СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кирилл и Мефодий-первоучители славянские"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом..."   Л.Боровиков 

Просмотр содержимого документа
«"Кирилл и Мефодий-первоучители славянские"»

«Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…» Л. Боровиков

«Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…» Л. Боровиков

Мастер класс на тему:  «Кирилл и Мефодий –  первоучители славянские»  Учителя ОПК БОУ СОШ №34 МО Динской район Холодкова Л.Г.

Мастер класс на тему: «Кирилл и Мефодий – первоучители славянские»

Учителя ОПК

БОУ СОШ №34

МО Динской район

Холодкова Л.Г.

Цель: показать пути формирования личностных компетенций учащихся через познание истоков славянской письменности

Цель:

показать пути формирования личностных компетенций учащихся через познание истоков славянской письменности

Обеспечить формирование мотивации и познавательной потребности в рассмотрении предлагаемой темы Обеспечить формирование мотивации и познавательной потребности в рассмотрении предлагаемой темы Создать методические условия для включения педагогов в активную деятельность Создать методические условия для включения педагогов в активную деятельность Раскрыть актуальность, доступность и возможность применения методики другими учителями Раскрыть актуальность, доступность и возможность применения методики другими учителями Задачи: 1 2 3
  • Обеспечить формирование мотивации и познавательной потребности в рассмотрении предлагаемой темы
  • Обеспечить формирование мотивации и познавательной потребности в рассмотрении предлагаемой темы
  • Создать методические условия для включения педагогов в активную деятельность
  • Создать методические условия для включения педагогов в активную деятельность
  • Раскрыть актуальность, доступность и возможность применения методики другими учителями
  • Раскрыть актуальность, доступность и возможность применения методики другими учителями

Задачи:

1

2

3

Начало урока

Начало урока

О чем идет речь? Говорит она беззвучно,  А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней –  Станешь вчетверо умней.

О чем идет речь?

Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.

На каком языке читали книги на Руси?

На каком языке читали книги на Руси?

 А как появилась славянская азбука?

А как появилась славянская азбука?

Тема урока: «Кирилл и Мефодий –  первоучители славянские»

Тема урока:

«Кирилл и Мефодий – первоучители славянские»

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Опережающее задание:  Подготовка мини-проектов  и их представление

Опережающее задание: Подготовка мини-проектов и их представление

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Рассмотрим три первые буквы славянской азбуки – Азъ , Буки , Веди   Азъ  Веди  Буки  я я знать, ведать знать, ведать буквы буквы

Рассмотрим три первые буквы славянской азбуки – Азъ , Буки , Веди

Азъ

Веди

Буки

  • я
  • я
  • знать, ведать
  • знать, ведать
  • буквы
  • буквы
Объединяя акрофонические названия первых трех букв Азбуки, получаем следующую фразу: Азъ буки веди – Я знаю буквы  1 фраза

Объединяя акрофонические названия первых трех букв Азбуки, получаем следующую фразу:

Азъ буки веди – Я знаю буквы

1 фраза

- Речь, слово - Добро, достояние - Есть Глаголъ добро есть  2 фраза

- Речь, слово

- Добро, достояние

- Есть

Глаголъ добро есть

2 фраза

Слово – это достояние    2

Слово – это достояние

2

 «жить в труде»   «усердно, со рвением»      земляне     Живите зело, земля 3

«жить в труде»

«усердно, со рвением»

земляне

Живите зело, земля

3

Живите, трудясь усердно, земляне,     3

Живите, трудясь усердно, земляне,

3

 - так же – “ как ”, “подобно”   - «Разумное существо»,  люди  И Иже Како Люди 4

- так же

– “ как ”, “подобно”

- «Разумное существо»,

люди

И Иже Како Люди

4

и как подобает разумным людям 4

и как подобает разумным людям

4

 Мыслете Нашъ Онъ Покои 5 - “мыслить, постигать разумом” - наше -  “оный” в значении “единственный – “ основа (мироздания)”

Мыслете Нашъ Онъ Покои

5

- “мыслить, постигать разумом”

- наше

- “оный” в значении “единственный

– “ основа (мироздания)”

Постигайте наше мироздание 5

Постигайте наше мироздание

5

 - говори, изрекай, неси  - суждение, знание  - “уверенно, убежденно”  Рцы слово твердо 6

- говори, изрекай, неси

- суждение, знание

- “уверенно, убежденно”

Рцы слово твердо

6

Неси знание убежденно 6

Неси знание убежденно

6

 – знание, учение –“ оплодотворяет”  – “ божественный, данный  свыше” Укъ фъретъ Херъ  7

– знание, учение

–“ оплодотворяет”

– “ божественный, данный

свыше”

Укъ фъретъ Херъ

7

Знание оплодотворяет Всевышний, Знание – дар Божий 7

Знание оплодотворяет Всевышний,

Знание – дар Божий

7

 –“ точи, проникай, вникай, дерзай” – плод, чадо –“ что” в значении “чтобы”   Цы, червь, ша 8

–“ точи, проникай, вникай, дерзай”

– плод, чадо

–“ что” в значении “чтобы”

Цы, червь, ша

8

Дерзай, чадо, чтобы 8

Дерзай, чадо, чтобы

8

- означает неопределенный краткий гласный, близкий к э –“ свет” –“ постичь, иметь” Еръ Юсъ Ятъ 9

- означает неопределенный краткий гласный, близкий к э

–“ свет”

–“ постичь, иметь”

Еръ Юсъ Ятъ

9

Сущего свет постичь! 9

Сущего свет постичь!

9

Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное Послание:   Азъ Буки Веди.  Глаголъ Добро Есте. Живите Зело, Земля,  И, Иже Како Люди, Мыслите Нашъ Онъ Покои.  Рцы Слово Твердо – Укъ Фъретъ Херъ.  Цы, Черве Ша  Ърь Юсъ Ять!

Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное Послание:

  • Азъ Буки Веди.
  • Глаголъ Добро Есте.
  • Живите Зело, Земля,
  • И, Иже Како Люди,
  • Мыслите Нашъ Онъ Покои.
  • Рцы Слово Твердо –
  • Укъ Фъретъ Херъ.
  • Цы, Черве Ша
  • Ърь Юсъ Ять!
Я знаю буквы: Письмо - это достояние. Живите, трудясь усердно, земляне, Как подобает разумным людям - Постигайте наше мироздание! Несите знание убежденно: Знание - дар Божий! Дерзайте, чадо, чтобы Сущего свет постичь!
  • Я знаю буквы:
  • Письмо - это достояние.
  • Живите, трудясь усердно, земляне,
  • Как подобает разумным людям -
  • Постигайте наше мироздание!
  • Несите знание убежденно:
  • Знание - дар Божий!
  • Дерзайте, чадо, чтобы
  • Сущего свет постичь!
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ   Подведение итогов урока Методика «Кластери»

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

Подведение итогов урока

Методика «Кластери»

Кирилл и Мефодий Святые равноапостольные Создатели славянской письменности братья Родом из Византии Проповедники учения Иисуса Христа 24 мая день славянской письменности и памяти святых

Кирилл и Мефодий

Святые равноапостольные

Создатели славянской письменности

братья

Родом из Византии

Проповедники учения Иисуса Христа

24 мая день славянской письменности и памяти святых

 Сочиняем акростих Согласно преданию, первым автором акростиха был сам святой Кирилл: А з есмь всему миру свет. Б ог есмь прежде всех век. В едаю всю тайну человеческую. Г лаголю же вам, сыном человеческим: Д обро есть верующим во имя Мое. Е сть гнев Мой на грешники, Ж изнь есмь всему миру.

Сочиняем акростих

Согласно преданию, первым автором акростиха был сам святой Кирилл:

А з есмь всему миру свет.

Б ог есмь прежде всех век.

В едаю всю тайну человеческую.

Г лаголю же вам, сыном человеческим:

Д обро есть верующим во имя Мое.

Е сть гнев Мой на грешники,

Ж изнь есмь всему миру.

К  крещению обратились мы все И  в жизни ищем спасения. Р уки  свои возведем в высь И просим у Бога прощения. Л юдьми  Твоими называться хотим Л юбовью  Своей озари нас грешных И будем милости Твоей ждать Ц арь  славы, А миру  СПАСЕНИЕ!  Суконная Валерия 6 «В» класс

К крещению обратились мы все

И в жизни ищем спасения.

Р уки свои возведем в высь

И просим у Бога прощения.

Л юдьми Твоими называться хотим

Л юбовью Своей озари нас грешных

И будем милости Твоей ждать

Ц арь славы,

А миру СПАСЕНИЕ!

Суконная Валерия

6 «В» класс

Рефлексия   1 2 3 Моя работа на уроке (нарисуй смайлику улыбку): Активно работал – улыбка Работал, но не активно – полоска Был пассивен – опущенные уголки губ

Рефлексия

1

2

3

Моя работа на уроке

(нарисуй смайлику улыбку):

  • Активно работал – улыбка
  • Работал, но не активно – полоска
  • Был пассивен – опущенные уголки губ
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:  теперь я могу… сегодня я узнал… я понял, что… меня удивило… я смог… было интересно… я почувствовал, что… было трудно… я приобрел… я выполнял задания… у меня получилось … … я попробую… я научился…

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

теперь я могу…

сегодня я узнал…

я понял, что…

меня удивило…

я смог…

было интересно…

я почувствовал, что…

было трудно…

я приобрел…

я выполнял задания…

у меня получилось …

я попробую…

я научился…

 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ

ЗА ВНИМАНИЕ!