СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кино в нашей жизни

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наши учащиеся хорошо знают, что создание кино - трудоемкий процесс, длительный и сложный труд, вбирающий в себя элементы множества искусств. Не смотря на это они могут подумать и ответить одним предложением на вопрос: Чему нас учит кино?  Звучит ответ: это необычное, волшебное …кино

Просмотр содержимого документа
«Кино в нашей жизни»

Спиридонова Тамара Ивановна

педагог дополнительного образования высшей категории

ГАОУ ДПО "ТемоЦентр"

Детский телевизионный учебный центр

г.Москва


Кино в нашей жизни

Много лет обучаю ребят экранной культуре знакомлю их с историей кино, спецификой киноискусства, продолжаю работу по развитию зрительской активности, художественного вкуса, по формированию навыков восприятия кино и стремления к самовоспитанию.

Используя программу "Юный кинолюбитель", т.е "Киномарафон", приобщаю молодое поколение к достижениям кинематографа современности и прошлых лет.

Главная моя поставленная задача, это воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения.  Развитие творческого мышления у подростков.

В начале года с новичками студии провожу беседы: Там хорошо, там очень классно. Там что-то не были давно. Пора бы посмотреть, что …(кино). Здесь очень важно, что бы взрослые приучали детей к миру кино, выбирали фильмы соответственно возрасту, учили понимать его. Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? - Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом.

Я помню, как в далеком детстве мы с друзьями ходили в небольшой сельский клуб смотреть кино. Вместе с героями любимых фильмов мы проживали трудные минуты их жизни, с ними вместе смеялись, радовались и огорчались.

Благодаря этому любимые герои фильмов воспитали нас добрыми, честными, трудолюбивыми, учили нас быть патриотами нашей прекрасной Родины России, в любых обстоятельствах не терять чувство собственного достоинства.

Согласно распространенному мнению история кинематографа начинается в 1895 году, когда братья Люмьер всенародно продемонстрировали фильм, называвшийся «Прибытие поезда» который длился почти одну минуту заслужили звание родоначальников кино.

Наши учащиеся хорошо знают, что создание кино - трудоемкий процесс, длительный и сложный труд, вбирающий в себя элементы множества искусств. Не смотря на это они могут подумать и ответить одним предложением на вопрос: Чему нас учит кино? Звучит ответ: это необычное, волшебное …кино

Новичкам они советуют обратить внимание на последние титры когда вы уже посмотрели фильм. Там отмечается дань уважения всем его создателям, подарившим нам радостные минуты соприкосновения с миром высокого искусства.

Знают и без труда могут перечислить профессии всех, кто трудился над фильмом. Могут охарактеризовать круг обязанностей представителей названных профессий: режиссер, оператор, артисты/актеры, каскадеры, гримеры, монтажеры, дублеры, композиторы, музыканты, художники, сценаристы, гримеры, костюмеры.

По сведениям ученых-социологов, 60% опрошенных ими молодых людей считает, что кино играет важную роль в их жизни не только, как вид досуга, но и как советчик, и помощник в решении жизненных проблем, кино для них источник знаний о мире и человеке.

Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации. Одни из первых и важных представителей медиа-пространства.

Современному младшешкольнку прошедшему курс обучения в телекино не трудно показать самостоятельный процесс создания фильма.

Звучит команда: "Проходите в автобус, занимайте удобные для себя места и водитель отправится в дорогу". Друзья, пока мы едем, давайте вспомним, какую работу каждый будет выполнять:

Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить;

Оператор- снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера;

Осветитель следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров;

Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы;

Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим;

Актеры- они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя;

Ну вот, мы подъехали к нашей съемочной площадке, я предлагаю всем подготовиться к съемке. После окончания работы каждый ребенок рассказывает о своем герое: Почему он его выбрал?

Ребята, мне сегодня очень понравилось ваша слаженная работа, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу. Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка.


Источники:

1. Министерство культуры Российской Федерации http://mkrf.ru/press-center/news/article/tyumen-region/mir-kino-v-nashey-jizni Об использовании информации сайта Все материалы сайта Министерства культуры Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Пресс-службы Министерства культуры Российской Федерации не требуется


2.Сайт Везучий.ру - рассчитан на посетителей по всей России. Везучий.РУ надеется стать полезным для людей, для его посетителей. http://www.vezuchij.ru/raznoe/rol-kino-v-zhizni-lyudej.html