СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация машинных швов 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обощающий урок по теме "Классификация машинных швов" 8 класс разработан для подготовки учащихся к зачету.

1.орг.момент.

Приветствие

-здравствуйте, садитесь.

Сегодня у нас необычный урок, у нас гости и мы покажем нашим гостям как мы работаем.

Тема нашего урока « Классификация машинных швов»

Сегодня мы с вами вспомним все о швах, которые  используем при пошиве изделий.

Кристина будет работать с ноутбуком и выполнять задания на нем, а вы все внимательно слушаете мои вопросы и отвечаете.

Первый мой вопрос к вам такой:

Что такое ШОВ ?( шов – это соединение двух или нескольких деталей машинной строчкой )

Проверим это на экране.

Что такое ширина шва? (ш.ш.-это расстояние от строчки до среза детали)

Давайте проверим ( на экране)

Что такое стежок? ( стежок –это расстояние между двумя проколами иглы)

Посмотрим на экран.

Юля проверит как справилась с заданием Кристина .

При выполнении швов мы употребляем специальные слова- термины. Вспомним некоторые из них и в связи с этим следующий вопрос:

Что значит СМЕТАТЬ? ( сметать соединить две примерно равные детали  ручными стежками)

Выслушала ответ, давайте посмотрим на экран здесь предложены 3 варианта ответа выберите нужный. Проверяем.

Что мы сметываем в изделии? ( сметать плечевые срезы, боковые срезы)

Что значит СТАЧАТЬ ? (стачать –соединить две примерно равные детали машинной строчкой)

Снова посмотрим на экран и выберем правильный ответ из предложенных.

Что значит ПРИУТЮЖИТЬ?(        )

 Снова посмотрим на экран и выберем правильный ответ из предложенных.

Работаем дальше в парах.

Вот здесь лежат карточки , на которых нарисованы схемы швов.

Выберите те схемы швов , которые вам знакомы вспомните название этих швов.

Готовые карточки вывешиваем на доску .

Сейчас подойдите к большому столу, где лежат образцы изделий с которыми  мы уже работали.

определите швы которые использовались при пошиве.(выслушали ответы и обсудили их). Садитесь на места.

 А вот если вы захотите в будущем , после окончания школы, сшить наволочку самостоятельно какие швы будете использовать?

Назовите швы , которыми мы обработаны нижние срезы этих изделий?

Найдите на доске схемы этих швов и передвиньте эти карточки в одну сторону доски.

Назовите швы, которыми соединены детали  этих изделий?

Найдите на доске схемы этих швов и передвиньте эти карточки в другую сторону доски.

Вот смотрите у нас получилось 2 группы швов.

Как назовем эти группы?(краевые швы и соединительные швы) прикрепите нужные карточки на доску.

Вот  у нас и получилась КЛАССИФИКАЦИЯ машинных швов. Давайте сравним все это с тем что представлено на экране.

 

Подведение итога урока.

объявление оценок .

Рефлексия. Если вам было все понятно на сегодняшнем уроке и вам все понравилось  на доску прикрепить смайлик который улыбается, если нет то смайлик который недоволен.