СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМы по русскому языку»

Контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Вариант 1.

Инструкция для обучающихся

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности. На выполнение работы отводится 90 минут.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа и кратким ответом, часть 2 содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если выбрали (отметили) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

В заданиях с кратким ответом части 1 работы ответ дается словами или цифрами, записанными без пробелов.

Ответы на задания в части 2 работы записываются самостоятельно в развернутой форме.


Часть 1

  Выполните тест. Выберите один вариант ответа из предложенных.


1. Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал

всех своими разносторонними знаниями.

Б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных

сокровищ.

В) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко.

Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.

 

2. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?

А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.

Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.

В)  Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно.

Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса.

 

3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка 

А) «Хочу записаться в секцию плавания», - сказал Костя.

Б) «Привези мне что-нибудь в подарок» - попросила Алёнушка.

В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».

Г) Марина Петровна тихо попросила: «Проводите меня сегодня с работы».


4. В каком слове  произносится звук [д]?

А) Год;              Б) диван;                        В) городок;          Г) подтолкнуть.

 

5. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

А) Он смеёт_ся;              Б) печ_ник;

В) ты напишеш_;           Г) много туч_.

 

 6. Лексическое значение какого слова определено верно?

А) Фауна – растительный мир.

Б) Изморось – очень мелкий дождь.

В) Сумерки – светлое время суток.

Г) Отчаянный – отказавшийся от чая.

 

7. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) Вертолётный;             Б) светить;                 В) сделка;               Г) переулок.


 8. В каком слове буква  т  не пишется?

А) влас…ность;  Б) горес…ный;  В) искус…ный;  Г) радос…ный.


9. В каком слове пропущена буква з?

 

А) Бе_шумный;           Б) и_ранен;               В) ко_ьба;                Г) ра_сказать.

 

10. В каком слове пропущена буква а?

А) Зар_сли;           Б) Р_стов;             В) заг_рать;         Г) з_ря.

 

11. В  каком слове после  шипящей пропущена буква о?

 

А) Щ_тка;           Б) ш_рох;         В) реш_тка;         Г) ш_пот.

 

12. В каком слове после ц пропущена буква и?

 

А) Ц_рк;               Б) ц_плёнок;                      В) птиц_;           Г) ц_ган.

 

13. В каком слове в окончании пишется и?

А)  На дорог_;        Б) у станци_;            В) до ранн_го утра;         Г) В син_м

море.


 14. Какое слово пишется слитно  с не?

А) (не)забуду;             Б) (не)пишешь;

В) (не)дуг;                   Г) (не) друг, а враг.


Прочитайте текст и выполните задания 15-18


Наш каток

1)Осенью, когда стукнул первый мороз, мы с Мишей и костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток.

2)Организовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, не пустим кататься. 3)Поэтому все рьяно взялись за дело.

4) Поздней ночью мы кончили  поливать каток. 5) За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. 6) На следующий день состоялось открытие катка. 7)Все ребята собрались вокруг.8.)Лед блестел как зеркало.9) Мишка первый выехал на середину льда.

10)- Каток объявляю открытым! – закричал он и тут же шлёпнулся.


15.Выпишите слово с чередующейся гласной корня: _____________________

16.Выпишите грамматическую основу 4 предложения: ____________________

17.Подберите синоним к слову «шлепнулся» из 10 предложения : _______________________

18.Определите тип речи данного текста: _____________________________

Часть 2

Напишите  продолжение текста




Вариант 2.

Инструкция для обучающихся

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности. На выполнение работы отводится 90 минут.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа и кратким ответом, часть 2 содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если выбрали (отметили) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

В заданиях с кратким ответом части 1 работы ответ дается словами или цифрами, записанными без пробелов.

Ответы на задания в части 2 работы записываются самостоятельно в развернутой форме.


Часть 1

  Выполните тест. Выберите один вариант ответа из предложенных.


1. Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.

Б) Тане захотелось пить, но ручей был далеко.

В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.

Г)  У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными

льняными волосами.

2. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?

А) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и

отправлялся на работу в зоопарк.

Б) Бабушка привезла банку мёда,  буханку домашнего хлеба.

В)  Оленька смутилась, даже покраснела.

Г)  Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.

 

3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка?

 

А) «Хочу записаться в шахматный кружок », - сказал Костя.

Б) «Привези мне что-нибудь в подарок»,  - попросила Алёнушка.

В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».

Г) Марина Васильевна тихо попросила -  «Принесите мне новые книги».

4. В каком слове  произносится звук [с]?

А) Письмо;              Б) сделка;                        В) сдувать;          Г) указка.

 

5. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

А) Он умывает_ся;               Б) полуноч_ник;

В) ты перепишеш_;             Г) много задач_.

 

6. К какому слову неверно подобран синоним?

А) Веять - дуть;

Б) прыжок -  скачок;

В) наследить – найти след;

Г) неширокий - узкий.

 

7. Лексическое значение какого слова определено неверно?

А) Флора – растительный мир.

Б) Изморозь – очень мелкий дождь.

В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.

Г)  Варежка – мягкая зимняя рукавица.

 

8. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) Пришкольный;               Б) светить;

В) семечко;                         Г) переулок.

 

9.. В каком слове пропущена буква з?

 

А) Бе_умный;             Б) ра_пахан;

В) про_ьба;                Г) ра_катать.

 

10. В каком слове пропущена буква а?

А) Сл_жить;           Б) подр_сток;             В) заг_р;         Г) з_рька.

 

11. В  каком слове после  шипящей пропущена буква о?

 

А) Трещ_тка;             Б) ш_в;          В) реш_тка;           Г)ж_лудь.

 

12. В каком слове после ц пропущена буква и?

 

А) Ц_ркуль;               Б) ц_ган.            В) спиц_;           Г) ц_плёнок;

 

 

13. В каком слове в окончании пишется и?

А)  На порог_;                        Б)  на станци_;

В) до поздн_го вечера;         Г)в дремуч_м лесу 

14. Какое слово пишется слитно  с не?

А) (не)буду;             Б) (не)ищешь;

В) (не)дуг;             Г) (не), а враг.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 15-18


 Добрый мальчик.

1)Как-то раз Петя с Колей пошли в лес. 2)И вдруг в кустах заметили двух ежей. 3)Они их поймали и унесли домой. 4)Прошло несколько дней.5) Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. 6)Петя хвастал, что кормит ёжика молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.

7)- А что ты сделал для своего ёжика? – спрашивает он у Коли.

 

15.Выпишите из 7 предложения слово с безударной гласной в корне: _____________________

16.Выпишите грамматическую основу 3 предложения: ____________________

17.Подберите антоним к слову «встретились»: _______________________

18.Определите тип речи данного текста: _____________________________

Часть 2

Напишите  продолжение текста




Спецификация

контрольной работы по русскому языку за 5 класс


1.Назначение КИМ - оценить уровень достижения планируемых предметных результатов по русскому языку обучающихся 6 класса.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Документы, определяющие содержание КИМ:

-Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089);

-Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский , М. «Просвещение», 2010г.

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для проведения промежуточной аттестации по русскому языку определились спецификой предмета в соответствии с указанными в п.2 нормативными документами. В содержании работы отражен компетентностный подход. КИМ проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи, умение применять их в работе с языковым материалом, а также классификационные, аналитические учебно - языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм. Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся.

3. Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа и кратким ответом, часть 2 содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

В заданиях с кратким ответом части 1 работы ответ дается словами или цифрами, записанными без пробелов.

Ответы на задания в части 2 работы записываются испытуемым самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.

Распределение заданий итоговой работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.


Таблица 1. Распределение заданий по частям работы










Часть работы





Тип заданий





Количество заданий




Макси-мальный первич-ный балл


Процент максимального первичного балла для каждой части


1


Часть 1


С выбором ответа


14


14


48

2


С кратким ответом


4


4


14

3


Часть 2


С развернутым ответом


1


11


38


Итого



19


29


100





4.Проверяемые элементы содержания.


1


Фонетика. Звуки и буквы


2


Языковые нормы. Орфоэпические нормы

3

Морфемика и словообразование. Морфемный анализ слова




4


Грамматика. Морфология. Самостоятельные части речи. Служебные части речи


5


Грамматика. Морфология. Морфологический анализ слова


6


Орфография. Правописание падежных и родовых окончаний


7


Орфография. Правописание корней. Правописание словарных слов


8


Орфография. Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц


9


Орфография. Правописание личных окончаний глаголов


10


Орфография. Употребление Ь и Ъ


11


Грамматика. Синтаксис. Способы передачи чужой речи


12

Пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

13


Речь. Анализ текста




5.​ Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

​ умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи;

​ умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;

​ умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

​ умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

​ умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.


6. Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности

В таблице 2 представлено распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям и видам деятельности.


Таблица 2. Распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и видам деятельности



Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу

Морфемика

1

1

3,4%

Лексика

2

2

7 %

Фонетика

1

1

3,4%

Синтаксис

2

2

7 %

Орфография

9

9

31 %

Пунктуация

2

2

7 %

Типы и стили речи

1

1

3,4

Развитие речи (сочинение)

1

3

10,3 %

Практическая грамотность и фактическая точность речи.

19

8

27,5 %




7. Распределение заданий КИМ по уровням сложности


Таблица 3. Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности





Уровень сложности заданий


Количество заданий


Максимальный первичный балл


Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 28


Базовый


18


18


62

Повышенный


1


11


38

Высокий





Итого


19


29


100




8.​ Необходимое количество вариантов КИМ

Контрольная работа представлена в двух вариантах.

9.​ Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения работы – 90 минут (2 урока).

Дополнительное оборудование не требуется.



10.​ Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 29 баллами.

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. Задания части 2 оцениваются по критериям, приведенным в таблицах № 4 и 5. За полное и правильное выполнение задания части 2 выставляется 11 баллов. Таким образом, за правильно выполненную работу испытуемый может получить максимально 29 баллов.



Критерии оценки сочинения 


Таблица 4

Критерии оценивания сочинения на тему , связанную с содержанием текста

Баллы

С К1

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

 

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения :

-логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

2

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

 но

-допущена 1 логическая ошибка.

1

В работе просматривается коммуникативный замысел

 но

-допущено более 1 логической ошибки


0

С К2

Композиционная стройность

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

1

Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости

0

СК1-К2

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

3

 



Критерии оценки грамотности речи учащихся, выполнявших работу


Таблица 5


Г

Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи учащихся

Баллы

Г К1

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

Допущены 2 ошибки

1

Допущены 4 ошибки и более

0

Г К2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущены 3 ошибки

1

Допущены 4 ошибки

0

Г К3

Соблюдение грамматических норм

 

Грамматических ошибок нет , или допущена 1 ошибка

2

Допущены 2 ошибки

1

Допущены 3 ошибки

0

Г К4

Соблюдение речевых норм

 

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущены 3 ошибки

1

Допущены 4 ошибки и более

0

ГК1-К4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям ГК1-ГК4

8


Таблица 6. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале




Отметка по пятибалльной шкале


«2»


«3»


«4»


«5»


Общий балл


013


1419


2025


26-29











Кодификатор

элементов содержания итоговой работы 5 классе по русскому языку


Код раздела

Код контроли

руемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1


Фонетика.

1.1

Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие.

1.2

Различение согласных звонких и глухих, твердых и мягких.

1.3

Слог, ударение

2


Лексикология и фразеология

2.1

Слово и его значение.

2.2

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

2.3

Фразеологизмы.

3


Морфемика

3.1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

3.2

Однокоренные слова. Формы одного и того же слова.

4

4.1

Морфология

Части речи, значение и употребление.

Признаки изученных частей речи.


4.2

Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. Склонение имен существительных

4.3

Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного.


4.4

Глагол. Морфологические признаки глагола. Спряжение Глагола

5


Синтаксис

5.1

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

5.2

Синтаксический анализ простого предложения

5.3

Простое предложение. Осложненное предложение.

5.4

Сложное предложение

6


Орфография


6.1

Правописание корней с чередованием

6.2

Правописание безударных гласных в корне слова, не проверяемых и проверяемых ударением

6.3

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

6.4

Правописание гласных Ы и И после Ц

6.5

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

6.6

Употребление гласных букв О-Ё после шипящих

6.7

Правописание приставок

6.8

Ь после шипящих

6.9

Правописание непроизносимых согласных

7


Пунктуация

7.1

Знаки препинания в простом предложении

7.2

Знаки препинания в предложении с вводными словами

7.3

Знаки препинания в предложении с обращениями

7.4

Знаки препинания в сложном предложении

8


Речь

8.1

Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, делового), языка художественной литературы

8.2

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста

8.3

Средства связи предложений в тексте

8.4

Функционально-смысловые типы речи, их признаки

9


Языковые нормы

9.1

Орфоэпические нормы









































Контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса

На выполнение работы отводится 90 минут. Работа состоит из трех частей, включающих в себя 18 заданий.

Часть 1 состоит из 17 заданий, ответ к заданиям 1-12 запишите в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Задания 13-17 выполняются на основе прочитанного текста, ответами к ним являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр.

Часть 2 состоит из 1 задания (18). При выполнении этого задания необходимо записать развернутый ответ. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Работать Вы должны самостоятельно. Не торопитесь, внимательно читайте задания.

Одни задания покажутся Вам легкими, другие - трудными. Если не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если Вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите или запишите тот ответ, который считаете верным. Когда выполните все задания, проверьте работу.

Желаем успеха!

Вариант 1

Ответом к заданиям 1-11 является цифра. Ответ запишите в поле ответа.

1. Какое из устаревших слов является архизмом?

1) приказчик

2) конка

3) треуголка

4) око

Ответ __________

2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) прок…сновение, выр…сли

2) выб…рать, подст…лить

3) без…мянный, сверх…нтересный

4) пр…открыть, пр…пятствие

Ответ __________


3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. побывали в Закарпать…, против инфекци…

  2. упал в грязь лиц…м, поймал зайч…нка

  3. знакомы с колыбел…, о внешн…м виде

  4. нет времен…, крепкий ореш…к

Ответ __________

4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

  1. сем…надцать, колюч…

  2. нареж…те, из груш…

  3. под…ехать, кошач…я

  4. поднят…ся, шест…десят

Ответ __________

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Н(1) какой ветер и н(2)погода н(3) могли помешать разжечь костер опытным туристам. Н(4)сколько сухих веточек под дровами, спичка – и огонь горит.

  1. 1, 2, 3, 4

  2. 1, 3, 4

  3. 2, 3, 4

  4. 1, 2, 4

Ответ __________

6. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом – ЩИК-?

1) камень

2) разносить

3) разведывать

4) автомат


Ответ __________


7. В каком слове пишется одна буква Н?

1) обществе..ый

2) страуси…ый

3) стекля..ый

4) стари..ый

Ответ __________

8. В каком прилагательном пишется суффикс -К-?

1) кавказ…ий

2) киргиз…ий

3) немец…ий

4) абхаз…ий

Ответ __________

9. Какое слово пишется через дефис?

1) (широко)плечий

2) (девяти)этажный

3) (железно)дорожный

4) (кого)нибудь

Ответ __________

10. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) превыс…ли, посе…л

2) счища…м, ослаб…вать

3) оттач…вать, выраста…т

4) объясня…т, покач…вать

Ответ __________

11. Укажите пример с нарушением речевой нормы.

1) к двухтысяча десятому году

2) детский шампунь

3) баловать

4) перец жжет

Ответ __________





Прочитайте текст и выполните задания 12-18.

(1) Жюль Верн много путешествовал – плавал по Средиземному морю, Атлантике, побывал в Америке. (2) А первое свое путешествие он предпринял в одиннадцать лет: удрал из дому и благодаря высокому росту, энергичности и знанию морского жаргона, устроился юнгой на торговое судно. (3) К его великому сожалению, плавание продолжалось всего несколько часов: родителям удалось выловить беглеца. (4) Вопреки желанию отца, Жюль Верн не стал адвокатом, а занялся литературным трудом, добывая себе на жизнь службою писцом, секретарем, мелким служащим.

12. Из предложения (1) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

_____________________________________________________________________________

13. Из предложения (2) выпишите порядковое числительное.

_____________________________________________________________________________

14. Из предложения (3) выпишите неопределенное местоимение.

_____________________________________________________________________________

15. Из предложения (4) выпишите имя прилагательное, выступающее в роли имени существительного.

_____________________________________________________________________________

16. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол ( возвратные глаголы).

_____________________________________________________________________________

17. Укажите раздел языкознания, в котором изучается, в частности, морской жаргон (предложение (2)).

_____________________________________________________________________________

18. Напишите, какие книги Жюля Верна вы читали, какие его герои вам понравились и почему.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса

На выполнение работы отводится 90 минут. Работа состоит из трех частей, включающих в себя 18 заданий.

Часть 1 состоит из 17 заданий, ответ к заданиям 1-12 запишите в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Задания 13-17 выполняются на основе прочитанного текста, ответами к ним являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр.

Часть 2 состоит из 1 задания (18). При выполнении этого задания необходимо записать развернутый ответ. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Работать Вы должны самостоятельно. Не торопитесь, внимательно читайте задания.

Одни задания покажутся Вам легкими, другие - трудными. Если не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если Вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите или запишите тот ответ, который считаете верным. Когда выполните все задания, проверьте работу.

Желаем успеха!

Вариант 2

Ответом к заданиям 1-11 является цифра. Ответ запишите в поле ответа.

1. Какое из устаревших слов является архизмом?

1) ямщик

2) ветрило

3) крепостной

4) прялка

Ответ __________

2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) из…сканный, сверх...звестный

2) пр…слушаться, пр…ятельский

3) подр…стает, к…снуться

4) зам…рла, обж…гать

Ответ __________


3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. о завтрашн…м дне, дедушкиной медал…

  2. за оконц…м, маленькая собач…нка

  3. сошел на станци…, поход в Заураль…

  4. совет племен…, бумажный самолет…к

Ответ __________

4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

  1. поеш…те, одеват…ся

  2. из луж…, медвеж…е

  3. с…емка, пят…надцать

  4. сем…десят, прыгуч…

Ответ __________

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Из н(1)скольких вариантов надо было выбрать н(2)правильный ответ, но н(3)кто н(4) смог найти решение.

  1. 2, 3, 4

  2. 1, 3, 4

  3. 1, 2, 4

  4. 1, 2, 3, 4

Ответ __________

6. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом – ЩИК-?

1) смазывать

2) летать

3) буфет

4) танцевать


Ответ __________


7. В каком слове пишется одна буква Н?

1) сви…ой

2) обыкнове…ый

3) пусты…ый

4) деревя…ый

Ответ __________

8. В каком прилагательном пишется суффикс -СК-?

1) рыбац…ий

2) одес…ий

3) вяз…ий

4) низ…ий

Ответ __________

9. Какое слово пишется слитно?

1) (черно)белый

2) (кое)что

3) (равно)сторонний

4) (научно)фантастический

Ответ __________

10. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?

1) выправ…ли, зала…т

2) торжеству…т, посматр…вать

3) догон…м, выгораж…вать

4) ноч…вать, выскак…вать

Ответ __________

11. Укажите пример с нарушением речевой нормы.

1) скучаю по вас

2) красная фасоль

3) облегчить

4) в обоих комнатах

Ответ __________





Прочитайте текст и выполните задания 12-18.

(1) Однажды Архимед сел ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2) Он и до этого садился в ванну, и тысяча людей до него делали то же самое. (3) Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погруженное в жидкость, теряет в весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4) Архимед удивился. (5) Когда он удивился – он задумался. (6) А когда он задумался – он открыл великую тайну природы. (7) Наверное, открытия совершают не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.

12. Напишите форму, в которой употреблено прилагательное в предложении (1).

_____________________________________________________________________________

13. Из предложения (2) выпишите количественное числительное.

_____________________________________________________________________________

14. Из предложения (3) выпишите относительное местоимение.

_____________________________________________________________________________

15. Из предложения (6) выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).

_____________________________________________________________________________

16. Из предложения (7) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

_____________________________________________________________________________

17. Напишите номер предложения, в котором использован фразеологизм.

_____________________________________________________________________________

18. Напишите, что вы знаете о великих открытиях.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 6 класса

1.Назначение КИМ - оценить уровень достижения планируемых предметных результатов по русскому языку обучающихся 6 класса.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Документы, определяющие содержание КИМ:

-Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089);

-Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский , М. «Просвещение», 2010г.

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для проведения промежуточной аттестации по русскому языку определились спецификой предмета в соответствии с указанными в п.2 нормативными документами. В содержании работы отражен компетентностный подход. КИМ проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи, умение применять их в работе с языковым материалом, а также классификационные, аналитические учебно - языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм. Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся.

4.Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть1 (задания1-17) - задания с кратким ответом. В работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

-задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;

-задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа.

Часть 2 (задание18) - задание открытого типа с развернутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям работы представлено в таблице 1.





Таблица 1.

Распределение заданий по частям работы, уровням сложности

Часть работы

Количество заданий

Уровень сложности

Максимальный первичный бал

Типы заданий

Часть 1

17

Б

23

Задания с кратким ответом

Часть2

1

П

14

Задание с развернутым ответом

Итого

18

Б-17, П-1

37





Таблица 2.

Распределение заданий по основным содержательным разделам курса русского языка 8 кл.




Содержательные разделы

Количество заданий

Максималь

ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий от максимального первичного балла за всю работу, равного 36 баллам.

Лексика и фразеология


2

3

8

Орфография


9

9

24

Морфология


4

8

22

Словообразование

1

2

5

Языковые нормы


1

1

3

Речь. Письмо. Созданое текста в соответствии с заданной темой и функционально - смысловым типом речи. Практическая грамотность, фактическая точность речи соблюдение языковых норм.


1

14

38

Итого

18

37

100



Задания контрольной работы по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3).




Таблица 3.

Распределение заданий контрольной работы по видам работы с языковым материалом.

Виды работ с языковым материалом

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий от максимального первичного балла за всю работу, равного 36 баллам.

Работа с языковыми явлениями

17

23

62%

Написание сочинения

1

14

38%

5.Продолжительность работы

На выполнение работы отводится 90 минут (2 урока).

6.Система оценивания

Задания в работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.

За каждое правильно выполненное задание (1-11) начисляется 1 балл.

За каждое правильно выполненное задание(12-17) начисляется 2 балла.

Оценивание небольшой письменной работы (связного ответа или сочинения) проводится по критериям, представленным в таблице 4. За каждый критерий обучающийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Таблица 4

Критерии оценивания сочинения

Балл

1.Содержание ответа (сочинения)

Работа соответствует теме и заданию

Допущена фактическая ошибка, связанная с понимание темы и задания


1

0

2.Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Допущена логическая ошибка

Допущено более 1 логической ошибки

Точность и выразительность речи

Прослеживается однообразие грамматического строя речи

Работа отличается бедностью словаря


2


1

0

2

1

0

3.Грамотность

Соблюдены орфографические нормы

Допущена 1 ошибка

Допущено более 1 ошибки

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)

Допущены1-2 ошибки

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены языковые нормы (нет грамматических ошибок)

Допущены 1-2 ошибки

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)

Допущены 1-2 ошибки

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены этические нормы


2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

1

Максимальное количество баллов за письменную работу


14


Максимальное количество первичных баллов, которое обучающийся может получить за выполнение всей контрольной работы, - 37.


Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Баллы

Отметка

31-37

«5»

22-30

«4»

14-21

«3»

0-13

«2»


Уровень достижения планируемых результатов

Повышенный-22-37 б.

Базовый-14-21 б.

Низкий-0-13 б.
































Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе


Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки

для проведения промежуточной аттестации по русскому языку (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ.

Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).


Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых во время проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе


Код

раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы




1


1.1

1.2

1.3

Лексика и фразеология

Устаревшие слова: архаизмы и историзмы

Нахождение и использование фразеологизмов в речи

Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы.

2


2.1

2.2

2.3

2.4


2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.10

2.11

2.12

2.13

2.14

2.15

Орфография

Правописание букв ы, и после приставок.

Правописание гласных в приставках пре-, при-.

Правописание гласных а,о,е,и в корнях с чередованием.

Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных.

Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных

Склонение существительных на -мя.

Правописание гласных в суффиксах -ек,-ик.

Правописание ь.

Правописание не, ни с различными частями речи.

Согласные Ч и Щ в в суффиксе –чик, -щик.

Правописание суффиксов –к- и -ск- в прилагательных.

Правописание Н и НН в прилагательных.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Правописание суффиксов и окончаний глаголов.


3


3.1

3.2

3.3

3.4

Морфология

Степени сравнения прилагательных.

Разряды числительных

Разряды местоимений.

Возвратные глаголы


4


4

Словообразование

Основные способы словообразования

5


5.1

Языковые нормы

Орфоэпические нормы


5.2

Орфографические нормы


5.3

Языковые нормы


5.4

Пунктуационные нормы


5.5

Речевые нормы


5.6

Этические нормы



Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся 6 кл.


№п/п

Перечень знаний, умений и навыков

Знания и умения, проверяемые

частями 1 и 2

частью 3

1

Словообразовательный разбор слов

+


2

Морфологический разбор изученных частей речи

+


3

Синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом

+


4

Выяснение значений неизвестных слов с помощью толкового словаря и правильное их употребление

+

+

5

Соблюдение норм литературного языка в пределах изученного материала

+

+

6

Нахождение в словах изученных орфограмм, обоснование их выбора, правописание слов с изученными орфограммами; нахождение орфографических ошибок и их исправление


+

+

7

Правописание слов с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе

+

+

8

Нахождение в предложениях смысловых отрезков, которые необходимо выделить знаками препинания, обоснование выбора знаков препинания и употребление их в предложениях в соответствии с изученными правилами


+

9

Определение темы и основной мысли текста, его стиля


+

10

Систематизация материалов к сочинению с учетом темы и основной мысли; описание помещения, пейзажа; составление рассказа на основе услышанного и по воображению; написание сочинения- рассуждения на заданную тему.


+

11

Совершенствование содержания и языкового оформления своего текста


+

12

Правильное в смысловом и стилистическом отношении использование языковых средств в текстах различного содержания.


+

13

Грамотное пользование известными лексическими и грамматическими средствами в письменной речи

+

+









Контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса

На выполнение работы отводится 90 минут. Работа состоит из трех частей, включающих в себя 18 заданий.

Часть 1 состоит из 17 заданий, ответ к заданиям 1-12 запишите в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Задания 13-17 выполняются на основе прочитанного текста, ответами к ним являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр.

Часть 2 состоит из 1 задания (18). При выполнении этого задания необходимо записать развернутый ответ. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Работать Вы должны самостоятельно. Не торопитесь, внимательно читайте задания.

Одни задания покажутся Вам легкими, другие - трудными. Если не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если Вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите или запишите тот ответ, который считаете верным. Когда выполните все задания, проверьте работу.

Желаем успеха!

Вариант 1

Ответом к заданиям 1-11 является цифра. Ответ запишите в поле ответа.

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) о пропавш…й экспедици…

2) о случивш…мся н…давно

3) на взвивш…мся знамен…

4) выяв…вший н…достатки

Ответ __________

2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) примеча…мый, высвет…в

2) поража…мый, заброс…в

3) ненавид…мый, прекращ…на

4) недвиж…мый, отвес…в

Ответ __________


3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?

  1. засе…но, позор…щий

  2. держ…щий, кол…щий

  3. занима…щийся, спа…нный

  4. стел…щий, потер…на

Ответ __________

4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

  1. К станции подходил груже…ый углем состав

  2. Все пути к отступлению отреза…ы

  3. Говорил он горячо и взволнова…о

  4. Подростки были веселы и раскова…ы

Ответ __________

5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?

  1. Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.

  2. Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.

  3. Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.

  4. (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.

Ответ __________

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1) где быть (2) может. Он (3) мало (4) беспокоился о своей судьбе.

1) 1, 4

2) 1

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 3


Ответ __________


7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Вот раздалося (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.

2) (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.

3) НЕ(СМОТРЯ) на то что был поздний час, (КОЕ)ГДЕ в окнах горел свет.

4) Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

Ответ __________

8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) насух…

2) снов…

3) к…литка

4) акв…рель

Ответ __________

9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) балУясь

2) досЫта

3) килОметр

4) нАчавший

Ответ __________

10. В каком примере не нарушена речевая норма?

1) напишущий изложение

2) аэрозоль для моли

3) уверенность в победе

4) поделиться о впечатлениях

Ответ __________

11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Это был трудный путь, и люди, утомленные им, падали духом.

  2. Алеша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.

  3. Тьма заполнила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть.

  4. Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала

Ответ __________



Прочитайте текст и выполните задания 12-18.

(1) Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2) Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако перечитывая собрание сочинений поэта, он все больше и больше увлекался этим чтением. (3) Иван Алексеевич вспоминал лермонтовкие стихи , сопровождая из своей оценкой: (4) «Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».

12. Из предложения (1) выпишите страдательное причастие.

_____________________________________________________________________________

13. Из предложения (2) выпишите наречие, укажите степень сравнения.

_____________________________________________________________________________

14. Из предложения (3) выпишете деепричастие, укажите его вид.

_____________________________________________________________________________

15. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).

_____________________________________________________________________________

16. Из предложения (4) выпишите союз (союзы).

_____________________________________________________________________________

17. Укажите цифрой количество наречий в предложении(1).

_____________________________________________________________________________

18. Напишите, какие стихотворения М. Ю. Лермонтова вам особенно нравятся и почему. Расскажите о своих впечатлениях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса

На выполнение работы отводится 90 минут. Работа состоит из трех частей, включающих в себя 18 заданий.

Часть 1 состоит из 17 заданий, ответ к заданиям 1-12 запишите в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Задания 13-17 выполняются на основе прочитанного текста, ответами к ним являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр.

Часть 2 состоит из 1 задания (18). При выполнении этого задания необходимо записать развернутый ответ. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Работать Вы должны самостоятельно. Не торопитесь, внимательно читайте задания.

Одни задания покажутся Вам легкими, другие - трудными. Если не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если Вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите или запишите тот ответ, который считаете верным. Когда выполните все задания, проверьте работу.

Желаем успеха!

Вариант 2

Ответом к заданиям 1-11 является цифра. Ответ запишите в поле ответа.

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) с ушедш…м трамва…м

2) с разросш…йся яблон…

3) спор…вший с пр…ятелем

4) об исчезнувш…х плем…нах

Ответ __________

2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) поставля…мый, выкат..в

2) заправля…мый, заверш…на

3) независ…мый, выгор...в

4) вид…мый, смещ…на

Ответ __________


3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?

  1. вид…щий, разве…на

  2. прощ…ны, неча…нный

  3. затрач…нный, усе…ны

  4. кле…щий, ка…щийся

Ответ __________

4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

  1. Она хорошо держится, умна, увере..а.

  2. К площади вела моще…ая камнем улица.

  3. Дело это довольно рискова…ое.

  4. С вертолета видна была лома…ая линия берега.

Ответ __________

5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?

  1. Среди (не)отвеченных звонков я обнаружил (не)знакомый номер.

  2. (Не)разбив яйца, яичницу (не)приготовишь.

  3. Если (не) даешь списывать, поступаешь (не)по-товарищески?

  4. Никогда (не)делай работу (не)брежно.

Ответ __________

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

Сам я (1) куда (2) пишу, писем (3) откуда (4) жду, да и думаю, что и взяться им (5) откуда.

1) 1, 5

2) 1, 3, 5

3) 1, 3

4) 2, 3, 4


Ответ __________


7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ЧТО) БЫ мне сделать, (ЧТО)БЫ мы помирились?

2) (В)ТЕЧЕНИЕ дня ожидается дождь, а (ТАК)ЖЕ повышение температуры воздуха. выспаться.

3) (ТОЧЬ)В(ТОЧЬ) как в прошлый раз мы попали в пробку и двигались (ЕЛЕ)ЕЛЕ.

4) Переходя дорогу, (С)НАЧАЛА посмотри (НА)ЛЕВО.

Ответ __________

8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) искос…

2) к…мбинат

3) с…тира

4) справ…

Ответ __________

9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) прИбывший

2) черпАя

3) дОсуха

4) средствА

Ответ __________

10. В каком примере не нарушена речевая норма?

1) улыбающиеся лица

2) по истечении срока

3) более дороже

4) показывает об умении

Ответ __________

11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета.

  2. «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», - писал М. В. Ломоносов.

  3. Машина, въехав с размаху на неутрамбованный участок дороги, забуксовала в рыхлом сугробе.

  4. Дверь сама собой отворилась, и из хаты повеяло сыростью.

Ответ __________



Прочитайте текст и выполните задания 12-18.

(1) Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2) Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: (3) «Какая радость – существовать! (4) Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6) Одно нужно – только видеть и дышать…»

12. Из предложения (1) выпишите отрицательное наречие.

_____________________________________________________________________________

13. Из предложения (2) деепричастие, укажите его вид.

_____________________________________________________________________________

14. Из предложения (2) выпишете причастие, укажите его время.

_____________________________________________________________________________

15. Укажите часть речи, к которой относится слово «какая» из предложения (3).

_____________________________________________________________________________

16. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).

_____________________________________________________________________________

17. Из предложения (5) выпишите союз (союзы).

_____________________________________________________________________________

18. Напишите, какие рассказы и стихотворения И. А. Бунина вы прочитали. Расскажите о своих впечатлениях.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 7 класса

1.Назначение КИМ - оценить уровень достижения планируемых предметных результатов по русскому языку обучающихся 7 класса.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Документы, определяющие содержание КИМ:

-Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089);

-Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский , М. «Просвещение», 2010г.

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для проведения промежуточной аттестации по русскому языку определились спецификой предмета в соответствии с указанными в п.2 нормативными документами. В содержании работы отражен компетентностный подход. КИМ проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи, умение применять их в работе с языковым материалом, а также классификационные, аналитические учебно - языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм. Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся.

4.Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть1 (задания1-17) - задания с кратким ответом. В работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

-задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;

-задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа.

Часть 2 (задание18) - задание открытого типа с развернутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям работы представлено в таблице 1.





Таблица 1.

Распределение заданий по частям работы, уровням сложности

Часть работы

Количество заданий

Уровень сложности

Максимальный первичный бал

Типы заданий

Часть 1

17

Б

22

Задания с кратким ответом

Часть2

1

П

14

Задание с развернутым ответом

Итого

18

Б-17, П-1

36





Таблица 2.

Распределение заданий по основным содержательным разделам курса русского языка 8 кл.




Содержательные разделы

Количество заданий

Максималь

ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий от максимального первичного балла за всю работу, равного 36 баллам.

Орфография


8

8

21

Морфология


6

12

32

Пунктуация

1

2

5

Языковые нормы


2

2

5

Речь. Письмо. Созданое текста в соответствии с заданной темой и функционально - смысловым типом речи. Практическая грамотность, фактическая точность речи соблюдение языковых норм.


1

14

37

Итого

18

37

100



Задания контрольной работы по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3).





Таблица 3.

Распределение заданий контрольной работы по видам работы с языковым материалом.

Виды работ с языковым материалом

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий от максимального первичного балла за всю работу, равного 36 баллам.

Работа с языковыми явлениями

17

23

63%

Написание сочинения

1

14

37%

5.Продолжительность работы

На выполнение работы отводится 90 минут (2 урока).

6.Система оценивания

Задания в работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.

За каждое правильно выполненное задание (1-11) начисляется 1 балл.

За каждое правильно выполненное задание(12-17) начисляется 2 балла.

Оценивание небольшой письменной работы (связного ответа или сочинения) проводится по критериям, представленным в таблице 4. За каждый критерий обучающийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Таблица 4

Критерии оценивания сочинения

Балл

1.Содержание ответа (сочинения)

Работа соответствует теме и заданию

Допущена фактическая ошибка, связанная с понимание темы и задания


1

0

2.Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Допущена логическая ошибка

Допущено более 1 логической ошибки

Точность и выразительность речи

Прослеживается однообразие грамматического строя речи

Работа отличается бедностью словаря


2


1

0

2

1

0

3.Грамотность

Соблюдены орфографические нормы

Допущена 1 ошибка

Допущено более 1 ошибки

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)

Допущены1-2 ошибки

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены языковые нормы (нет грамматических ошибок)

Допущены 1-2 ошибки

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)

Допущены 1-2 ошибки

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены этические нормы


2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

1

Максимальное количество баллов за письменную работу


14


Максимальное количество первичных баллов, которое обучающийся может получить за выполнение всей контрольной работы, - 37.


Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Баллы

Отметка

31-37

«5»

23-30

«4»

14-22

«3»

0-13

«2»


Уровень достижения планируемых результатов

Повышенный-23-37 б.

Базовый-14-22 б.

Низкий-0-13 б.
































Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе


Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки

для проведения промежуточной аттестации по русскому языку (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ.

Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).


Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых во время проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе


Код

раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы




1


1.1


1.2

1.3


1.4

1.5

Морфология

Действительные и страдательный причастия настоящего и прошедшего времени.

Деепричастия совершенного и несовершенного вид.

Наречие как самостоятельная часть речи. Разряды наречий, степени сравнения наречий

Частица как служебная часть речи

Союз как служебная часть речи

2


2.1

2.2

2.3

2.4


2.5

2.6

2.7

2.8


Орфография

Правописание не и ни с различными частями речи.

Правописание падежных окончаний существительных, причастий, отглагольных прилагательных.

Суффиксы о, а на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание предлогов, союзов.

Правописание междометий и звукоподражательных слов.

Одна и две н в суффиксах кратких и полных причастий, отглагольных прилагательных, наречий.

Правописание гласных в суффиксах причастий и деепричастий.

3.


3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Пунктуация

Знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Знаки препинания в сложных предложениях.

Знаки препинания в предложениях и прямой речью.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

4


4.1

Языковые нормы

Орфоэпические нормы


4.2

Орфографические нормы


4.3

Языковые нормы


4.4

Пунктуационные нормы


4.5

Речевые нормы


4.6

Этические нормы



Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся 7 кл.


№п/п

Перечень знаний, умений и навыков

Знания и умения, проверяемые

частями 1 и 2

частью 3

1

Словообразовательный разбор слов

+


2

Морфологический разбор изученных частей речи

+


3

Синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами

+


4

Составление предложений с причастными и деепричастными оборотами

+

+

5

Соблюдение норм литературного языка в пределах изученного материала

+

+

6

Нахождение в словах изученных орфограмм, обоснование их выбора, правописание слов с изученными орфограммами; нахождение орфографических ошибок и их исправление


+

+

7

Правописание слов с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе

+

+

8

Выделение запятыми причастных оборотов (стоящих после существительного), деепричастных оборотов

+

+

9

Адекватное восприятие и создание текстов публицистического стиля на доступные темы


+

10

Описание человека, процессов труда; написание рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-впечатлений о прочитанном, сочинений – отзывов о прочитанной книге, сочинений- рассуждений; аргументация своих выводов.


+