СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кинезиологическая гимнастика

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети, имеющие речевые нарушения, имеют проблемы с моторикой, координацией движения. Плохо ориентируются в пространстве. Всё это сказывается на общем физическом развитии и может привести к гиподинамии. Устранению двигательных расстройств и помогает кинезиология.

Просмотр содержимого документа
«Кинезиологическая гимнастика»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Большеугонский детский сад» Льговского района Курской области (МБДОУ Большеугонский детский сад» ) Подготовила: учитель-логопед Чуприкова Н.В. Льгов, 2018 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Большеугонский детский сад» Льговского района Курской области

(МБДОУ Большеугонский детский сад» )

Подготовила:

учитель-логопед

Чуприкова Н.В.

Льгов, 2018 г.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие и повышающий компенсаторные возможности мозга. «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…» Как хорошо знакомы всем эти слова! Пусть отдохнут пальчики наших учеников! А помогут сохранить здоровье детей такие веселые и несложные упражнения кинезиологической гимнастики, разработанные А.Л. Сиротюк.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие и повышающий компенсаторные возможности мозга.

«Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…» Как хорошо знакомы всем эти слова! Пусть отдохнут пальчики наших учеников!

А помогут сохранить здоровье детей такие веселые и несложные упражнения кинезиологической гимнастики, разработанные А.Л. Сиротюк.

Развитие межполушарной специализации. Развитие межполушарного взаимодействия. Синхронизация работы полушарий. Развитие мелкой моторики. Развитие способностей. Развитие памяти, внимания. Развитие мышления; речи. Устранение нарушения процесса чтения . Совершенствование графомоторных навыков. Предупреждение утомления.  Цель кинезиологических упражнений Продолжительность — 3 – 5 - 10 мин. Периодичность — ежедневно. Время занятий — утро , день.
  • Развитие межполушарной специализации.
  • Развитие межполушарного взаимодействия.
  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие способностей.
  • Развитие памяти, внимания.
  • Развитие мышления; речи.
  • Устранение нарушения процесса чтения .
  • Совершенствование графомоторных навыков.
  • Предупреждение утомления.

Цель кинезиологических упражнений

Продолжительность — 3 – 5 - 10 мин.

Периодичность — ежедневно.

Время занятий — утро , день.

 Кинезиологические упражнения Ладонь-кулак - Хочешь? Тоже делай так: - То- ладонь, а то- кулак.

Кинезиологические упражнения

Ладонь-кулак

- Хочешь? Тоже делай так:

- То- ладонь, а то- кулак.

Кинезиологические упражнения Кулак–ребро – ладонь На столе последовательно сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, ладонь на плоскости. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

Кинезиологические упражнения

Кулак–ребро – ладонь

На столе последовательно сменяя, выполняются следующие положения рук:

  • ладонь, сжатая в кулак,
  • ладонь ребром на столе,
  • ладонь на плоскости.

Выполнить 8-10 повторений.

Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

Кинезиологические упражнения Колечко Поочередно переби-рать пальцы рук, соеди-няя в кольцо большой палец и последова-тельно указательный, средний, безымянный  и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательно-го пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каж-дой рукой отдельно, затем обеими руками вместе. - Пальчики перебираем и колечко получаем.

Кинезиологические упражнения

Колечко

  • Поочередно переби-рать пальцы рук, соеди-няя в кольцо большой палец и последова-тельно указательный, средний, безымянный

и мизинец.

  • Упражнения выполнять, начиная с указательно-го пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному.
  • Выполнять нужно каж-дой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

- Пальчики перебираем и колечко получаем.

Кинезиологические упражнения Колечки Самый сложный вариант игры — обратные колечки. Левая рука смыкает указательный и боль-шой пальцы, правая — большой и мизи-нец. В такт счету левая  и правая руки совер-шают одновремен-ные разнонаправлен-ные движения. Затем следуют движения в противоположном направле нии.   - Пальчики перебираем и колечки получаем.

Кинезиологические упражнения

Колечки

  • Самый сложный вариант игры — обратные колечки.
  • Левая рука смыкает указательный и боль-шой пальцы, правая — большой и мизи-нец.
  • В такт счету левая

и правая руки совер-шают одновремен-ные разнонаправлен-ные движения. Затем следуют движения в противоположном направле нии.

 

- Пальчики перебираем и колечки получаем.

Кинезиологические упражнения Лезгинка Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут паль-цами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизон-тальном положении прикасается к мизин-цу левой. После этого одновре-менно происходит смена правой и левой руки 6-8 раз. - Лезгинку пальцы танцевали и нисколько не устали.

Кинезиологические упражнения

Лезгинка

  • Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут паль-цами к себе.
  • Правая рука прямой ладонью в горизон-тальном положении прикасается к мизин-цу левой.
  • После этого одновре-менно происходит смена правой и левой руки 6-8 раз.

- Лезгинку пальцы танцевали и нисколько не устали.

Кинезиологические упражнения Зайчик - кольцо Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальцы— в кула-чок, выдвинуть указа-тельный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указа-тельный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в сторон ы . - Прыгнул заинька с крылечка. И в траве нашел колечко.  А колечко непростое — Блестит, словно золотое.

Кинезиологические упражнения

Зайчик - кольцо

  • Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:
  • а) пальцы— в кула-чок, выдвинуть указа-тельный и средний пальцы и развести их в стороны;
  • б) большой и указа-тельный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в сторон ы .

- Прыгнул заинька с крылечка.

И в траве нашел колечко.

  • А колечко непростое — Блестит, словно золотое.
Кинезиологические упражнения Коза - корова Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Коза Указательный палец  и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим. .   - Идет коза рогатая з а малыми ребятами. - Коровушка идет, молоко дает. . Корова Указательный палец и   средний выставлены вперед. Безымянный и мизинец прижаты к ла-дони и обхвачены боль-шим пальцем.     10

Кинезиологические упражнения

Коза - корова

  • Внутренняя сторона ладони опущена вниз.

Коза

  • Указательный палец

и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим.

.

 

- Идет коза рогатая з а малыми ребятами.

- Коровушка идет, молоко дает.

.

Корова

  • Указательный палец и   средний выставлены вперед. Безымянный и мизинец прижаты к ла-дони и обхвачены боль-шим пальцем.

 

10

Кинезиологические упражнения Змейка Скрестите руки ладо-нями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, кото-рый укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допус-кая синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в уп-ражнении должны участ-вовать все пальцы обеих рук. - Змея шипит, шипит, шипит.  - Полгода учит алфавит.

Кинезиологические упражнения

Змейка

  • Скрестите руки ладо-нями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе.
  • Двигайте пальцем, кото-рый укажет ведущий.
  • Палец должен двигаться точно и четко, не допус-кая синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя.
  • Последовательно в уп-ражнении должны участ-вовать все пальцы обеих рук.

- Змея шипит, шипит, шипит.

- Полгода учит алфавит.

Кинезиологические упражнения Слоник Правая рука встает на выпрямленную левую ладонь;  указательный и безымянный пальцы — передние ноги слона, большой и мизинец — задние ноги, вытянутый средний палец — хобо т. - Настоящий серый слон мне шлет пламенный поклон.

Кинезиологические упражнения

Слоник

  • Правая рука встает на выпрямленную левую ладонь;
  • указательный и безымянный пальцы — передние ноги слона,
  • большой и мизинец — задние ноги,
  • вытянутый средний палец — хобо т.

- Настоящий серый слон мне шлет пламенный поклон.

Кинезиологические упражнения Ухо - нос Левой рукой возьми-тесь за кончик носа,  а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпус-тите ухо и нос, хлопните в ладоши. Поменяйте положе-ние рук «с точностью до наоборот». - Вот мой нос, а это ухо. Раз – хлопок. Наоборот. - Хлоп – туда, хлоп – сюда Без особого труда.

Кинезиологические упражнения

Ухо - нос

  • Левой рукой возьми-тесь за кончик носа,

а правой рукой — за противоположное ухо.

  • Одновременно отпус-тите ухо и нос, хлопните в ладоши.
  • Поменяйте положе-ние рук «с точностью до наоборот».

- Вот мой нос, а это ухо.

Раз – хлопок. Наоборот.

- Хлоп – туда, хлоп – сюда

Без особого труда.

Кинезиологические упражнения Тяни - толкай Кто такой Тяни – толкай? Ты попробуй угадай.   Руки, направленные тыльными сторона-ми друг к дружке, сплетаются так: средний и безымянный пальцы нижней руки направлены вверх, а те же пальцы верхней руки — в низ.

Кинезиологические упражнения

Тяни - толкай

  • Кто такой Тяни – толкай?
  • Ты попробуй угадай.

 

  • Руки, направленные тыльными сторона-ми друг к дружке, сплетаются так:
  • средний и безымянный пальцы нижней руки направлены вверх,
  • а те же пальцы верхней руки — в низ.
  Приведённые упражнения очень просты и практичны в применении. Зная, на что они направлены, можно прицельно использовать их для подготовки к тому или иному виду деятельности.  подготовки к тому или иному виду деятельности.

Приведённые упражнения очень просты и практичны в применении. Зная, на что они направлены, можно прицельно использовать их для подготовки к тому или иному виду деятельности.

подготовки к тому или иному виду деятельности.