СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Киномарафон в дошкольной образовательной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка о проведении инновационной формы работы с дошкольниками "Киномарафон". Ресурс будет полезен старшим воспитателям, воспитателям, учителям начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Киномарафон в дошкольной образовательной организации»

Киномарафон в дошкольной образовательной организации

Киномарафонэто демонстрация большого количества кинофильмов в ограниченные сроки (обычно на кинофестивалях, тематических показах и т. п.).



Методика проведения киномарафона в детском саду немножко отличается от обычной. Срок проведения меняется. Учитывая возрастные особенности дошкольников, нельзя проводить просмотр большого количества видеофильмов, мультфильмов длительное время, поэтому он проводится несколько дней по составленному графику.

Марафон может включать цели, сценарий, вопросы для обсуждения и методы оценки знаний и умений, полученных в ходе мероприятия. Для показа фильмов важно учитывать возрастные особенности детей, требования СанПиН и использовать мультимедийное оборудование.

Важно определить цели киномарафона. В нашем детском саду проводится марафон казачьих сказок. В него включены видео и мультфильмы сказок казаков.

Цели

  • Знакомство со сказками, бытом, языковыми особенностями казаков. Дети знакомятся с сказками, запоминают новые слова, получают наглядное представление о быте и традициях казаков.

  • Развитие творческих способностей через просмотр и озвучку сказок. Можно сложить сюжетные картинки по содержанию сказки и поместить в видеоряд. Затем предложить озвучить сказку.

  • Формирование нравственных ценностей через просмотр фильмов и их обсуждение. Дети разбирают смыслы фильмов, оценивают поступки героев и их мотивации, делают нравственные выводы.

Сценарий мероприятия включает несколько элементов:

  • Предварительная беседа о фильме или сказке. Педагог сориентирует детей на предстоящее обсуждение, даёт задания: какие события отражены, как можно охарактеризовать образы главных героев.

  • Просмотр фильмов в детском саду проходит в зале. Можно организовать онлайн-показ фильмов по предложенным ссылкам дома с родителями.

  • Обсуждение каждого фильма сразу после просмотра. Важно задавать наводящие вопросы по теме фильма, чтобы ребёнок мог самостоятельно сформулировать главный смысл.

  • Рефлексия — участникам предоставляется возможность поделиться собственным мнением о просмотренных фильмах.

Вопросы для обсуждения

Некоторые вопросы, которые можно задать во время обсуждения фильма:

  • Понравился ли фильм (мультфильм)?

  • О чём фильм? Что в нём понравилось/не понравилось? Почему?

  • Почему герой повёл себя таким образом? В чём причины такого поведения?

  • Мог ли герой действовать в данной ситуации иначе? Как именно? Как бы вы поступили в подобном случае?

  • Какой герой был наиболее интересен? Почему?

  • Как фильм связан с собственной жизнью?

  • Что в нашей жизни похоже на ситуации, показанные в фильме.

Оценка

После проведения киномарафона педагог может предложить участникам принять участие в интернет-киновикторине. Вопросы формулируются в соответствии с содержанием просмотренных фильмов и отражают следующие направления: сюжет фильма, основные персонажи, актёры, знаковые фразы из фильма и др.. 

Викторину можно провести с детьми в зале, предложить игры на знание содержания сказок, пазлы, загадки и др.

Также можно использовать творческий практикум для составления рассказа, например, вспомнить любимые фильмы и подумать, почему они нравятся и за что уважают главных персонажей. Дошкольникам будет легче составить рассказ, если педагог предложит модель рассказа.

Старший воспитатель Колотнева И.Н.