СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ККОС для проведения  КЭ по ПМ 01. Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01. Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Просмотр содержимого документа
«ККОС для проведения  КЭ по ПМ 01. Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)











Комплект

контрольно-оценочных средств

для проведения экзамена (квалификационного)

по профессиональному модулю

ПМ 01. Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности


для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике


(базовая подготовка)


















2020 г.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01. Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике



Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

____________А.С. Малуева




Рассмотрено


цикловой комиссией экономических дисциплин

и информационных технологий

Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 27.08.2020г. №1)

Председатель ______М.Ю. Мельянцева


УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 27.08.2020г. №1)

Зам. директора_______Г.Л. Полежаева




Согласовано


Начальник отдела логистики ООО «ЭТМ»

_________ А.В. Тарасов

«27» августа 2020 г.


Содержание



1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю


4

1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля

4

1.1.1 Вид профессиональной деятельности

4

1.1.2 Профессиональные и общие компетенции

4

1.1.3 Практический опыт, умения, знания

7

1.2 Формы промежуточной аттестации при освоении программы профессионального модуля


8

2. Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу


10

2.1 Область применения

10

2.2 Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу


10

2.2.1 Условия выполнения задания

10

2.2.2 Образцы заданий

12

2.2.3 Критерии оценки

14

3. Паспорт материалов для оценки результатов практики

3.1 Область применения

3.2 Виды работ для оценки результатов практики

3.3 Критерии оценки

4. Паспорт контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного)

4.1 Область применения

4.2 Аттестационные испытания

4.3 Выполнение комплексного практико-ориентированного задания

4.3.1 Условия выполнения задания

4.3.2 Образцы заданий

4.3.3 Критерии оценки

5. Информационное обеспечение

15

15

17

18


21

21

23

23

23

24

24

26



1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля 1.1.1 Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения программы профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях).


1.1.2 Профессиональные и общие компетенции

В результате освоения программы профессионального модуля у обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК).

Таблица 1 - Показатели оценки сформированности ПК

Профессиональные компетенции


Показатели оценки результата

ПК 5.1 Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

  • Составление стратегических планов на уровне организации;

  • Составление оперативных логистических планов на уровне подразделения;

  • Выбор методов планирование логистических систем;

  • Анализ системы логистического планирования в организации;

ПК 5.2. Планировать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

  • Точность и грамотность оформления логистической документации;

  • Составление коммерческой документации;

  • Составление транспортной документации;

  • Составление складской документации;

  • Составление претензий.

ПК 5.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения

  • Определение наиболее надежного поставщика;

  • Выбор метода определения надежности поставщика;

  • Построение каналов распределения;

  • Выбор посредников;

  • Выбор перевозчиков.

ПК 5.4 Владеть методикой анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

  • Составление проекта на уровне подразделения логистической системы управления запасами

  • Составление проекта логистисеской системы управления каналами распределения

  • Анализировать проект логистической системы управления запасами и каналами распределения

ПК 5.5 Владеть основами оперативного планирования материальных потоков на производстве

  • Планировать оптимальный размер заказа

  • Планировать материальные потоки

  • Планировать материальные запасы

  • Выбор метода планирование материальных потоков и запасов


Таблица 2 - Показатели оценки сформированности ОК

Общие компетенции

(возможна частичная сформированность)

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

1. Объяснять сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

2. Успешно выполнять задания программы профессионального модуля.

3. Участвовать в работе студенческих научных обществ.

4. Участвовать в профессиональных студенческих конкурсах, семинарах, конференциях.

5. Участвовать во внеаудиторной деятельности, связанной с будущей профессией (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.).

5. Демонстрировать интерес к будущей профессии.

6. Показывать высокие показатели производственной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

1. Обосновывать выбор и грамотное применение методов и форм организации профессиональной деятельности.

2. Проводить объективная оценка эффективности и качества выполнения работы.

3. Осуществлять организация собственной деятельности для осуществления образования учащихся.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

1. Проявление интереса к определению и оценке рисков профессиональной деятельности.

2. Соблюдение принципа целесообразности при принятии решения в нестандартной ситуации.

3. Участие в принятии решений в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1. Осуществлять поиск информации, необходимой для подготовки к занятиям.

2. Использовать различные источники информационных ресурсов при проведении внеаудиторных занятий.

3. Оценивать информационную составляющую для решения профессиональных задач.

4. Проводить перманентный поиск и анализ информации для личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

1. Демонстрировать приемы использования информационно-коммуникационных технологий в учебной и профессиональной деятельности.

2. Участие в презентациях результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.Проявление интереса к работе в коллективе и команде.

2. Соблюдение принципов профессиональной этики и делового общения.

3.Участие в коллективных формах работы.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.


1.Проявление умения адекватно производственной ситуации. 2.Формулировать цели и брать на себя ответственность за принятие решений.

3.Соблюдение приемов планирования, организации и контроля деятельности команды.

4. Участие в планировании, организации и контроле деятельности команды.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


1. Демонстрировать способность ставить цели для осуществления образования и профессиональной деятельности.

2. Владеть приемами мотивации деятельности .

3. Проявлять готовность к организации и контролю работы.

4. Проявлять способность принятия на себя ответственности за результат деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1. Демонстрировать способность к адаптации в изменяющихся условиях профессиональной деятельности.

2. Проявлять профессиональную маневренность при прохождении различных этапов производственной практики.

3. Организовывать проведение мониторинга инновационных технологических направлений профессиональной деятельности.

4. Демонстрировать уровень инновационной восприимчивости при обучении и реализации профессиональных задач.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

1. Демонстрировать способность к исполнению воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний


1.1.3 Практический опыт, умения, знания

В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы:

  • иметь практический опыт;

  • уметь;

  • знать.

Таблица 3 - Показатели оценки сформированности практического опыта

Практический опыт

Показатели оценки результата

ПО1. Планирование и организация логистических процессов в организации (подразделениях)

Участвовать в планировании и организации логистических процессов в организации (подразделениях)

ПО2. Определение потребностей логистической системы и ее отдельных элементов

Участвовать в определении потребностей логистической системы и ее отдельных элементов

ПО3. Анализ и проектирование на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

Участвовать в анализе и проектировании на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов

ПО 4. Оперативное планирование материальных потоков на производстве.

Участвовать в процессе оперативного планирования материальных потоков на производстве

ПО 5. Расчет основных параметров логистической системы.

Участвовать в расчете основных параметров логистической системы.

ПО 6. Составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций составления типовых договоров приемки, передачи товарно-материальных ценностей.

Участвовать в составлении форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций составления типовых договоров приемки, передачи товарно-материальных ценностей.


Таблица 4 - Показатели оценки освоения умений

Умения

Показатели оценки результата

У1. Организовывать проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия

  • грамотная организация проведения логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия;

У2. Анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка логистической системы управления запасами и распределительных каналов

  • правильное проведение анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;

У3. Рассчитывать основные параметры складских помещений

  • грамотный расчет основных параметров складских помещений;

У4. Планировать и организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы

- грамотное планирование и организация внутрипроизводственных потоковых процессов

У5. Составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм документов для внутренней отчетности

  • правильное составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм документов для внутренней отчетности;

У6. Контролировать правильность составления документов

  • грамотное осуществление контроля правильности составления документов;


Таблица 5 - Показатели оценки усвоения знаний

Знания

Показатели оценки результата

Зн1. Значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе

- правильно трактовать значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе

Зн2. Основы организации логистических операций и управления ими во внутрипроизводственных процессах организации

- точно излагать основы организации логистических операций и управления ими во внутрипроизводственных процессах организации

Зн3. Основы делопроизводства профессиональной деятельности

- точно излагать основы делопроизводства профессиональной деятельности

Зн4. Методы определения потребностей логистической системы

- правильно трактовать методы определения потребностей логистической системы

Зн5. Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

- точно излагать критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Зн6. Схемы каналов распределения

- правильно выбирать схемы каналов распределения

Зн7. Особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля

- правильно излагать особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля

1.2 Формы промежуточной аттестации при освоении программы профессионального модуля ПМ. 01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности Формой промежуточной аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля является экзамен (квалификационный).

Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение: вид профессиональной деятельности освоен / не освоен.

Для элементов, входящих в состав профессионального модуля (междисциплинарный курс, практика по профилю специальности) предусмотрена промежуточная аттестация в форме комплексных дифференцированных зачетов.

Таблица 6 - Формы промежуточной аттестации

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

МДК 01.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

Комплексный экзамен

МДК 01.02 Документационное обеспечение логистических процессов

Комплексный экзамен

УП.01 Учебная практика

Комплексный дифференцированный зачет

ПП.01 Практика по профилю специальности

Комплексный дифференцированный зачет

ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

Экзамен (квалификационный)


Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности включает:

  • контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам;

  • контрольно-оценочные материалы для проведения экзамена (квалификационного).

Средствами оценки результатов практики является формализованное наблюдение и анализ представленных материалов в соответствии с п. 7.7 Положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО.

2 Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу 2.1 Область применения


Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по МДК 01.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) и МДК 01.02 Документационное обеспечение логистических процессов предназначены для проверки результатов освоения умений и усвоения знаний в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности.


2.2 Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам 2.2.1 Условия выполнения задания

Предметом оценки междисциплинарных курсов МДК 01.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) и МДК 01.02 Документационное обеспечение логистических процессов являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы междисциплинарных курсов МДК 01.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) и МДК 01.02 Документационное обеспечение логистических процессов проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение междисциплинарных курсов с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.

Оценка освоения программы междисциплинарных курсов МДК 01.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) и МДК 01.02 Документационное обеспечение логистических процессов проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле, успеваемости и промежуточной аттестации студентов Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО», и рабочим учебным планом по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Форма итоговой аттестации по ОПОП СПО - ППССЗ при освоении междисциплинарных курсов: комплексный экзамен.

Условием допуска к комплексному экзамену является положительная текущая аттестация по всем самостоятельным и практическим работам междисциплинарных курсов, ключевым теоретическим вопросам МДК.

Комплексный экзамен проводится в устной форме в полном составе группы.

Количество вариантов задания - 1.

Вариант включает два теоретических вопроса и практическое задание.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Требования охраны труда: инструктаж по правилам поведения во время дифференцированного зачета.

Максимальное время выполнения задания – 30 минут (подготовка к ответу на теоретические вопросы – 20 минут, практическое задание - 10 минут).

2.2.2 Образцы заданий

Таблица 7 - Типовые задания для проведения промежуточной аттестации

Типовое задание

Коды проверяемых результатов

У

Зн

Теоретическое задание

Эволюционные этапы развития и парадигмы современной логистики

-

1,2,4-6

Документы, их значение

-

3,7

Цель, предмет, объект логистики. Функции и задачи логистики

-

1,2,4-6

Функции документов

-

3,7

Основные принципы логистики

-

1,2,4-6

Классификация документов используемых в логистических системах

-

3,7

Понятие и классификация логистических операций и функций

-

1,2,4-6

Нормативно – методическая и правовая база делопроизводства

-

3,7

Логистический цикл

-

1,2,4-6

Общие нормы и правила оформления служебных документов

-

3,7

Классификация ЛС

-

1,2,4-6

Регистрация и контроль исполнения документов

-

3,7

Материальный поток и его параметры

-

1,2,4-6

Схема организации работы с документами

-

3,7

Общее описание классификации XYZ

-

1,2,4-6

Реквизиты документов, требования по их оформлению

-

3,7

Краткая характеристика метода АВС

-

1,2,4-6

Перечень документов заверяемых печатью

-

3,7

Модели управления запасами

-

1,2,4-6

Система организационно-правовых документов

-

3,7

Классификация запасов

-

1,2,4-6

Система плановой документации

-

3,7

Понятие материального запаса и причины создания запасов

-

1,2,4-6

Особенности документационного обеспечения транспортной логистики

-

3,7

Сущность производственной логистики, ее цели и задачи

-

1,2,4-6

Особенности документационного обеспечения складской логистики

-

3,7

Логистическая характеристика различных видов транспорта

-

1,2,4-6

Порядок документационного оформления операций закупочной логистики

-

3,7

Сущность транспортной логистики

-

1,2,4-6

Порядок документационного оформления операций складской логистики

-

3,7

Логистический процесс на складе

-

1,2,4-6

Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками

-

3,7

Система распорядительных документов

-

3,7

Классификация складов

-

1,2,4-6

Роль складирования в логистической системе

-

1,2,4-6

Порядок документационного оформления операций распределительной логистики

-

3,7

Место логистики распределения в логистической системе, ее задачи и функции

-

1,2,4-6

Особенности документационного обеспечения закупочной логистики

-

3,7

Основные понятия, функции и задачи логистики снабжения

-

1,2,4-6

Порядок документационного оформления операций производственной логистики

-

3,7

Информационные системы

-

1,2,4-6

Особенности документационного обеспечения производственной логистики

-

3,7

Оценка качества услуг сервиса

-

1,2,4-6

Понятие информационных потоков в логистике, их классификация

-

1,2,4-6

Понятие сервисного потока

-

1,2,4-6

Порядок документационного оформления операций транспортной логистики

-

3,7

Основные характеристики финансового потока

-

1,2,4-6

Документальное оформление операций с материально – производственными запасами

-

3,7

Система отчётной документации

-

3,7

Понятие финансового потока и требования, предъявляемые к нему

-

1,2,4-6

Особенности документационного обеспечения распределительной логистики

-

3,7

Измерители материальных потоков

-

1,2,4-6

Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками

-

3,7

Особенности документационного обеспечения информационной логистики

-

3,7

Практическое задание

Рассчитать для контейнерной площадки величину видов материальных потоков

1,4

1,2,4-6

Составление форм первичных документов

5,6

3,7

Рассчитать оптимальный размер партии поставки в нормальных условиях и в условиях дефицита

1-4

1,2,4-6

Определить наилучшего поставщика на основе расчета рейтинга

1-4

1,2,4-6

Выбрать систему распределения

2

1,2,4-6

Определить оптимальное место расположения распределительного центра на полигоне обслуживания

1-4

1,2,4-6



2.2.3 Критерии оценки

Рекомендации по проведению оценки:

Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах.

Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий.

Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии.


3 Паспорт материалов для оценки результатов практики 3.1 Область применения

Материалы достижений обучающихся в период прохождения практики предназначены для проверки результатов сформированности:

- практического опыта:

ПО 1. Планирование и организация логистических процессов в организации (подразделениях).

ПО 2. Определение потребностей логистической системы и ее отдельных элементов.

ПО 3. Анализ и проектирование на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПО 4. Оперативное планирование материальных потоков на производстве.

ПО 5. Расчет основных параметров логистической системы.

ПО 6. Составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций составления типовых договоров приемки, передачи товарно-материальных ценностей.

- профессиональных компетенций

ПК 1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 2. Планировать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 4. Владеть методикой анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 5. Владеть основами оперативного планирования материальных потоков на производстве.

- общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.2 Виды работ для оценки результатов практики

Таблица 8 – Виды работ, выполняемых в период прохождения учебной практики

Виды работ и требования к их выполнению

Коды проверяемых результатов

ПО

ПК

ОК

Анализ имеющейся логистической системы; построение рациональной логистической системы

1-5

1-4

1-10

Разработка логистической стратегии

1-5

1-4

1-10

Разработка тактических и оперативных логистических планов

1-5

1

1-10

Выбор оптимального поставщика;

построение распределительной системы

1-5

1

1-10

Оценка производственных потребностей

1-5

3

1-10

Анализ складского хозяйства;

управление материальными потоками

1-5

3

1-10

Составление коммерческих договоров и писем

1-5

4-5

1-10

Составление транспортной документации

1-5

4-5

1-10

Составление складской документации

Составление рекламаций

1-5

4-5

1-10


Таблица 9 - Виды работ, выполняемых в период прохождения практики по профилю специальности

Виды работ и требования к их выполнению

Коды проверяемых результатов

ПО

ПК

ОК

Анализ логистической системы

1-5

1-4

1-10

Корректировка и построение рациональной логистической системы

1-5

1-4

1-10

Разработка стратегического логистического плана

1-5

1

1-10

Разработка тактических и оперативных логистических планов

1-5

1

1-10

Выбор оптимального поставщика

1-5

3

1-10

Анализ и построение каналов распределения

1-5

3

1-10

Расчет основных параметров складских помещений

1-5

4-5

1-10

Расчет потребности в материальных ресурсах

1-5

4-5

1-10

Расчет оптимального количества заказа

1-5

4-5

1-10

Составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций

6

2

1-10


3.3 Критерии оценки

Таблица 10 - Критериальные показатели результатов практики

Критерии оценки результатов практики

Показатели

1. Качество выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики (на основании отзыва - характеристики руководителя от принимающей организации)

Соответствие результата, полученного в ходе выполнения практики, индивидуальному заданию, данному студенту

Объем выполненного задания, предусмотренного программой практики

Качество выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики

2. Наличие отчетных документов

Дневника практики

Аттестационного листа по практике

Отчета студента о прохождении практики

Отзыва - характеристики руководителя от принимающей организации

3. Содержание отчетных документов, представленных студентом

Полнота отражения хода практики в дневнике, системность, точность в описании, достоверность

Качество отчета о результатах практики, составленного студентом

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации в аттестационном листе по практике (соответствует, частично соответствует, не соответствует)

Таблица 11 - Критерии оценки результатов практики

Оценка

Критерии оценки результатов практики

Качество выполнения задач, предусмотренных программой практики

Наличие отчетных документов

Содержание отчетных документов, представленных студентом

«отлично»

Студент продемонстрировал высокий уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации:

  • результат, полученный в ходе прохождения практики, в полной мере соответствует заданию;

  • задание выполнено в полном объеме;

  • продемонстрировал высокое качество выполнения отдельных заданий, предусмотренных планом прохождения практики

Студент представил необходимые отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, отвечает всем требованиям программы практики:

  • ход практики подробно отражен в дневнике, материал изложен системно, логично, достоверно;

  • отчет о результатах практики составлен содержательно и полно;

  • качество выполнения работ соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «отлично»;

  • не нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«хорошо»

Студент продемонстрировал хороший уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, но имели место отдельные замечания руководителей практики, что нашло отражение в отзыве-характеристике руководителя от принимающей организации.

Студент представил необходимые отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, в целом отвечает требованиям программы практики, но изложение материала имеет недостатки (недостаточно подробное и т.п.) при этом:

  • качество выполнения работ соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «хорошо»;

  • не нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«удовлетворительно»

Студент продемонстрировал удовлетворительный уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, имели место серьезные замечания руководителей практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации:



Основанием для выставления оценки «удовлетворительно» является наличие одного из нижеперечисленных критериев

  • результат, полученный в ходе выполнения практики, не в полной мере соответствует заданию;

  • задание выполнено в меньшем объеме;

  • в ходе прохождения практики имелись серьезные замечания со стороны руководителей практики

Студент представил не все отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, имеет существенные недостатки (бессистемное изложение материала и т.п.) при этом:

  • качество выполнения работ частично соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «удовлетворительно»;

  • нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«неудовлетворительно»

Студент не выполнил виды работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации



Основанием для выставления оценки «неудовлетворительно» является наличие одного из нижеперечисленных критериев

  • задание студентом не выполнено;

  • качество выполнения работ не соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике.

Студент не представил отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, не отвечает требованиям программы практики

4 Паспорт контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного) 4.1 Область применения


Контрольно-оценочные материалы предназначены для проверки результатов сформированности:

- приобретение практического опыта:

ПО 1. Планирование и организация логистических процессов в организации (подразделениях).

ПО 2. Определение потребностей логистической системы и ее отдельных элементов.

ПО 3. Анализ и проектирование на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПО 4. Оперативное планирование материальных потоков на производстве.

ПО 5. Расчет основных параметров логистической системы.

ПО 6. Составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций составления типовых договоров приемки, передачи товарно-материальных ценностей.

- профессиональных компетенций

ПК 1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 2. Планировать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 4. Владеть методикой анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 5. Владеть основами оперативного планирования материальных потоков на производстве.

- общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

4.2 Аттестационные испытания


Экзамен (квалификационный) состоит из следующих аттестационных испытаний:

1. Для принятия решения о пролонгировании договорных отношений с одним из двух поставщиков, произведите оценку их деятельности. Выполнить оценку поставщиков по показателям цены, надежности и качества поставляемого товара.

2. Составить сопроводительные документы на перевозку груза: товарную накладную и доверенность на перевозку груза.



4.3 Выполнение комплексного практико-ориентированного задания 4.3.1 Условия выполнения задания

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК, учебной практике и практике профилю специальности.

Экзамен (квалификационный) проводится в виде компетентностно-ориентированного практического задания, которое носит профессиональный и комплексный характер. Задания для экзамена (квалификационного) ориентированы на проверку освоения вида профессиональной деятельности в целом.

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на квалификационном экзамене является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Условия выполнения заданий:

Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности перед экзаменом

Используемое оборудование: калькулятор, справочные материалы, портфолио.

4.3.2 Образцы заданий

Таблица 12 - Типовое комплексное задание для проведения экзамена (квалификационного)

Типовое задание

Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

Для принятия решения о пролонгировании договорных отношений с одним из двух поставщиков, произведите оценку их деятельности. Выполнить оценку поставщиков по показателям цены, надежности и качества поставляемого товара.

2,3

2-9

Составить сопроводительные документы на перевозку груза: товарную накладную и доверенность на перевозку груза.

2,3

2-9


4.3.3 Критерии оценки

Рекомендации по проведению оценки:

1.Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки.

2. Воспользуйтесь пакетом заданий, справочными материалами, калькулятором и модельным вариантом ответа.

3. Экзаменатор должен оценить следующие подготовленные продукты:

3.1. Пакет заданий, выполненный на бумажном носителе.

4. Критерием освоенности данного вида деятельности является правильность и время выполнения задания. 1 задание - 25 баллов, 2 задание – 25 баллов.

Максимум – 50 баллов.

Критерии оценок: «Освоен» - 33 балла (65% от общей суммы баллов)

«Не освоен» - 32 балла и ниже (меньше 65% от общей суммы баллов)


Оценка деятельности задания 1:

Результат

Выполнить оценку поставщиков по показателям цены, надежности и качества поставляемого товара.

25 баллов

Работа оформлена правильно, без ошибок и исправлений. Расчеты выполнены грамотно, последовательно.

20 балла

Работа оформлена правильно, допущены незначительные исправления, не влияющие на результаты расчетов. Расчеты выполнены грамотно, последовательно.

15 балла

Работа оформлена неаккуратно, допущены исправления. Расчеты выполнены последовательно.

10 балла

Работа оформлена неаккуратно, допущены исправления, влияющие на результаты расчетов. Расчеты выполнены непоследовательно, с ошибками.

5 балл

Работа оформлена неаккуратно, допущены исправления, влияющие на результаты расчетов. Расчеты выполнены непоследовательно, с ошибками. Результаты не соответствуют модельному ответу.


Оценка деятельности задания 2:

Результат

Составить сопроводительные документы на перевозку груза

25 баллов

Сопроводительные документы оформлены правильно, без ошибок и исправлений. Расчеты выполнены грамотно, последовательно.

20 балла

Сопроводительные документы оформлены правильно, допущены незначительные исправления, не влияющие на результаты расчетов. Расчеты выполнены грамотно, последовательно.

15 балла

Сопроводительные документы оформлены неаккуратно, допущены исправления. Расчеты выполнены последовательно.

10 балла

Сопроводительные документы оформлены неаккуратно, допущены исправления, влияющие на результаты расчетов. Расчеты выполнены непоследовательно, с ошибками.

5 балл

Сопроводительные документы оформлены неаккуратно, допущены исправления, влияющие на результаты расчетов. Расчеты выполнены непоследовательно, с ошибками. Результаты не соответствуют модельному ответу.


Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:

Комплексное задание – 26 вариантов


Время выполнения комплексного задания: 1 часа 30 мин

5 Информационное обеспечение

Основная литература:

  1. Афонин А.М.; Царегородцев Ю.Н.; Петрова А.М. Промышленная логистика Учебное пособие. Издательство ФОРУМ, 2013

  2. Основы логистики: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: КНОРУС, 2013.


Дополнительные источники:

  1. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров Учебно-практическое пособие Издат. Книжный мир 2009

  2. Логистика/В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2013

  3. Логистика в примерах и задачах: учеб. Пособие / В.С. Лукинский, В.И. Бережной, В.Е. Бережная и др. –М.: Финансы и статистика, 2014

  4. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник / под ред. Б.А. Аникина и Т.А. Родкиной. – Москва: Проспект, 2015

  5. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Управление цепями поставок: учебник / под ред. Б.А. Аникина и Т.А. Родкиной. – Москва: Проспект, 2015

  6. Логистика: тренинг и практика: учебное пособие / Б.А. Аникин, В.М. Вайн, В.В. Водянова и др.; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – Москва: Проспект, 2015

  7. Логистика: учебное пособие/А.Л. Носов. – М.: Магистр: Инфра-М, 2014


Интернет - источники

  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m95/

  2. Все о логистике [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://logistika.mcsaka.ru/

  3. Координационный совет по логистике [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ccl-logistics.ru/

  4. Логистический портал. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lobanov-logist.ru/

  5. Логистика. Формулы, расчеты, определения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.xcomp.biz/

  6. Институт исследования товродвижения и конъюктуры оптового рынка [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.itkor.ru/

  7. Журнал о логистике и бизнесе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://loginfo.ru/


19