СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Класс миллионов, класс миллиардов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный yрок.Основная цель yрока-познакомить yчащихся с классом миллионов и классом миллиардов

Просмотр содержимого документа
«Класс миллионов, класс миллиардов»

У рок математики , 4 класс.

Тема урока: Класс миллионов, класс миллиардов.

Цель: показать yчащимся, как образyются, называются и записываются числа, состоящие из единиц 3 и 4 классов, закреплять нyмерацию многозачных чисел, совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи: Образовательные:
Формировать:

-умение образовывать, записывать и читать многозначные числа 3 и 4 класса
- вычислительные навыки табличного и   внетабличного  умножения и деления

-умение решать задачи.
Развивающие:
Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать.
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению математики.
Организовать доброжелательную и продуктивную деятельность в группах, парах.

Оборудование:  карточки с заданиями .таблица классов и разрядов, счёты.



1.Организационный момент

-Доброе утро! Рада вас видеть!

Прозвенел звонок.
Начался урок.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.


2.Повторение пройденного.


- У вас на столе лежат карточки. Посоветуйтесь с соседом и решите их.

(Работа в парах )


4х10 70:10

40х10 700:100

4000х10 70000:100

400х10 700:10


2.

1 руч.-10 руб.


? - 100 руб.



Проверка №1
-Проверяем 
-Кто выполнил всё без ошибок? 
-Кто допустил 1 ошибку? 
-2 ошибки? 
-Более 2-х ошибок? 

-Какие знания нам при этом потребовались?

 Проверка №2
-Проверяем 
-Кто выполнил всё без ошибок? 
-Кто допустил 1 ошибку? 
-2 ошибки? 
-Более 2-х ошибок? 

-Какие знания нам при этом потребовались? 


- Запишите и прочтите числа:

а) наименьшее трёхзначное число;

б) наибольшее четырёхзначное число;

в) наименьшее пятизначное число;

г) наибольшее шестизначное число

Какие числа им предшествуют? Какие числа за ними следуют?

-Кто догадался, какова тема урока? (многозначные числа)

Кто из вас знает: какой следующий класс?


Запись в тетради числа и темы урока.

-Какую ставим перед собой цель, задачи?



3. Работа над новым материалом

(демонстрация образования чисел-счёты, таблица разрядов)




Прочитайте число 5304(число выставляется в таблице классов и разрядов)
Назовите число единиц каждого разряда и каждого класса

Назовите общее число единиц каждого разряда. Замените число суммой разрядных (классных) слагаемых

Назовите число, предшествующее при счете данному, и следующее при счете за данным



Запишите число 5304 на счётах.

Итак, мы сказали, что следyющее число за числом 999999 1000000(показ.)



-Как же нам прочитать это число: 1000000?

-Отложите его на счётах.

-Как образовываются дальнейшие разряды?

-Называются?


. Сколько классов по нумерации чисел мы с вами изучили?

- Верно. Кроме известных классов существуют ещё III и IV классы, а как они называются, как читаются и записываются числа этих классов, вы узнаете сегодня на уроке.

Мы с вами знаем, что 10 единиц составляют 1 десяток, 10 десятков – 1 сотню – единицу следующего разряда и т.д. А 10 сотен тысяч составляют 1 тысячу тысяч, или 1 миллион. Это единица III класса.

- Кто знает, как будет называться следующий класс?

Миллиард – это единица IV класса

(Откладывая числа на классных счетах, ученики получают три новые для них счетные (разрядные) единицы –млн., десятки млн, сотни млн.(млрд.)

И здесь же дети выводят, что ранее известные три разряда (единицы, десятки, сотни) составляют класс единиц и тысяч, а вновь полученные три разряда (единицы млн., десятки млн., сотни млн.) составляют класс млн., следующие- класс миллиардов).


-Что общего и что различного в этих классах?

Общее: в каждом классе по три разряда; название разрядов (единицы, десятки, сотни в классе единиц; единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч в классе тысяч и т.д.).

Отношение соседних разрядных единиц (10); в каждом классе 10 единиц низшего разряда образуют одну единицу следующего, высшего разряда.

Вывод:

в каждом классе по три разряда; название разрядов (единицы, десятки, сотни в классе единиц; единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч в классе тысяч и т.д.).

Отношение соседних разрядных единиц (10); в каждом классе 10 единиц низшего разряда образуют одну единицу следующего, высшего разряда.



_- Сравним свои выводы с выводами учебника

(с.30 )


-Мы верно сделали выводы.


4. Закрепление.


Выполнение (по учебнику) №144

Прочитай и запиши числа:

123456789012

2800306950

34506000

№145

Запиши числа, которые содержат:

а)100 единиц класса миллионов и 409единиц класса тысяч

б )по 70 единиц 4, 3, 2 классов

в)3 единицы класса миллиардов и 950 единиц класса тысяч


5.Работа над пройденным материалом.

Задание 148 дети решают самостоятельно.

Самостоятельная работа

Сборник «Проверочные работы стр. 20-21





6. Итог урока

-Оцените свою работу на уроке

--С какими классами вы познакомились сегодня на уроке?

- Из каких разрядов состоят эти классы?

- Что осталось непонятным?

7. Домашнее задание С. 30 № 147