ЧЕМУ УЧИЛ КИТАЙСКИЙ
Актуализация знаний
- 1-е задание: вспомнить слова, которые связаны с Древней Индией - это могут быть названия рек, городов, географические объекты, жители страны, боги и др. (Например, джунгли, Брахма, брахманы, вайшьи, кшатрии, шудры, неприкасаемые, Инд, Ганг, Гималаи, п-ов Индостан, касты, Индийский океан, Будда, Ашока, буддизм, реинкарнация-переселение души, шахматы)
- 2-е задание- ответить на вопросы:
- 1. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела. (__________)
- 2. Юный царевич из индийской легенды, живший счастливо до тех пор, пока не узнал, что в мире существуют горе, боль и смерть. (_________)
- 3. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. ( ___________)
- 4. Царь, объединивший под своей властью почти все индийские царства (3-й в. до н.э.) (_________)
- 5. имя знаменитого индийского мудреца, основателя религии - (________)
3- е задание. Вставьте слова на месте пропусков
- От материка Индию отделяют самые высокие горы____________.
- Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды ____________океана.
- Самые многоводные реки Индии это ____________и _____________ .
- По верованиям древних индийцев, бог _____________создал людей из разных частей своего тела.
- В Индии выращивали _______ , _________ , __________.
- _______– группа людей с определенными правами и обязанностями.
Волшебная страна,
Загадок древних полна.
Стоит Великая стена,
Над ней летит большой дракон.
И столько населения живет,
Что в жизни и не перечесть.
Они- покладистый народ.
Привыкли палочками есть.
К итайский мыслитель, основные взгляды которого изложены в книге "Лунь-юй" ("Беседы и суждения").
О н принадлежал к старинному аристократическому роду, генеалогия которого восходила к династии Шан-Инь, правившей Китаем до XI века до н. э.
Н а протяжении многих десятков поколений миллиарды жителей Китая свято чтили его как Учителя жизни.
Ф актически его учение в ходу уже 2.400 лет и до сих пор еще ему продолжают следовать в его отечестве.
У становлено, что он начал свою деятельность Учителя на двадцать втором году жизни.
Ц енностным ориентиром Учитель считал жизнь человека, при условии, что жизнь и поступки каждого человека будут преисполнены мудрости, чувства долга, справедливости, чистосердечия, милосердия, гуманности и соблюдения обрядов и церемоний.
И стину последователи Учителя видели в развитии идеи цзюнь-цзы — идеи совершенного человека, или благородного мужа, который своим поведением поддерживает порядок и равновесие в мире.
И зучай прошлое, если хочешь предвидеть будущее – таким было главное наставление Учителя.
ПЛАН УРОКА
- 1.Страна, где жили китайцы.
- 2.Высшая добродетель – уважение к старшим.
- 3.Мудрость – в знании старинных книг :
- 4.Как должны вести себя учтивые китайцы
Задачи:
1. Характеристика географического положения и природных условий Древнего Китая.
2. Знакомство с китайским мудрецом Конфуцием и его учением.
Объектом будет учение Конфуция :
Проблема урока:
возможно ли учение Конфуция использовать и в наше время?
кит. 黄河
Янцзы́
( кит. 長 listen ( info ) — « Длинная река» или «Голубая река»)) — самая длинная и многоводная река Евразии, третья по длине в мире (после Нила и Амазонки). Протекает по территории Китая, имеет длину около 6300 км, площадь бассейна — 1808,5 км² .
1.Особенности жизни в Древнем Китае
- ? Используя карту опишите природные условия .
- ? Как вы думаете какие занятия были распространены в Древнем Китае ?
1.Особенности жизни в Древнем Китае
Крестьянская работа делилась на мужскую и женскую
Мужчины обрабатывали по-ля, собирали урожай, зани-мались охотой и рыбной ловлей /
1.Особенности жизни в Древнем Китае
Женщины разводили шелковичного червя ткали, гнали спирт из зерна .
МУДРЕЦ –
особо почитаемый человек, наделенный знаниями, умом, большим жизненным опытом
2.Жизненный путь Конфуция .
- 551 г.до н.э.- рождение
- 531 г.- смотритель паст-бищ
- 525 г.- обучение музыке
- 523 г.- начало учительс-кой деятельности.
- 519-484 гг.- путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле.
- 481 г.- создание канони-ческих книг.
- 479 г.до н.э .-смерть
3.Учение Конфуция : А)Уважение к старшим.
Высшая добродетель- c облюдение древних обычаев, когда прави-тели-мудрецы управ-ляли при помощи добродетели, а не насилия.
? Прочтите п.1 с.103
ПОДУМАЙТЕ
Почему китайцы с таким почтением относятся к старикам ?
Б)Изучение старинных книг.
Конфуций говорил, что мудрость зак-лючается в знании древних книг.
Книги писались на узких бамбуковых палочках.
Их содержание уче-ники заучивали на-изусть.
Б)Изучение старинных книг.
Свиток
- ? Попытайтесь сос-тавить рассказ о том , как создава-лись «бамбуковые книги» ?
Кисти
Тушь
Сосуд
для воды
Тушечница
Б)Изучение старинных книг.
Ученый китаец должен был знать несколько тысяч ие-роглифов, и уметь красиво написать их.
Иероглифы создавались за 7 приемов.
В)Основы поведения
Манеры воспитанного человека :
- сидеть только поджав ноги ;
- хождение по циновкам только босиком ;
- прием пищи с помощью 2-х палочек ;
- волосы собраны в пучок а не распущены ;
- всегда опрятная одежда ;
- отказ от бранных слов и др.