СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кладовые земли проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кладовые земли проект»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



№ п/п

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Кудрявцева Яна Юрьевна

Тема проекта

Заглянем в кладовые Земли

Актуальность проекта

Наша Земля хранит в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми. Земная кора состоит из разнообразных горных пород и минералов. Горные породы и минералы имеют разный состав, внешний вид, цвет и обладают различными свойствами. Со многими из них мы часто встречаемся в повседневной жизни: поваренная соль, графит, тальк, пемза, мрамор, мел и многие другие. 

Свою работу я посвятила изучению этой проблемы – получению знаний о разнообразии горных пород и минералов, об их свойствах и использовании в жизни человека

Гипотеза проекта: если люди продолжат использовать полезные ископаемые в быту и хозяйственной деятельности и не будут беречь природные ресурсы, то запасы полезных ископаемых могут быть исчерпаны.

Объект исследования

Горные породы и минералы

Цель проекта

Для учителя:

- познакомить учеников с природными ископаемыми (гранит, каменный уголь, полевой шпат, слюда, мел и др.);

- научить работать с образцами горных пород;

- развивать воображение, логическое мышление;

- воспитывать наблюдательность, любовь к природе нашего края.

Для ученика:

- узнать новое о горных породах и минералах;

- научиться различать горные породы и минералы;

- осознать значимость полезных ископаемых в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: развивать навыки исследовательской деятельности, углубить знания о природных ископаемых об их свойствах и использовании в жизни человека;

Развивающие: способствовать развитию умений планировать свою деятельность, анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе изготовления презентации и буклета.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природным ресурсам, интереса к познанию мира и положительного отношения к исследовательской деятельности.

Тип проекта

По времени выполнения: краткосрочный

По форме организации: групповой

По содержанию: естественнонаучный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный этап:

  • постановка учебной проблемы;

  • знакомство с литературой (самостоятельный подбор литературы о видах и свойствах горных пород и минералов).

Предполагаемый результат: будет сформирована мотивация учащихся к занятиям по данному проекту. 

  1. Теоретический: найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования: «Что такое полезные ископаемые? Чем отличаются горные породы от минералов? Где используют богатство земных кладовых?»;

3. Практический (исследовательский): подбор качественного и безопасного материала и оборудования для исследования; проведение экспериментов, краткое их описание, формулировка вывода.

4. Аналитический: презентация результатов, подведение итогов исследования.

5. Презентационный: демонстрация презентации «Мои любимые камешки» и буклета «Полезные ископаемые в нашей жизни».

6. Рефлексивный: проведение рефлексивного анализа проектной деятельности и выявление перспектив. У учащихся сформируются теоретические знания о свойствах горных пород и минералов.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: многообразие горных пород, минералов, камней.

Гипотеза исследования: Предположим, что в недрах Земли и на ее поверхности можно найти огромное количество горных пород и минералов, разных по цвету и обладающих различными свойствами.

Для их выявления необходимо не только проанализировать различную литературу, но и провести опыты.

Методы исследования:

Теоретические методы:

- анализ учебной литературы;

- синтез имеющихся материалов.

Эмпирические методы:

- сбор личной коллекции камней и минералов;

- сравнение, анализ, наблюдение;

- просмотр познавательных видеофрагментов и фотографий;

- поиск дополнительной информации в интернете по исследуемой проблеме.

Оборудование для проведения исследования: несколько видов минералов, камней или горных пород, лупа.

Ход исследования:

Опыт №1. «Исчезающий мелок»

Опустить мел в стакан с уксусом (уксус разбавлен водой 1:1) и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.

Вывод: мел – это известняк, горная порода. При соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

Опыт №2. «Рисующие камни»

Вспомнить с детьми, чем можно рисовать, например, на асфальте. Какими камнями лучше всего рисовать: мелом или углем? Дети рисуют на доске фанеры мелом и углем. Чем рисовать лучше? Почему?

Вывод: Мелом рисовать лучше, потому что он мягкий, а уголь твердый – он царапает.

Продукт проекта

Компьютерная презентация «Мои любимые камешки», а также буклет на тему «Полезные ископаемые в нашей жизни».

Перспектива проекта

Использование данного проекта на конкурсе проектов, проведение опытов в домашних условиях



© 2022 1202 5