| Программиро-ванное обучение (линейное) | Программиро-ванное обучение (разветвленное) | Развивающее обучение | Проблемное обучение | Дифферен-цированное обучение |
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А | Это управляемое обучение на основе систематического контроля усвоения дозы или частей логически организованной учебной информации. | Это управляемое обучение на основе систематического контроля усвоения дозы или частей логически организованной учебной информации Контролирующая часть дифференцирована и имеет 3 уровня сложности. | Это организация обучения на основе целенаправленного систематического развития учащихся с учетом зон актуального и ближайшего развития каждого учащегося. | Это организация обучения, в основе которого лежит идея самостоятельного приобретения знаний школьника в процессе разрешения учебного затруднения. | Это организация обучения на основе специализации учебного процесса для различных групп учащихся |
Т Е Х Н О Л О Г И Я | 1.Курс разбит на дозы. 2.Каждая доза имеет 3 составляющих: а)информацию, б) контроль, в)управляющую (идти дальше или вернуться). | 1.Курс разбит на дозы. 2.Каждая доза имеет 3 составляющих: а)информацию, б) дифференцирован-ный контроль, в)управляющую (идти дальше или вернуться). | 1.Обучение на основе дидактических принципов. а)Обучение на высоком уровне трудности б)быстрый темп изучения материала. в)Целенаправленная работа по развитию всех учащихся. г)Ведущая роль теоретических знаний, опирающихся на практические. 2.Отбор содержания (погружение учащихся в самостоятельную творческую деятельность) 3.Изменение роли учителя. | Ставится учебная проблема – это творческая задача, которая уже решена учеными, но является новой для учащихся и направлена на выработку исследовательских умений школьников. Этапы: 1.Постановка проблемы. 2.Организация рабочих групп. 3.Выработка в группах способов решения поставленной задачи. 4.Отбор наиболее оптимальных решений. 5.Оформление. 6.Защита. | Разноуровневое обучение, в зависимости от специфики класса и индивидуальных возможностей учащихся. |