Просмотр содержимого документа
«Кинезиологические упражнения в практике работы с обучающимися дошкольного и младшего школьного возраста»
Кинезиологические упражнения в практике работы с обучающимися дошкольного и младшего школьного возраста
Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями) как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.
Применение данных упражнений позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Рекомендации по применению:
• Упражнения можно проводить в любое время;
• Ежедневно, без пропусков;
• Требуется точное выполнение движений и приемов;
• Упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
• Если предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой;
• Продолжительность зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день;
•Каждое упражнение выполняются по 1 – 2 минуте;
• Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании.
В кинезиологической программе используются разнообразные комплексы упражнений: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, упражнения на релаксацию, упражнения для развития моторики и графомоторики.