Цель исследования: многообразие горных пород, минералов, камней. Гипотеза исследования: Предположим, что в недрах Земли и на ее поверхности можно найти огромное количество горных пород и минералов, разных по цвету и обладающих различными свойствами. Для их выявления необходимо не только проанализировать различную литературу, но и провести опыты. Методы исследования: Теоретические методы: - анализ учебной литературы; - синтез имеющихся материалов. Эмпирические методы: - сбор личной коллекции камней и минералов; - сравнение, анализ, наблюдение; - просмотр познавательных видеофрагментов и фотографий; - поиск дополнительной информации в интернете по исследуемой проблеме. Оборудование для проведения исследования: несколько видов минералов, камней или горных пород, лупа. Ход исследования: Опыт №1. «Исчезающий мелок» Опустить мел в стакан с уксусом (уксус разбавлен водой 1:1) и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет. Вывод: мел – это известняк, горная порода. При соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков. Опыт №2. «Рисующие камни» Вспомнить с детьми, чем можно рисовать, например, на асфальте. Какими камнями лучше всего рисовать: мелом или углем? Дети рисуют на доске фанеры мелом и углем. Чем рисовать лучше? Почему? Вывод: Мелом рисовать лучше, потому что он мягкий, а уголь твердый – он царапает. |