СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кл. неорг. соединений Основания

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кл. неорг. соединений Основания»

Основания, состав и классификация

Основания, состав и классификация

Цели урока:  1. Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса оснований  2. Продолжить формирование знаний об ионах на примере сложных ионов  3. Показать различие между зарядами ионов и степенью окисления  4. Дать представление о качественных реакциях на примере щелочей

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса оснований

2. Продолжить формирование знаний об ионах на примере сложных ионов

3. Показать различие между зарядами ионов и степенью окисления

4. Дать представление о качественных реакциях на примере щелочей

4 . Приведите формулы:  воды, углекислого газа, негашеной извести, хлороводорода. 5 . Составьте формулы: оксида азота ( V ), оксида азота( IV ), оксида азота( II ) 3. В каких агрегатных состояниях при н. у. встречаются оксиды?  2. Что такое оксиды? 1.Что такое бинарные соединения?
  • 4 . Приведите формулы: воды, углекислого газа, негашеной извести, хлороводорода.
  • 5 . Составьте формулы:

оксида азота ( V ), оксида азота( IV ), оксида азота( II )

  • 3. В каких агрегатных состояниях при н. у. встречаются оксиды?

  • 2. Что такое оксиды?
  • 1.Что такое бинарные соединения?
Выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов и дайте им названия Na 2 O,  H 2 O,  CaCl 2 ,  NO,  BaO,  NaOH,  SO 3 ,  LiOH.  2. HCl,  SO 2 , FeO,  HNO 3 , CO 2 ,  CaS, CuO , P 2 O 5

Выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов и дайте им названия

  • Na 2 O, H 2 O,

CaCl 2 , NO,

BaO, NaOH,

SO 3 , LiOH.

2. HCl, SO 2 , FeO, HNO 3 , CO 2 , CaS, CuO , P 2 O 5

Основания    – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними одного или нескольких гидроксид-ионов Ме(ОН) n

Основания

это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними одного или нескольких гидроксид-ионов

Ме(ОН) n

Номенклатура оснований: Название металла в родительном падеже  С.О. римскими цифрами Название  основания Гидроксид  Ca(OH) 2 – гидроксид кальция Fe(OH) 2 – гидроксид железа ( II) Fe(OH) 3  – гидроксид железа ( III) Zn(OH) 2  Al(OH) 3  Cu(OH) 2  CuOH

Номенклатура оснований:

Название металла в родительном падеже

С.О. римскими цифрами

Название

основания

Гидроксид

  • Ca(OH) 2 – гидроксид кальция
  • Fe(OH) 2 – гидроксид железа ( II)
  • Fe(OH) 3 – гидроксид железа ( III)

Zn(OH) 2

Al(OH) 3

Cu(OH) 2

CuOH

КЛАССИФИКАЦИЯ: Основания Растворимые ( щелочи ) Нерастворимые NaOH, KOH  Cu(OH) 2

КЛАССИФИКАЦИЯ:

Основания

Растворимые ( щелочи )

Нерастворимые

NaOH, KOH Cu(OH) 2

Щёлочи Щёлочи изменяют окраску  индикаторов:  Лакмус- синий  Метилоранж- жёлтый  Фенолфталеин- малиновый

Щёлочи

Щёлочи изменяют окраску индикаторов: Лакмус- синий Метилоранж- жёлтый Фенолфталеин- малиновый

Оксидам металла соответствуют основания : Составьте формулы оснований из оксидов:  ZnO , Li 2 O , MgO Попробуйте самостоятельно составить формулы оксидов из оснований:  CuOH, Cu(OH) 2

Оксидам металла соответствуют основания :

Составьте формулы оснований из оксидов:

ZnO , Li 2 O , MgO

Попробуйте самостоятельно составить формулы оксидов из оснований: CuOH, Cu(OH) 2

Выводы 1.Познакомились с составом, названиями, классификацией и представителями класса оснований  2. Продолжили формирование знаний об ионах на примере сложных ионов  3. Узнали различие между зарядами ионов и степенью окисления  4. Получили представление о качественных реакциях на примере щелочей

Выводы

  • 1.Познакомились с составом, названиями, классификацией и представителями класса оснований
  • 2. Продолжили формирование знаний об ионах на примере сложных ионов
  • 3. Узнали различие между зарядами ионов и степенью окисления
  • 4. Получили представление о качественных реакциях на примере щелочей
Закрепление 2. Какими по растворимости бывают основания?  4. Составить основания и назвать: K 2 O , BaO , Cr 2 O 3 . 5. Составить оксиды и назвать:   LiOH , Ca ( OH) 2 . 3. Каким оксидам соответствуют основания? 1. Что такое основание?

Закрепление

2. Какими по растворимости бывают основания?

4. Составить основания и назвать:

K 2 O , BaO , Cr 2 O 3 .

5. Составить оксиды и назвать:

LiOH , Ca ( OH) 2 .

3. Каким оксидам соответствуют основания?

1. Что такое основание?

Домашнее задание: § 19 Упр. 2, 3, 5 (стр. 70)

Домашнее задание:

  • § 19
  • Упр. 2, 3, 5 (стр. 70)
Список литературы: 1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ДРОФА 2006. 2. Габриелян О.С. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ДРОФА. 2005.  3. Горковенко М.Ю. Химия 8 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея, В.В.Сорокина, Р.П.Суровцевой; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М.: ВАКО, 2004.

Список литературы:

  • 1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ДРОФА 2006.
  • 2. Габриелян О.С. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ДРОФА. 2005.
  • 3. Горковенко М.Ю. Химия 8 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея, В.В.Сорокина, Р.П.Суровцевой; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М.: ВАКО, 2004.