СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Кинезиология - здоровьесберегающая технология.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей презентации я рассказываю о кинезиологии как одной из здоровьесберегающих технологий .Внедрение здоровьесберегающих  технологий способствует  воспитанию интересов ребенка к процессу обучения,  повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей .

Просмотр содержимого документа
«Презентация Кинезиология - здоровьесберегающая технология.»

КИНЕЗИОЛОГИЯ здоровьесберегающая технология Автор: Фролова И.В. воспитатель МКДОУ «д/с № 28 »

КИНЕЗИОЛОГИЯ

здоровьесберегающая технология

Автор: Фролова И.В.

воспитатель МКДОУ «д/с 28 »

Текст слайда  АКТУАЛЬНОСТЬ  Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интересов ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное,  улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей . Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
  • Текст слайда

АКТУАЛЬНОСТЬ Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интересов ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей . Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

КИНЕЗИОЛОГИЯ здоровьесберегающая технология

КИНЕЗИОЛОГИЯ

здоровьесберегающая технология

ЧТО ТАКОЕ КИНЕЗИОЛОГИЯ? Название « Кинезиология » происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis) что означает «движение» и «логос» (logos) - «наука».  Кинезиология  наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через движения,  позволяющие активизировать межполушарные взаимодействия.

ЧТО ТАКОЕ КИНЕЗИОЛОГИЯ?

Название « Кинезиология » происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis) что означает «движение» и «логос» (logos) - «наука».

Кинезиология

наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через движения, позволяющие активизировать межполушарные взаимодействия.

Текст слайда Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий - левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы обо полушария.
  • Текст слайда

Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий - левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы обо полушария.

Текст слайда  По статистике, около 95% населения планеты эффективно задействуют лишь одно полушарие мозга (правши — левое, левши — правое). И лишь у 5% людей одинаково эффективно работают оба полушария — как правило, именно такие личности обладают уникальными способностями и талантами.  Многие считают, что гениальность — это исключительно врожденная черта, дар природы, удачное сочетание генов. Но это не всегда так: если ребенок в течение хотя бы года выполняет упражнения, которые задействуют оба полушария, то в будущем мозг работает эффективнее. .
  • Текст слайда

По статистике, около 95% населения планеты эффективно задействуют лишь одно полушарие мозга (правши — левое, левши — правое). И лишь у 5% людей одинаково эффективно работают оба полушария — как правило, именно такие личности обладают уникальными способностями и талантами.

Многие считают, что гениальность — это исключительно врожденная черта, дар природы, удачное сочетание генов. Но это не всегда так: если ребенок в течение хотя бы года выполняет упражнения, которые задействуют оба полушария, то в будущем мозг работает эффективнее.

.

Текст слайда
  • Текст слайда
Текст слайда  Взаимодействие между частями мозга происходит благодаря мозолистому телу, которое представляет собой переплетение нервных волокон и соединяет полушария.Мозолистое тело необходимо для координации рабоы мозга и передачи информации из одного полу шария в другое.Нарушение деятельности мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей.
  • Текст слайда

Взаимодействие между частями мозга происходит благодаря мозолистому телу, которое представляет собой переплетение нервных волокон и соединяет полушария.Мозолистое тело необходимо для координации рабоы мозга и передачи информации из одного полу шария в другое.Нарушение деятельности мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей.

Текст слайда В основе кинезиологии лежит теория о трех функциональных блоках мозга.
  • Текст слайда

В основе кинезиологии лежит теория о трех функциональных блоках мозга.

Текст слайда   Три функциональных блока головного мозга.   первый блок - Я хочу  второй блок - Я могу  третий блок - Я должен
  • Текст слайда

Три функциональных блока головного мозга.

первый блок - Я хочу

второй блок - Я могу

третий блок - Я должен

Текст слайда  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. Вставка рисунка
  • Текст слайда

Под влиянием кинезиологических тренировок

в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Вставка рисунка

Текст слайда КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
  • Текст слайда

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Текст слайда Цели – развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности Задачи:  снятие эмоциональной напряженности;  создание положительного эмоционального настроя;  развитие межполушарного взаимодействия, связей;  развитие внимания, памяти;  развитие мелкой моторики;  повышение работоспособности;  развитие речи;  активизация мышления
  • Текст слайда

Цели – развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Задачи:

  • снятие эмоциональной напряженности;
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие межполушарного взаимодействия, связей;
  • развитие внимания, памяти;
  • развитие мелкой моторики;
  • повышение работоспособности;
  • развитие речи;
  • активизация мышления
Текст слайда Условия Занятия проводятся : от 5 до 15 минут.  ежедневно, без пропусков.  в доброжелательной обстановке. от детей требуется точное выполнение движений и приёмов. упражнения проводятся стоя и сидя за столом. упражнения проводятся комплексами; длительность занятий по одному комплексу составляет две недели .
  • Текст слайда

Условия

Занятия проводятся :

  • от 5 до 15 минут.
  • ежедневно, без пропусков.
  • в доброжелательной обстановке.
  • от детей требуется точное выполнение движений и приёмов.
  • упражнения проводятся стоя и сидя за столом.
  • упражнения проводятся комплексами;
  • длительность занятий по одному комплексу составляет две недели .
Текст слайда Виды кинезиологичкеских упражнений:   - растяжки  - дыхательные упражнения  - глазадвигательные упражнения  - упражнения для развития мелкой моторики  - упражнения на релаксацию  - телесные движения  - перекрестные движения  - рисование и работа по схемам двумя руками одновременно
  • Текст слайда

Виды кинезиологичкеских упражнений: - растяжки - дыхательные упражнения - глазадвигательные упражнения - упражнения для развития мелкой моторики - упражнения на релаксацию - телесные движения - перекрестные движения - рисование и работа по схемам двумя руками одновременно

           Растяжка   нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Текст слайда

Растяжка нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

  • Текст слайда
Текст слайда  Дыхательные упражнения   улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
  • Текст слайда

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Текст слайда   Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
  • Текст слайда

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.

Текст слайда Упражнения для развития  мелкой моторики- способствуют  развитию речи.
  • Текст слайда

Упражнения для развития мелкой моторики- способствуют развитию речи.

Текст слайда  Телесные движения  развиваются межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
  • Текст слайда

Телесные движения развиваются межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Текст слайда Перекрестные движения физические упражнения, влияющие на гармонизацию работы левого и правого полушарий
  • Текст слайда

Перекрестные движения

физические упражнения, влияющие на гармонизацию работы

левого и правого полушарий

Текст слайда  Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения .
  • Текст слайда

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения .

Текст слайда Упражнения
  • Текст слайда

Упражнения "Двойные рисунки"

  • развивают навыки письма
  • улучшают взаимодействие между правой и левой половинками мозга
  • стимулируют творческие процессы
Текст слайда  Таким образом, кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность.  Ребенок овладевает умениями, которые ранее были ему недоступны .
  • Текст слайда

Таким образом, кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность.

Ребенок овладевает умениями, которые ранее были ему недоступны .

Текст слайда  Список литературы:   Голомазов С.В. Кинезиология точностных действий человека. М: СпортАкадемПресс, 2003. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М.: Академия, 2002. 3. Светлова И.  Развиваем мелкую моторику и координация движений рук. - М.,      2003.   4. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для         восстановления межполушарного взаимодействия у детей. - М., 2000.
  • Текст слайда

Список литературы:

  • Голомазов С.В. Кинезиология точностных действий человека. М: СпортАкадемПресс, 2003.
  • Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М.: Академия, 2002.
  • 3. Светлова И.  Развиваем мелкую моторику и координация движений рук. - М.,      2003.
  •   4. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для         восстановления межполушарного взаимодействия у детей. - М., 2000.