 |
9.Система оценивания заданий.
Тип задания | Кол-во заданий | Номер задания | Макс.балл за задание |
Задания с выбором ответа (ВО) | 12 | А1-А12 | 1 балл |
Задания с кратким ответом (КО) | 8 | В1-В8 | 1 балл |
Задания с развернутым ответом (РО) | 1 | С | 13 |
Итого: | ВО – 12 КО – 8 РО – 1 | | 12 баллов 8 баллов 13 баллов 33 балла за всю работу |
10. Критерии оценивания заданий
Критерии оценивания задания А1-А12
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведен правильный ответ | 1 |
Неверный ответ или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Критерии оценивания задания В1-В8
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведен правильный ответ | 1 |
Неверный ответ или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Критерии оценивания развернутого ответа
Критерии оценивания | Баллы |
Содержание ответа (сочинение) |
Работа соответствует теме и заданию | 1 |
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания | 0 |
Речевое оформление ответа (сочинения) |
Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения | 2 |
Допущена одна логическая ошибка | 1 |
Допущено более 1 логической ошибки | 0 |
Точность и выразительность речи | 2 |
Однообразие грамматического строя речи | 1 |
Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи | 0 |
Грамотность | |
Соблюдены орфографические нормы | 2 |
Допущено 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Максимальное количество баллов | 13 |
Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.
Первичный балл | 30 - 33 | 23 - 29 | 14-22 | 0-13 |
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Учебно-методический комплекс:
Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. ./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014.
Тесты по русскому языку. 7 класс. К учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 7 класс». ФГОС, 2016 г.