СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Китайский мудрец Конфуций

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Китайский мудрец Конфуций»

ЧЕМУ УЧИЛ КИТАЙСКИЙ

ЧЕМУ УЧИЛ КИТАЙСКИЙ

Актуализация знаний 1-е задание: вспомнить слова, которые связаны с Древней Индией - это могут быть названия рек, городов, географические объекты, жители страны, боги и др. (Например, джунгли, Брахма, брахманы, вайшьи, кшатрии, шудры, неприкасаемые, Инд, Ганг, Гималаи, п-ов Индостан, касты, Индийский океан, Будда, Ашока, буддизм, реинкарнация-переселение души, шахматы) 2-е задание- ответить на вопросы: 1.  Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела.  (__________) 2.  Юный царевич из индийской легенды, живший счастливо до тех пор, пока не узнал, что в мире существуют горе, боль и смерть.  (_________) 3.  Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. ( ___________) 4.  Царь, объединивший под своей властью почти все индийские царства (3-й в. до н.э.)  (_________) 5.  имя знаменитого индийского мудреца, основателя религии - (________)

Актуализация знаний

  • 1-е задание: вспомнить слова, которые связаны с Древней Индией - это могут быть названия рек, городов, географические объекты, жители страны, боги и др. (Например, джунгли, Брахма, брахманы, вайшьи, кшатрии, шудры, неприкасаемые, Инд, Ганг, Гималаи, п-ов Индостан, касты, Индийский океан, Будда, Ашока, буддизм, реинкарнация-переселение души, шахматы)
  • 2-е задание- ответить на вопросы:
  • 1.  Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела.  (__________)
  • 2.  Юный царевич из индийской легенды, живший счастливо до тех пор, пока не узнал, что в мире существуют горе, боль и смерть.  (_________)
  • 3.  Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. ( ___________)
  • 4.  Царь, объединивший под своей властью почти все индийские царства (3-й в. до н.э.)  (_________)
  • 5. имя знаменитого индийского мудреца, основателя религии - (________)
 3- е задание.  Вставьте слова на месте пропусков   От материка Индию отделяют самые высокие горы____________. Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды ____________океана. Самые многоводные реки Индии это ____________и _____________ . По верованиям древних индийцев, бог _____________создал людей из разных частей своего тела. В Индии выращивали _______ , _________ , __________. _______– группа людей с определенными правами и обязанностями.

3- е задание.  Вставьте слова на месте пропусков

  • От материка Индию отделяют самые высокие горы____________.
  • Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды ____________океана.
  • Самые многоводные реки Индии это ____________и _____________ .
  • По верованиям древних индийцев, бог _____________создал людей из разных частей своего тела.
  • В Индии выращивали _______ , _________ , __________.
  • _______– группа людей с определенными правами и обязанностями.
Волшебная страна, Загадок древних полна. Стоит Великая стена, Над ней летит большой дракон. И столько населения живет, Что в жизни и не перечесть. Они- покладистый народ. Привыкли палочками есть.

Волшебная страна,

Загадок древних полна.

Стоит Великая стена,

Над ней летит большой дракон.

И столько населения живет,

Что в жизни и не перечесть.

Они- покладистый народ.

Привыкли палочками есть.

К итайский мыслитель, основные взгляды которого изложены в книге

К итайский мыслитель, основные взгляды которого изложены в книге "Лунь-юй" ("Беседы и суждения").

О н принадлежал к старинному аристократическому роду, генеалогия которого восходила к династии Шан-Инь, правившей Китаем до XI века до н. э.

Н а протяжении многих десятков поколений миллиарды жителей Китая свято чтили его как Учителя жизни.

Ф актически его учение в ходу уже 2.400 лет и до сих пор еще ему продолжают следовать в его отечестве.

У становлено, что он начал свою деятельность Учителя на двадцать втором году жизни.

Ц енностным ориентиром Учитель считал жизнь человека, при условии, что жизнь и поступки каждого человека будут преисполнены мудрости, чувства долга, справедливости, чистосердечия, милосердия, гуманности и соблюдения обрядов и церемоний. 

И стину последователи Учителя видели в развитии идеи цзюнь-цзы — идеи совершенного человека, или благородного мужа, который своим поведением поддерживает порядок и равновесие в мире.

И зучай прошлое, если хочешь предвидеть будущее – таким было главное наставление Учителя.

ПЛАН УРОКА 1.Страна, где жили китайцы. 2.Высшая добродетель – уважение к старшим. 3.Мудрость – в знании старинных книг :  4.Как должны вести себя учтивые китайцы

ПЛАН УРОКА

  • 1.Страна, где жили китайцы.
  • 2.Высшая добродетель – уважение к старшим.
  • 3.Мудрость – в знании старинных книг :
  • 4.Как должны вести себя учтивые китайцы
Задачи:   1. Характеристика географического положения и природных условий Древнего Китая. 2. Знакомство с китайским мудрецом Конфуцием и его учением.  Объектом будет учение Конфуция : Проблема урока: возможно ли учение Конфуция использовать и в наше время?

Задачи:

1. Характеристика географического положения и природных условий Древнего Китая.

2. Знакомство с китайским мудрецом Конфуцием и его учением.

Объектом будет учение Конфуция :

Проблема урока:

возможно ли учение Конфуция использовать и в наше время?

кит.  黄河

кит. 黄河

Янцзы́  ( кит.  長 listen  ( info ) — « Длинная река» или «Голубая река»)) — самая длинная и многоводная река Евразии, третья по длине в мире (после Нила и Амазонки). Протекает по территории Китая, имеет длину около 6300 км, площадь бассейна — 1808,5 км² .

Янцзы́

( кит.listen  ( info ) — « Длинная река» или «Голубая река»)) — самая длинная и многоводная река Евразии, третья по длине в мире (после Нила и Амазонки). Протекает по территории Китая, имеет длину около 6300 км, площадь бассейна — 1808,5 км² .

1.Особенности жизни в Древнем Китае ?  Используя карту опишите природные условия . ? Как вы думаете какие занятия были распространены в Древнем Китае ?

1.Особенности жизни в Древнем Китае

  • ? Используя карту опишите природные условия .
  • ? Как вы думаете какие занятия были распространены в Древнем Китае ?
1.Особенности жизни в Древнем Китае Крестьянская работа делилась на мужскую и женскую Мужчины обрабатывали по-ля, собирали урожай, зани-мались охотой и рыбной ловлей /

1.Особенности жизни в Древнем Китае

Крестьянская работа делилась на мужскую и женскую

Мужчины обрабатывали по-ля, собирали урожай, зани-мались охотой и рыбной ловлей /

1.Особенности жизни в Древнем Китае Женщины разводили шелковичного червя ткали, гнали спирт из зерна .

1.Особенности жизни в Древнем Китае

Женщины разводили шелковичного червя ткали, гнали спирт из зерна .

МУДРЕЦ – особо почитаемый человек, наделенный знаниями, умом, большим жизненным опытом

МУДРЕЦ –

особо почитаемый человек, наделенный знаниями, умом, большим жизненным опытом

2.Жизненный путь Конфуция .   551 г.до н.э.- рождение 531 г.- смотритель паст-бищ 525 г.- обучение музыке 523 г.- начало учительс-кой деятельности. 519-484 гг.- путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле. 481 г.- создание канони-ческих книг. 479 г.до н.э .-смерть

2.Жизненный путь Конфуция .

  • 551 г.до н.э.- рождение
  • 531 г.- смотритель паст-бищ
  • 525 г.- обучение музыке
  • 523 г.- начало учительс-кой деятельности.
  • 519-484 гг.- путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле.
  • 481 г.- создание канони-ческих книг.
  • 479 г.до н.э .-смерть
3.Учение Конфуция :   А)Уважение к старшим. Высшая добродетель- c облюдение древних обычаев,  когда прави-тели-мудрецы управ-ляли при помощи добродетели,  а не насилия.  ? Прочтите п.1 с.103 ПОДУМАЙТЕ Почему китайцы с таким почтением относятся к старикам ?

3.Учение Конфуция : А)Уважение к старшим.

Высшая добродетель- c облюдение древних обычаев, когда прави-тели-мудрецы управ-ляли при помощи добродетели, а не насилия.

? Прочтите п.1 с.103

ПОДУМАЙТЕ

Почему китайцы с таким почтением относятся к старикам ?

 Б)Изучение старинных книг. Конфуций говорил, что мудрость зак-лючается в знании древних книг. Книги писались на узких бамбуковых палочках. Их содержание уче-ники заучивали на-изусть.

Б)Изучение старинных книг.

Конфуций говорил, что мудрость зак-лючается в знании древних книг.

Книги писались на узких бамбуковых палочках.

Их содержание уче-ники заучивали на-изусть.

 Б)Изучение старинных книг. Свиток Рассмотрите слайд. ? Попытайтесь сос-тавить рассказ о том , как создава-лись «бамбуковые книги» ? Кисти Тушь Сосуд для воды Тушечница

Б)Изучение старинных книг.

Свиток

  • Рассмотрите слайд.
  • ? Попытайтесь сос-тавить рассказ о том , как создава-лись «бамбуковые книги» ?

Кисти

Тушь

Сосуд

для воды

Тушечница

Б)Изучение старинных книг. Ученый китаец должен был знать несколько тысяч ие-роглифов,  и уметь красиво написать их. Иероглифы создавались за 7 приемов.

Б)Изучение старинных книг.

Ученый китаец должен был знать несколько тысяч ие-роглифов, и уметь красиво написать их.

Иероглифы создавались за 7 приемов.

В)Основы поведения Манеры воспитанного человека : - сидеть только поджав ноги ; - хождение по циновкам только босиком ; - прием пищи с помощью 2-х палочек ; - волосы собраны в пучок а не распущены ; - всегда опрятная одежда ; - отказ от бранных слов и др.

В)Основы поведения

Манеры воспитанного человека :

- сидеть только поджав ноги ;

- хождение по циновкам только босиком ;

- прием пищи с помощью 2-х палочек ;

- волосы собраны в пучок а не распущены ;

- всегда опрятная одежда ;

- отказ от бранных слов и др.