СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация профессий

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всего насчитывается более 6 тысяч названий профессий. пользуются спросом около 1 тысячи профессий.

Просмотр содержимого документа
«Классификация профессий»

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

Профессия - вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня специальных знаний и умений (квалификации) и может служить источником дохода.
Всего насчитывается более 6 тысяч названий профессий. пользуются спросом около 1 тысячи профессий. Постоянно появляются новые профессии, например: брокер, дилер, мерчандайзер...
Профессии систематизируются по типам и классам.


Тип профессии указывает на то, с кем или с чем человек имеет дело в своей профессиональной деятельности. Это могут быть люди, техника, информация, художественные образы и произведения, природные объекты. Можно выделить пять типов профессий (по Климову А.Е.):
"Человек-человек" "Человек-техника" "Человек-знак"
"Человек-художественный
образ" "Человек-природа"
В последнее время появился новый тип - шестой -
"Человек-бизнес".
Класс профессии говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, определяет характер труда. Все профессии условно делятся на два класса:
алгоритмический (исполнительский) и
творческий (эвристический)

Постарайтесь!!!
при выборе работы, профессии, учебного учреждения учесть
главный принцип выбора профессий


 ТИПОЛОГИЯ ПРОФЕССИЙ (по Климову Е.А.)


Типы профессий 

Примеры профессий 

Требования к качествам работника  


"Человек-человек" 



Связанные

+ с медицинским обслуживанием: врач, медсестра, санитар...(продолжите этот ряд) 
+с обучением и воспитанием: учитель, тренер, воспитатель...(продолжите этот ряд)
+с бытовым обслуживанием: продавец, проводник, официант...(продолжите этот ряд)

  • Умение устанавливать и поддерживать контакты общения

  • Умение понимать психофизиологическое состояние людей

  • Умение оказывать влияние на других людей

  • Умение проявлять выдержку, спокойствие, доброжелательность

  • Наличие речевых способностей

  • Развитие словесно-логического мышления не ниже среднего уровня



"Человек-техника" 


Связанные


+с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств: монтажник, сварщик, инженер-конструктор...(продолжите этот ряд)
+с эксплуатацией технических средств: водитель, швея...(продолжите этот ряд)
+с ремонтом техники: механик, электромонтер, слесарь-ремонтник...(продолжите этот ряд)

Высокий уровень развития:

  • наглядно-образного мышления  

  • пространственных представлений

  • технической осведомленности и сообразительности

  • хороших двигательных навыков, ловкости



"Человек-знак" 



Связанные

+с текстами: корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь...(продолжи этот ряд)
+с цифрами, формулами, таблицами: экономист, бухгалтер, кассир...(продолжи этот ряд)
+с чертежами, картами, схемами: чертежник, штурман...(продолжи этот ряд)
+со звуковыми сигналами: телефонист, радист...(продолжи этот ряд) 

Способности

 к отвлеченному мышлению 

  • к оперированию числами, символами к длительному и устойчивому вниманию к усидчивости

  • Развитие математического и словесно-логического мышления



"Человек-художественный образ" 


Связанные

+с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений: художник, журналист, модельер, композитор...(продолжите этот ряд)

+с воспроизведением и изготовлением произведений искусств: ювелир, столяр, закройщик, актер, цветовод-декоратор...(продолжите этот ряд)

Высоко развитые:

  • художественный вкус

  • эстетическая чувствительность

  • богатое и яркое воображение

  • образное мышление



"Человек-природа" 


Связанные

+с изучением живой и неживой природы: микробиолог, агрохимик, геолог...(продолжите этот ряд)

+с уходом за растениями и животными: лесовод, овощевод, зоотехник...(продолжите этот ряд) 

+с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: ветеринар, селекционер...(продолжите этот ряд)

Наличие:

  • наблюдательности

  • способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов

  • прогностических способностей

  • умение менять цели в зависимости от условий

  • выносливости терпеливости к недостатку комфорта в работе 



 

 

 

























КЛАССЫ ПРОФЕССИЙ 

Название класса и

отличительные особенности класса 

Примеры профессий 

Требования 

к качествам работника 

к образованию и квалификации 

АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ (ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ)

Профессионалы этого класса сязаны:
-с выполнением решений руководителей
-с работой по заданному образцу
-с соблюдением правил и нормативов, инструкций (алгоритмов)
-со стереотипным (стандартным) решением проблем 

Агент, мендсестра, продавец, приемщик заказов, социальный работник, машинистка, оператор, станочник, плотник... Дополните самостоятельно список профессий этого класса.... 


+Умение четко выполнять инструкции и указания

+Умение работать по образцу


+Дисциплинированность 

Высшего образования в основном не требуется (не обязательно)

Достаточно образования на уровне училища, колледжа, техникума.... (среднего профессионального) 

КЛАССЫ ПРОФЕССИЙ 

Название класса и

отличительные особенности класса 

Примеры профессий 

Требования 

к качествам работника 

к образованию и квалификации 

ЭВРИСТИЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКИЙ)

Профессии данного класса связаны
-с анализом
-с исследованиями
-с испытаниями
-с контролем
-с планированием своей деятельности и других людей
-с организацией и управлением
-с конструированием, проектированием
-с разработкой новых образцов
-с нестандартным принятием решений 

Врач, менеджер, референт, психолог, учитель, юрист, инженер, экономист, математик, архитектор, физик...

Дополните самостоятельно список профессий этого класса..



Наличие:

+Íезависимого, оригинального мышления

+Лидерских качеств

+Умения управлять собой и другими


+Организаторских способностей

+Развитие интеллекта выше среднего уровня 

Как правило, требуется наличие высшего образования или специальных курсов повышения квалификации

(часто - наличие того и другого вместе и постоянного повышения уровня квалификации)