СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кислород и сера: состав и свойства простых веществ и их соединений. Аллотропия

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая цель: активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях через использование ИКТ технологий

Междисциплинарные связи: математика, физика

Внутридисциплинарные связи: тема «Валентность и степень окисления», «Строение атома», «Химические реакции»

Просмотр содержимого документа
«Кислород и сера: состав и свойства простых веществ и их соединений. Аллотропия»

ХИМИЯ


ПЛАН ЗАНЯТИЯ


Тема: Кислород и сера: состав и свойства простых веществ и их соединений. Аллотропия

Обучающая цель: рассмотреть строение атомов кислорода и серы, изучить физические и химические свойства кислорода и серы, их аллотропные модификации, области применения.

Воспитательная цель: продолжить формирование трудолюбия, гуманности, дисциплинированности, ответственности, аккуратности

Развивающая цель: продолжить развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал

Методическая цель: активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях через использование ИКТ технологий

Междисциплинарные связи: математика, физика

Внутридисциплинарные связи: тема «Валентность и степень окисления», «Строение атома», «Химические реакции»

Тип занятия: урок изучения новых знаний

Оснащение: интерактивная доска, проектор, учебные модули ОМС, мобильные телефоны, приложение Quizziz, ноутбук, колонки, лист индивидуальной работы


ХОД ЗАНЯТИЯ


I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1-3 мин) – проверка присутствующих, вопросы о готовности группы к уроку, постановка целей урока

II АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (с применением интерактивной доски)

(лист 1)

Мы продолжаем изучение неметаллов. Сегодня мы поговорим, в соответствии с нашим планом, об элементах еще одной группы периодической системы. Что это за элементы и какова тема нашего занятия сформулируете вы сами, выполнив следующее задание.

(лист 2)

Ответьте на вопросы, продолжите предложения, вставьте пропущенные слова.

  1. Самый распространенный элемент на Земле - …

  2. Воздух содержит 21 % …

  3. Твердый неметалл лимонно-желтого цвета - …

  4. Газ, имеющий запах тухлых яиц, содержит …

  5. Элемент №16 в периодической системе - …

  6. Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является …

  7. Элемент VIA группы 2 периода - …

  8. Сульфиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является …

  9. В состав молекулы воды входят два атома водорода и один атом …

Вы записали одно или несколько слов? Эти слова и будут темой нашего занятия. Запишите её в ваши тетради и листы индивидуальной работы.

(лист 3)

На первом часу мы говорим о кислороде, на втором – о сере. Что общего у этих элементов? Общего много, но самое главное, то, что они являются неметаллами. Для повторения и закрепления знаний о неметаллах выполните следующее задание.

(лист 4)

На доске вы видите незаконченные предложения о неметаллах. Я попрошу кого-то из вас путем перемещения элементов, выделенных красным цветом, закончить эти предложения и озвучить их. У всех есть эти предложения на листах, но без вариантов ответов. Впишите их в бланки.

  1. В правом верхнем углу периодической системы находятся ________

  2. Внешний слой атомов неметаллов содержит _____________________

  3. Элементы VIIIA группы называют _____________________________

  4. Элементы VIIA группы называют ______________________________

  5. Все неметаллы, кроме фтора, в химических реакциях могут быть______________________________________________________________


III ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ( с применением учебных модулей ОМС)

План:

  1. Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

  2. Особенности строения атомов кислорода и серы. Возможные степени окисления.

  3. Физические свойства кислорода и серы.

  4. Общие химические свойства кислорода и серы.

  5. Области применения кислорода и серы.







IV ЗАКРЕПЛЕНИЕ

  1. Выполнение задания по теме «Кислород» с применением мобильного приложения Quzziz


  1. Выполнение тестового задания по теме «Сера» с помощью учебного модуля ОМС


V ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

Комментирование и выставление отметок


VI ВЫДАЧА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

[1] § 38-40, стр. 197 в. 3



Приложение


«Тема занятия»

Ответьте на вопросы, продолжите предложения, вставьте пропущенные слова.

1. Самый распространенный элемент на Земле - …

2. Воздух содержит 21 % …

3. Твердый неметалл лимонно-желтого цвета - …

4. Газ, имеющий запах тухлых яиц, содержит …

5. Элемент №16 в периодической системе - …

6. Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является …

7. Элемент VIA группы 2 периода - …

8. Сульфиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является …

9. В состав молекулы воды входят два атома водорода и один атом …


«Неметаллы»

  1. В правом верхнем углу периодической системы находятся _­­__________

  2. Внешний слой атомов неметаллов содержит _______________________

  3. Элементы VIIIA группы называют _______________________________

  4. Элементы VIIA группы называют ______________________________

  5. Все неметаллы, кроме фтора, в химических реакциях могут быть ______________________________________________________________






Домашнее задание (графический диктант «Кислород»)

Если утверждение верное, то ставим “+”, если нет “-”.

1. В промышленности получают из воздуха.

2. Хорошо растворим в воде.

3. Взаимодействует с простыми и сложными веществами.

4. Применяют в качестве топлива.

5. Сложное вещество.

6. Получают при разложении оксидов.

7. При обычных условиях – бесцветный газ.

8. Взаимодействует со щелочами.

9. Газ, имеющий запах.

10. Собирают вытеснением воздуха.

11. Принимает участие в процессах окисления.

12. В природе встречается только в связанном виде.

13. Простое вещество.

14. В лаборатории получают при разложении перманганата калия.

15. Поддерживает горение.

16. Легче воздуха.

17. Собирают в сосуд, поставленный обычно на дно.

18. Горит бесцветным пламенем.

19. Применяют для получения минеральных удобрений.

20. Малорастворим в воде.

21. В природе встречается в свободном и связанном виде.

22. При обычных условиях – жидкость.

23. Разлагается при нагревании.

24. Собирают в перевёрнутый вверх дном сосуд.

25. Тяжелее воздуха.

26. При Т= -1830С превращается в жидкость.

27. В промышленности получают из природного газа.

28. Входит в состав минералов.

29. Необходим для дыхания.

30. Применяют для сварки и резки металлов.