Обощающий урок по теме "Классификация машинных швов" 8 класс разработан для подготовки учащихся к зачету.
1.орг.момент.
Приветствие
-здравствуйте, садитесь.
Сегодня у нас необычный урок, у нас гости и мы покажем нашим гостям как мы работаем.
Тема нашего урока « Классификация машинных швов»
Сегодня мы с вами вспомним все о швах, которые используем при пошиве изделий.
Кристина будет работать с ноутбуком и выполнять задания на нем, а вы все внимательно слушаете мои вопросы и отвечаете.
Первый мой вопрос к вам такой:
Что такое ШОВ ?( шов – это соединение двух или нескольких деталей машинной строчкой )
Проверим это на экране.
Что такое ширина шва? (ш.ш.-это расстояние от строчки до среза детали)
Давайте проверим ( на экране)
Что такое стежок? ( стежок –это расстояние между двумя проколами иглы)
Посмотрим на экран.
Юля проверит как справилась с заданием Кристина .
При выполнении швов мы употребляем специальные слова- термины. Вспомним некоторые из них и в связи с этим следующий вопрос:
Что значит СМЕТАТЬ? ( сметать соединить две примерно равные детали ручными стежками)
Выслушала ответ, давайте посмотрим на экран здесь предложены 3 варианта ответа выберите нужный. Проверяем.
Что мы сметываем в изделии? ( сметать плечевые срезы, боковые срезы)
Что значит СТАЧАТЬ ? (стачать –соединить две примерно равные детали машинной строчкой)
Снова посмотрим на экран и выберем правильный ответ из предложенных.
Что значит ПРИУТЮЖИТЬ?( )
Снова посмотрим на экран и выберем правильный ответ из предложенных.
Работаем дальше в парах.
Вот здесь лежат карточки , на которых нарисованы схемы швов.
Выберите те схемы швов , которые вам знакомы вспомните название этих швов.
Готовые карточки вывешиваем на доску .
Сейчас подойдите к большому столу, где лежат образцы изделий с которыми мы уже работали.
определите швы которые использовались при пошиве.(выслушали ответы и обсудили их). Садитесь на места.
А вот если вы захотите в будущем , после окончания школы, сшить наволочку самостоятельно какие швы будете использовать?
Назовите швы , которыми мы обработаны нижние срезы этих изделий?
Найдите на доске схемы этих швов и передвиньте эти карточки в одну сторону доски.
Назовите швы, которыми соединены детали этих изделий?
Найдите на доске схемы этих швов и передвиньте эти карточки в другую сторону доски.
Вот смотрите у нас получилось 2 группы швов.
Как назовем эти группы?(краевые швы и соединительные швы) прикрепите нужные карточки на доску.
Вот у нас и получилась КЛАССИФИКАЦИЯ машинных швов. Давайте сравним все это с тем что представлено на экране.
Подведение итога урока.
объявление оценок .
Рефлексия. Если вам было все понятно на сегодняшнем уроке и вам все понравилось на доску прикрепить смайлик который улыбается, если нет то смайлик который недоволен.