СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Класс Хрящевые рыбы-акулы и скаты

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке я постаралась создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. На уроке использовалось сочетание методов фронтальной работы,  индивидуальной и групповой работы, что обеспечило более полное его усвоение. Применялись элементы технологии ИКТ, здоровьесберегающие, игровая проблемного изучения. Урок составлен с учетом возрастных особенностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Класс Хрящевые рыбы-акулы и скаты»

Тема: Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Осетровые рыбы, их значение и меры по их восстановлению. Двоякодышащие рыбы. Кистепёрые рыбы, значение их в происхождении наземных позвоночных животных.

Дата:

Урок 41

7 класс, 14 учащихся

Ожидаемые результаты урока

Ожидаемые результаты: Ученики знают понятие: осетровые рыбы, хрящевые рыбы, двоякодышащие рыбы, кистеперые рыбы. Умеют приводить примеры и составлять схемы.

Цели урока

образовательная: ученик получает представление о многообразие рыб, особенностях их строения и значении.

развивающая: сравнивает различные группы рыб, особенности их строения; ученик развивает коммуникативные умения, умения текстовую информацию переводить в графическую; умения оценивать результаты выполненных действий;

воспитательная: ученик воспитывает самостоятельность, ответственность, информационную культуру.

Тип урока

Урок изучение нового материала

Вид урока

Традиционный с элементами исследовательской деятельности

Методы

Активные методы обучения, критического мышления,

Форма работы

Групповая, фронатальная, индивидуальная

Оборудование

Икт, флипчарт,

Межпредметная связь

Региональный компонент

Геграфия.





Этапы

урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Дифференцация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1. Приветствие

2.Мотивация.

Формирование группы и выработка критериев самооценивания.

1



4

Активизировать интерес к теме (диалог).





Разделение учеников в группы через раздачу стикеров разных цветов









Разделение в группы через выбор цветов маркера. Всего 3 группы.

Выработка критериев. Записывают на доске.









Включая всех









Маркеры. Интерактивная доска.

3. Опрос домашнего задания

5

Выберите букву, которая соответствует правильному ответу

Хорда, ланцетник, минога, головохордовые, оплодотворение, чувствительные клетки, нервная трубка.


Индивидуальная самостоятельная работа.

Включая всех

формативное

Листы оценивания 1 балл за каждый правильный ответ.


4.Стадия вызова (стратегия «Мозговой штурм») Целеполагание.

5

Сегодня вы ученики 7 класса, сидите за партами. Представьте, что вы попали на дно океана. Что бы вы там увидели?

Обратная связь с учителем.

Диалог и беседа.

Обсуждение и целеполагание.


Формативное.


Записать все идеи на доске.


5.Групповая работа


25









2.





3.







10

















10.



3.

 1.Стратегия «Джигсо» по алгоритму.

2.Выработка критериев взаимооценивания.



Из-за нехватки времени, учитель сам разрабатывает критерии взаимооценивания.

3.Каждому члену группы дается задание прочтения текста по учебнику.

1 ученик-хрящевые рыбы Акулы

2 ученик- хрящевые рыбы Скаты

3 осетровые рыбы – осетровые рыбы

4 ученик- двоякодышащие рыбы

5 ученик- кистеперые рыбы



4.Обмен информацией внутри своей группы

5.Составить по три вопроса по своей информации.

6. Переход в другую группу (в гости). Задают вопросы.


Выполнение поставленных заданий на основе информации из учебника и карточек.







Читают, конспектируют, анализируют, делают выводы.



























Отвечают на вопросы:

1 гр-3,

3гр-2

2гр.-1

Включая всех

Формативное





















Самооценвание.













Самооценивание.





Взаимооценивание.


Карточки с алгоритмами.

Флипчарты, стиккеры,

Ресурсы кабинета.















Листы оценивания.












6. Саморефлексия.

2

Что нового мы узнали сегодня на уроке?...

Ведение рефлексивного диалога с учениками

Обратная рефлексивная связь с учителем.

Самоанализ учеников.

Формативное: самооценивание и взаимооценивание



Карточки

7. Итоговое оценивание

1

Комментирование оценок на основе суммативного оценивавния



суммативное


8. Рефлексия







9. Дом. задание


2.







1

Раздача рефлексивных карточек.







Подготовить сообщения об акулах и скатах.

Определение анализа ученика на рефлексивных карточках записывают

Формативное

Карточки.






Джиксо- «Ажурная пила».

Алгоритм

1. Новый материал разделить на равные части.

2. Каждый участник получает одну из частей материала. Самостоятельно изучает.

3.Конспект. План. Выводы.

5. Каждый участник обменивается своей информацией по данному вопросу.

Критерии самооценки работы в группе.

За каждый критерий от 0 до 5 баллов.

Утверждение

баллы

Правильность изложения материала


Логика изложения материала, чёткость

Культура изложения материала


Эмоциональность


Умение сотрудничать



    Критерии оценивания: самооценивание

Оценка «5»- выше 24 баллов;

Оценка «4»- 16- 23 баллов;

Оценка «3»- 8-15 баллов;

Оценка «2»- меньше 8 баллов;

Критерии взаимооценивания групп. (0-5 баллов)

Утверждение балл

1. Степень активности (все члены группы отвечали на вопросы


2.Уровень выступления (знание фактического материала)




3.Уровень изложения материала (термины, понятия, выводы, связная речь)


4. Соблюдение регламента.


5. Дисциплина на уроке.


Критерии оценивания - взаимооценивание:

Оценка «5»- выше 24 баллов;

Оценка «4»- 16- 23 баллов;

Оценка «3»- 8-15 баллов;

Оценка «2»- меньше 8 баллов;



Лист оценивания ученика (цы)_7 класса__________________________________

Домашнее задание

самооценка

Взаимооценивание

Итого

Оценка


















































Лист оценивания ученика (цы)_7 класса__________________________________

Домашнее задание

самооценка

Взаимооценивание

Итого

Оценка










Лист оценивания ученика (цы)_7 класса__________________________________

Домашнее задание

самооценка

Взаимооценивание

Итого

Оценка










Лист оценивания ученика (цы)_7 класса__________________________________

Домашнее задание

самооценка

Взаимооценивание

Итого

Оценка








Лист оценивания ученика (цы)_7 класса__________________________________

Домашнее задание

самооценка

Взаимооценивание

Итого

Оценка










Лист оценивания ученика (цы)_7 класса__________________________________

Домашнее задание

самооценка

Взаимооценивание

Итого

Оценка








Критерии самооценки работы в группе.___Ф.И.___________________________

За каждый критерий от 0 до 5 баллов.

Утверждение

баллы

Правильность изложения материала


Логика изложения материала, чёткость

Культура изложения материала


Эмоциональность


Умение сотрудничать





Критерии самооценки работы в группе.___Ф.И.___________________________

За каждый критерий от 0 до 5 баллов.

Утверждение

баллы

Правильность изложения материала


Логика изложения материала, чёткость

Культура изложения материала


Эмоциональность


Умение сотрудничать




Критерии самооценки работы в группе.___Ф.И.___________________________

За каждый критерий от 0 до 5 баллов.

Утверждение

баллы

Правильность изложения материала


Логика изложения материала, чёткость

Культура изложения материала


Эмоциональность


Умение сотрудничать


Критерии взаимооценивания групп. (0-5 баллов) 1 группа

Утверждение балл

1. Степень активности (все члены группы отвечали на вопросы


2.Уровень выступления (знание фактического материала)




3.Уровень изложения материала (термины, понятия, выводы, связная речь)


4. Соблюдение регламента.


5. Дисциплина на уроке.




Критерии взаимооценивания групп. (0-5 баллов) 2 группа

Утверждение балл

1. Степень активности (все члены группы отвечали на вопросы


2.Уровень выступления (знание фактического материала)




3.Уровень изложения материала (термины, понятия, выводы, связная речь)


4. Соблюдение регламента.


5. Дисциплина на уроке.








































Критерии взаимооценивания групп. (0-5 баллов) 1 группа.

Утверждение балл

1. Степень активности (все члены группы отвечали на вопросы


2.Уровень выступления (знание фактического материала)




3.Уровень изложения материала (термины, понятия, выводы, связная речь)






Критерии взаимооценивания групп. (0-5 баллов) 2 группа.

Утверждение балл

1. Степень активности (все члены группы отвечали на вопросы


2.Уровень выступления (знание фактического материала)




3.Уровень изложения материала (термины, понятия, выводы, связная речь)




Критерии взаимооценивания групп. (0-5 баллов) 3 группа.

Утверждение балл

1. Степень активности (все члены группы отвечали на вопросы


2.Уровень выступления (знание фактического материала)




3.Уровень изложения материала (термины, понятия, выводы, связная речь)















Тест

  1. Рыбы - это животные, которые относят к:

а) одному классу;

б) двум классам: Хрящевые рыбы и Костные рыбы;

в) трем классам: Хрящевые рыбы, Полухрящевые рыбы и Костные рыбы;

2.Хорда в течение своей жизни сохраняется у:

а) всех хрящевых рыб (акулы, скаты);

б) большинства хрящевых рыб;

в) костно-хрящевых рыб; г)костистых рыб (окунь, плотва, щука);

3.Тело покрыто костной чешуей

а) только у хрящевых рыб; б) только у костных рыб; в) у всех рыб, за редким исключением;

4.Плавательный пузырь имеется у рыб:

 а) всех видов; б) всех видов, кроме хрящевых;

5.К хрящевым рыбам относят:

а) карпа; б) акулу; в) лосося; г) осетра;

6. Гибридом каких рыб является бестер:

а) белуги и осетра б) белуги и щуки

в) белуги и стерляди г) белуги и окуня

7. К кистеперым рыбам относится:

а) белуга б) осетр в) латимерия

г) протоптер

8. К двоякодышащим рыбам относится:

а) белуга б) осетр в) латимерия

г) протоптер

9. Предками первых земноводных являются:

а) осетровые рыбы б) лучеперые рыбы в) двоякодышащие рыбы г) кистеперые рыбы

10. Имеют на теле 5 продольных рядов крупных костных пластинок – жучек:

а) осетровые рыбы б) лучеперые рыбы в) двоякодышащие рыбы г) кистеперые рыбы.



















Лист оценивания ученика (цы)_7 класса__________________________________

Домашнее задание

самооценка

Взаимооценивание

Итого

оценка






Оценка «5»- выше 48 баллов;

Оценка «4»- 32- 47 баллов;

Оценка «3»- 16-31 баллов;

Оценка «2»- меньше 16 баллов;