СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация методов психологического воздействия

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОЖЕТ В ИЗУЧЕНИИ МЕТОДОВ ПСИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Просмотр содержимого документа
«Классификация методов психологического воздействия»

Классификация методов психологического воздействия

Классификация методов

психологического воздействия

Заражение Внушение Убеждение Подражание
  • Заражение
  • Внушение
  • Убеждение
  • Подражание

Заражение – бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям

Заражение – бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям

Внушение – 1.Целенаправленное, неаргументированные эмоционально-волевое воздействие одного человека на другого или на группу. 2. Имеет одностороннюю направленность – это персонифицированное воздействие одного человека на другого или группу. 3. Процесс передачи информации основан на ее некритичном восприяти и

Внушение –

1.Целенаправленное, неаргументированные эмоционально-волевое воздействие одного человека на другого или на группу.

2. Имеет одностороннюю направленность – это персонифицированное воздействие одного человека на другого или группу.

3. Процесс передачи информации основан на ее некритичном восприяти и

Связь внушения с заражением по Г. М. Андреевой:  внушение можно назвать односторонним заражением , когда внушающий субъект не поддается эффекту общего заражения.

Связь внушения с заражением по Г. М. Андреевой:

внушение можно назвать односторонним заражением , когда внушающий субъект не поддается эффекту общего заражения.

Субъективные факторы внушаемости: чувство собственной неполноценности и низкая самооценка; низкий уровень самоконтроля; застенчивость; Впечатлительность и тревожность; Мечтательность (склонность к иллюзиям); слабость логического и критического мышления.

Субъективные факторы внушаемости:

  • чувство собственной неполноценности и низкая самооценка;
  • низкий уровень самоконтроля;
  • застенчивость;
  • Впечатлительность и тревожность;
  • Мечтательность (склонность к иллюзиям);
  • слабость логического и критического мышления.
Объективные факторы внушаемости: дефицит времени для принятия решения; сложность и новизна воздействующих стимулов; отсутствие опыта в деятельности, на которую пытается повлиять внушающий; стресс; негативное физическое состояние, утомление; болезнь.

Объективные факторы внушаемости:

  • дефицит времени для принятия решения;
  • сложность и новизна воздействующих стимулов;
  • отсутствие опыта в деятельности, на которую пытается повлиять внушающий;
  • стресс;
  • негативное физическое состояние, утомление;
  • болезнь.
« СУГГЕСТИЯ » - термин происходит от латинского suggestio -внушение, а внушение - от древнеславянского  въи уши - вносить в уши. Авторитет суггестера имеет решающее значение для эффективности внушения (фактор «косвенной аргументации»)

« СУГГЕСТИЯ » - термин происходит от латинского suggestio -внушение, а внушение - от древнеславянского

въи уши - вносить в уши.

Авторитет суггестера имеет решающее значение для эффективности внушения (фактор «косвенной аргументации»)

Подражание относится к способам воздействия людей друг на друга в условиях преимущественно внеколлективного поведения. Оно направлено на внешнюю идентификацию с некоторой значимой личностью. В результате подражания формируются групповые нормы и ценности

Подражание относится к способам воздействия людей друг на друга в условиях преимущественно внеколлективного поведения. Оно направлено на внешнюю идентификацию с некоторой значимой личностью.

В результате подражания формируются групповые нормы и ценности

Виды подражания: логическое и внелогическое, внутреннее и внешнее, подражание-мода и подражание-обычай .

Виды подражания:

  • логическое и внелогическое,
  • внутреннее и внешнее,
  • подражание-мода и подражание-обычай .
Законы подражания: подражание осуществляется от внутреннего к внешнему (внутренние образцы вызывают подражание раньше, чем внешние: духу религии подражают раньше, чем обрядам) низшие по социальной лестнице подражают высшим (провинция -центру) младшие по возрасту подражают старшим. люди подражают лицам с более высоким интеллектом. люди подражают профессионалам, мастерам в какой-либо области.

Законы подражания:

  • подражание осуществляется от внутреннего к внешнему (внутренние образцы вызывают подражание раньше, чем внешние: духу религии подражают раньше, чем обрядам)
  • низшие по социальной лестнице подражают высшим (провинция -центру)
  • младшие по возрасту подражают старшим.
  • люди подражают лицам с более высоким интеллектом.
  • люди подражают профессионалам, мастерам в какой-либо области.
Убеждение:  способ организованного воздействия (социально-психологического, идеологического) на психику индивида извне. логическое обоснование какого-либо суждения с целью добиться согласия с высказываемой точкой зрения.

Убеждение:

  • способ организованного воздействия (социально-психологического, идеологического) на психику индивида извне.
  • логическое обоснование какого-либо суждения с целью добиться согласия с высказываемой точкой зрения.
Убеждение служит превращению сообщаемой информации в систему установок и принципов человека. Оно направлено на преодоление критического отношения к предлагемым доводам

Убеждение служит превращению сообщаемой информации в систему установок и принципов человека.

Оно направлено на преодоление критического отношения к предлагемым доводам

Факторы эффективности убеждения: эмоциональная приемлемость для убеждаемого приводимых аргументов и доказательств; уместность используемого обоснования в данном контексте для данной аудитории (соответствие аргументации возрасту, полу, социальному и материальному положению убеждаемого); оперирование конкретными фактами , примерами, знакомой убеждаемому информацией; возможность вызвать эмоциональный отклик у убеждаемого (актуализация какого-либо чувства или эмоционального состояния гордости, чувства собственного достоинства, патриотизма, сострадания).

Факторы эффективности убеждения:

  • эмоциональная приемлемость для убеждаемого приводимых аргументов и доказательств;
  • уместность используемого обоснования в данном контексте для данной аудитории (соответствие аргументации возрасту, полу, социальному и материальному положению убеждаемого);
  • оперирование конкретными фактами , примерами, знакомой убеждаемому информацией;
  • возможность вызвать эмоциональный отклик у убеждаемого (актуализация какого-либо чувства или эмоционального состояния гордости, чувства собственного достоинства, патриотизма, сострадания).