СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация ошибок в рекламе и объявлениях города Краснодара и Краснодарского края.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классификация ошибок в рекламе и объявлениях города Краснодара и Краснодарского края.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа №73

имени Александра Васильевича Молчанова















Итоговый индивидуальный проект на тему:

«Ошибки рекламе и объявлениях города Краснодара и Краснодарского края»















Автор работы

Ученица 10 «А» класса

МБОУ СОШ №73

Кудрина Анастасия

Научный руководитель

Учитель русского языка

МБОУ СОШ №73

Кудрина А.С Краснодар,2020



ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Введение ___________________________________________________3

  2. Основная часть.

2.1. Опечатки______________________________________________________5

2.2. Орфографические ошибки в рекламе и объявлениях города Краснодара и Краснодарского края _______________________________________________5

2.3. Возможные причины появления орфографических ошибок в рекламе города Краснодара и Краснодарского края_____________________________ 6

2.4. Грамматические ошибки в рекламе и объявлениях города Краснодара и Краснодарского края и причины их появления_________________________7

2.5. Пунктуационные ошибки в рекламе и объявлениях города Краснодара и Краснодарского края и причины их появления _________________________7

2.6. Речевые (стилистические) ошибки в рекламе и объявлениях города Краснодара и Краснодарского края и причины их появления _____________9

2.7. Ошибки в рекламных объявлениях г. Краснодара и Краснодарского края, допущенные с целью привлечения внимания._________________________10

  1. Заключение_________________________________________________11

  2. Список использованной литературы____________________________13

  3. Приложение________________________________________________14









  1. Введение.

В последнее время в нашем обществе неуклонно растёт общая безграмотность. Главную роль в развитии культуры речи играют средства массовой информации, поэтому к ним предъявляются повышенные требования, особенно к печатным изданиям. В них должна прослеживаться правильная, грамотная речь. Но мы видим часто обратное. Всё чаще в рекламных текстах появляются орфографические, пунктуационные, речевые ошибки. Они затрудняют понимание текста.

Цель данной исследовательской работы: выявление орфографических, пунктуационных, речевых (стилистических), ошибок в рекламных объявлениях города Краснодара и Краснодарского края.

Задачи исследования:

  • охарактеризовать орфографию, пунктуацию, стилистику, как науку;

  • проанализировать рекламные объявления и выделить основные виды орфографических,  пунктуационных и речевых (стилистических)  ошибок, распространенных на территории города Краснодара и Краснодарского края;

  • объяснить возможные причины появления распространенных  ошибок в рекламных объявлениях города Краснодара и Краснодарского края.

Объектом исследования данной работы являются наружная реклама, реклама в СМИ непрофессиональные рекламные объявления города Краснодара и Краснодарского края.

Предмет исследования: орфографические, пунктуационные, речевые, грамматические ошибки в рекламных объявлениях города Краснодара и Краснодарского края.

Гипотеза: орфографический режим рекламных объявлений нуждается в контроле и коррекции; если реклама построена на принципе ошибки, неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению речевых, орфографических и пунктуационных ошибок в устной и письменной речи.

Основные методы и приемы: сбор информации (рекламные объявления с  ошибками), работа с литературой, анализ ошибок, допущенных в рекламных объявлениях.

Материал для исследовательской работы был собран на территории города Краснодара и Краснодарского края, а также с помощью социальной сети «ВКонтакте», путём создания группы для сбора информации и обсуждения данной прблемы.

































  1. Основная часть.


2.1. Опечатки.


Что такое опечатка? Опеча́тка — ошибка в печатном тексте, обычно в результате случайности. Чаще всего, в результате опечатки нарушается порядок букв в слове (быьт вместо быть), одна буква исчезает из слова (чловек вместо человек), добавляется лишняя буква (лампва вместо лампа) или одна буква заменяется другой (чтатья вместо статья). То есть, данный вид ошибок мы можем отнести к техническим.

В рекламе города Краснодара и Краснодарского края мы с талкиваемся с данным видом ошибок (см. приложение).


2.2. Орфографические ошибки в рекламах и объявлениях города Краснодара и Краснодарского края.


Чтобы проанализировать орфографические ошибки в рекламе, необходимо понять, что такое орфография, орфограмма, орфографические ошибки.

Орфография – наука изучающая орфограммы, т.е правильное написание слов.

Орфограмма – место в слове, требующее проверки .

Орфографическая ошибка – это ошибка в написании орфограмм.

Проанализировав рекламные объявления, мы нашли ряд ошибок в написании гласных и согласных букв, ошибки в слитном, раздельном или дефисном написании слова, ошибки в использовании строчных и прописных букв.

«Фрукты-овощы».

Допущена ошибка в написании сочетания жи-ши. Сочетание жи-ши пишп с буквой И.


«Жареный сгрибами».

Допущена ошибка в слитном написании предлога со словом буквы: «Жареный с грибами».

«не крашеного металла».

Допущена ошибка в написании частицы не с отглагольным прилагательным. Отглагольные прилагательные с частицей не пиши слитно.

Отглагольные прилагательные с частицей не пиши раздельно, если:

  • есть слова: далеко, вовсе, отнюдь, совсем либо отрицательные местоимения и наречия: совсем не видимая окружающим черта характера, никому не видимая черта характера,

  • существительное в творительном падеже: не видимый поверхностным взглядом поступок.

«Не крашенного металла»

Допущена ошибка в написании н и нн в отглагольных прилагательных. Отглагольные прилагательные пишутся с одной буквой н, если образованы от глаголов несовершенного вида.

«Строительные роботы», «Катлета», «Акуратно» - ошибки в написании словарных слов.

2.3.Возможные причины появления орфографических ошибок в рекламе.

Мы предполагаем, что причин появления орфографических ошибок может быть несколько.

Во-первых, неразличение звуков в слабых позициях.

Во-вторых, не всегда возможно подобрать нужное проверочное слово: звук в слабой позиции нельзя соотнести со звуком в сильной позиции.

Орфографическая ошибка указывает на

  • незнание орфографических правил;

  • отсутствие практических навыков.


2.4. Грамматические ошибки в рекламе и объявлениях города Краснодара и Краснодарского края и причины их появления.

Грамматика – наука изучающая согласования слов в словосочетания.

Грамматические ошибки — это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и их структуры.

Проанализировав рекламные объявления, мы нашли ряд ошибок в образовании форм слова, употреблении рода, числа слов, а также падежных форм. (см. приложение).

Основной причиной обилия грамматических ошибок является языковое разнообразие, которое наблюдается на Кубани в связи с развитой ммиграцией. Кроме того можно выделить следующие причины возникновения грамматических ошибок:

Люди допускают эти ошибки не потому, что им не знакома данная грамматическая структура, а потому, что у них не были сформулированы соответствующие грамматические речевые и навыки и умения. Если им указать на ошибку, то в большинстве случаев человек сможет её исправить, причем, при этом он чаще всего может правильно объяснить грамматическое явление.

    1. Пунктуационные ошибки в рекламе и объявлениях города Краснодара и Краснодарского края и причины их появления.


Пунктуация - раздел науки о языке, в котором излагается система знаков препинания и правил их постановки.

Знаки препинания помогают пишущему выразить свои мысли и чувства, а читающему – точнее понять текст и выразительно прочитать его..

Проанализировав рекламные объявления, мы нашли следующие ошибки: знаки препинания при обобщающих словах, однородных членах, вводных словах, причастных и деепричастных оборотах, также ошибки в сложноподчиненных предложениях, в неполных предложениях, в употреблении кавычек в названиях предприятий, магазинов, фирм.

«Дети не занимающие отдельного места».

Допущена ошибка в постановке знаков препинания при причастном обороте «Дети, не занимающие отдельного места».

«Торговый дом «Двенадцать» за наличный расчёт продадим ещё дешевле – если найдете дешевле!»

Допущена ошибка в сложноподчинённом предложении с придаточным условия, и предложение надо начинать с прописной буквы: «За наличный расчёт продадим ещё дешевле, если найдёте дешевле!»

«Осуществляем: ремонт компьютеров и ноутбуков, лечение от вирусов, установка и настройка программ…»

Допущена ошибка в постановке двоеточия после слов «предлагаем», «осуществляем», так как нет обобщающих слов перед однородными членами.

«Оплата водителю. при входе». Необходимо использовать запятую а не точку.

Появление пунктуационных ошибок в рекламных объявлениях мы объясняем низкой грамотностью рекламодателей. Объективными являются следующие причины :

  • незнание пунктуационных норм;

  • связь с достаточно сложной грамматикой;

  •  возможность семантически по-разному членить коммуникативную единицу;

Субъективными являются следующие причины:

  • неточное или полное незнание пишущим пунктуационной нормы;

  • незнание опознавательных признаков смысловых отрезков, подлежащих выделению знаками препинания;

  • не владение синтаксическим и смысловым разбором предложения;


    1. Речевые (стилистические) ошибки в рекламных объявлениях г.Краснодара и Краснодарского края и причины их появления.

Речевые (стилистические) ошибки довольно частотны как в официальной, так и в неофициальной речи. Многие из них становятся настолько типичными, что мы почти не замечаем их.

Речевые (стилистические) ошибки – нарушение лексической сочетаемости, а также недочеты в построении синтаксических конструкций.

Стилистические ошибки – это, с одной стороны, употребление неуместных в данном стиле языковых средств, а с другой – нарушение требований ясности, точности, краткости, богатства и выразительности.

«Приносим волшебство в каждый дом за умеренную плату», «Переезды с грузчиками и без».

Возможно, речевые (стилистические) ошибки допускаются рекламодателями осознанно. В погоне за «понятностью», «близостью к народу» используются разговорные слова, обороты, употребление слов в несвойственных им значениям. А может быть, это обусловлено

  • незнанием лексического значения слов;

  • недостаточным владением синонимикой языка (тавтология);

  • неразличением значений слов;

  • незнанием норм лексических сочетаний, ограниченность словарного запаса.

Кроме того в ряде объявлений одновременно допускалось несколько видов ошибок.

« Уважаемые водители во избежание хождения за копиями документов выдаваемых при оформлении материала по ДТП и экономии своего времени делайте, пожалуйста себе копии…»

Допущена речевая ошибка, ошибка в постановке знаков препинания при причастном обороте и междометиях, постановка знаков препинания при обращении, грамматическая ошибка в построении словосочетании.


    1. Ошибки в рекламных объявлениях г.Краснодара и Краснодарского края, допущенные с целью привлечения внимания.

Необходимо выделить группу ошибок, которые рекламодатели допускаю с целью привлечения внимания к объекту, который они рекламируют.






















  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проанализировав собранный материал, мы выяснили, что ошибки в наружной рекламе, в СМИ, связанные с нарушением орфографических, пунктуационных и стилистических норм, - результат безграмотности «авторов».

Орфографические ошибки – распространенное явление в рекламных объявлениях . Среди них выявлены следующие ошибки:

  • написание словарных слов иностранного происхождения;

  • проверяемая безударная гласная в корне слова;

  • окончание глагола;

  • правописание неизменяемых приставок;

  • удвоенные согласные в корне слова

Выявленные орфографические ошибки связаны с низкой грамотностью населения, с безответственным отношением рекламодателей к своей работе.

В рекламных объявлениях были найдены такие нарушения  пунктуационных правил, как:

  • знаки препинания при однородных членах предложения;

  • знаки препинания при обобщающих словах;

  • обособление распространенных определений, выраженных причастными оборотами;

  • обособление распространенных определений, выраженных деепричастными оборотами;

  • употребление кавычек в словах, обозначающих названия организаций, магазинов, салонов и т.д.;

  • в неполных предложениях;

  • в сложноподчинённых предложениях.

Рекламодатели часто игнорируют широкую возможность использования знаков препинания, т.е. не расставляют знаки препинания в сложных предложениях, при однородных членах предложения, в предложениях с обособленными членами предложения, предложениях с обращениями - следствие незнания  пунктуационных  норм, вероятно, нежелания «утяжелять» текст.

Речевые (стилистические) ошибки, в основном, допускаются из-за незнания правил русского литературного языка.

Выделяется группа ошибок, допущенных с целью привлечения внимания к объекту рекламы.

Практическая значимость нашей работы заключается в совершенствовании знания русского языка, расширении сферы применения знаний.

Нами создана группа в социальной сети контакт с целью сбора материала, для последующей работы над темой, а также привлечения внимания подростков к затронутой проблеме.
















  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Бабайцева, В.В.Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.– 7-е изд., ипр. – М.:Просвящение, 1998 .-287с..

    2. Иванова В.Ф. Современный русский язык. Графика и орфография [Текст]/ В.Ф.Иванова. - М.,1966. – 313с.

    3. Ожегов, С.И Толковый словарь русского языка: 72 500 слов и 7 500 фразеологических выражений [Текст]/ Ожегов С.И и Шведова Н.Ю. Российская Академия Наук, Институт русского языка; Российский фонд культуры; - М.: АЗЪ, 1993.-960с.

    4. Орфографический словарь русского языка: 106 000 слов [Текст]/Под ред. С.Г. Бархударова и др. – 26 изд., стер. - М.: Русс. Яз., 1988.- 400с.

    5. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке[Текст]/ Д.Э.Розенталь.- М.:Розельф, 1996.-368 с.

    6. http://www.librero.ru/article/meld/

    7. http://www.consultant.ru/ Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
    8. http://ru.wikipedia.org












5. Приложение.









13