ХИМИЯ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема: Кислород и сера: состав и свойства простых веществ и их соединений. Аллотропия
Обучающая цель: рассмотреть строение атомов кислорода и серы, изучить физические и химические свойства кислорода и серы, их аллотропные модификации, области применения.
Воспитательная цель: продолжить формирование трудолюбия, гуманности, дисциплинированности, ответственности, аккуратности
Развивающая цель: продолжить развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал
Методическая цель: активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях через использование ИКТ технологий
Междисциплинарные связи: математика, физика
Внутридисциплинарные связи: тема «Валентность и степень окисления», «Строение атома», «Химические реакции»
Тип занятия: урок изучения новых знаний
Оснащение: интерактивная доска, проектор, учебные модули ОМС, мобильные телефоны, приложение Quizziz, ноутбук, колонки, лист индивидуальной работы
ХОД ЗАНЯТИЯ
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1-3 мин) – проверка присутствующих, вопросы о готовности группы к уроку, постановка целей урока
II АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (с применением интерактивной доски)
(лист 1)
Мы продолжаем изучение неметаллов. Сегодня мы поговорим, в соответствии с нашим планом, об элементах еще одной группы периодической системы. Что это за элементы и какова тема нашего занятия сформулируете вы сами, выполнив следующее задание.
(лист 2)
Ответьте на вопросы, продолжите предложения, вставьте пропущенные слова.
Самый распространенный элемент на Земле - …
Воздух содержит 21 % …
Твердый неметалл лимонно-желтого цвета - …
Газ, имеющий запах тухлых яиц, содержит …
Элемент №16 в периодической системе - …
Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является …
Элемент VIA группы 2 периода - …
Сульфиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является …
В состав молекулы воды входят два атома водорода и один атом …
Вы записали одно или несколько слов? Эти слова и будут темой нашего занятия. Запишите её в ваши тетради и листы индивидуальной работы.
(лист 3)
На первом часу мы говорим о кислороде, на втором – о сере. Что общего у этих элементов? Общего много, но самое главное, то, что они являются неметаллами. Для повторения и закрепления знаний о неметаллах выполните следующее задание.
(лист 4)
На доске вы видите незаконченные предложения о неметаллах. Я попрошу кого-то из вас путем перемещения элементов, выделенных красным цветом, закончить эти предложения и озвучить их. У всех есть эти предложения на листах, но без вариантов ответов. Впишите их в бланки.
В правом верхнем углу периодической системы находятся ________
Внешний слой атомов неметаллов содержит _____________________
Элементы VIIIA группы называют _____________________________
Элементы VIIA группы называют ______________________________
Все неметаллы, кроме фтора, в химических реакциях могут быть______________________________________________________________
III ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ( с применением учебных модулей ОМС)
План:
Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.
Особенности строения атомов кислорода и серы. Возможные степени окисления.
Физические свойства кислорода и серы.
Общие химические свойства кислорода и серы.
Области применения кислорода и серы.
IV ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Выполнение задания по теме «Кислород» с применением мобильного приложения Quzziz
Выполнение тестового задания по теме «Сера» с помощью учебного модуля ОМС
V ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ
Комментирование и выставление отметок
VI ВЫДАЧА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
[1] § 38-40, стр. 197 в. 3
Приложение
«Тема занятия»
Ответьте на вопросы, продолжите предложения, вставьте пропущенные слова.
1. Самый распространенный элемент на Земле - …
2. Воздух содержит 21 % …
3. Твердый неметалл лимонно-желтого цвета - …
4. Газ, имеющий запах тухлых яиц, содержит …
5. Элемент №16 в периодической системе - …
6. Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является …
7. Элемент VIA группы 2 периода - …
8. Сульфиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является …
9. В состав молекулы воды входят два атома водорода и один атом …
«Неметаллы»
В правом верхнем углу периодической системы находятся ___________
Внешний слой атомов неметаллов содержит _______________________
Элементы VIIIA группы называют _______________________________
Элементы VIIA группы называют ______________________________
Все неметаллы, кроме фтора, в химических реакциях могут быть ______________________________________________________________
Домашнее задание (графический диктант «Кислород»)
Если утверждение верное, то ставим “+”, если нет “-”.
1. В промышленности получают из воздуха.
2. Хорошо растворим в воде.
3. Взаимодействует с простыми и сложными веществами.
4. Применяют в качестве топлива.
5. Сложное вещество.
6. Получают при разложении оксидов.
7. При обычных условиях – бесцветный газ.
8. Взаимодействует со щелочами.
9. Газ, имеющий запах.
10. Собирают вытеснением воздуха.
11. Принимает участие в процессах окисления.
12. В природе встречается только в связанном виде.
13. Простое вещество.
14. В лаборатории получают при разложении перманганата калия.
15. Поддерживает горение.
16. Легче воздуха.
17. Собирают в сосуд, поставленный обычно на дно.
18. Горит бесцветным пламенем.
19. Применяют для получения минеральных удобрений.
20. Малорастворим в воде.
21. В природе встречается в свободном и связанном виде.
22. При обычных условиях – жидкость.
23. Разлагается при нагревании.
24. Собирают в перевёрнутый вверх дном сосуд.
25. Тяжелее воздуха.
26. При Т= -1830С превращается в жидкость.
27. В промышленности получают из природного газа.
28. Входит в состав минералов.
29. Необходим для дыхания.
30. Применяют для сварки и резки металлов.