СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация уроков по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание,цели,структура,виды уроков по ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«Классификация уроков по ФГОС»

Классификация уроков


Тип урока

Содержание учебной деятельности

Виды уроков

Структура

Цели

Урок открытия нового знания

Формирование новых понятий, расширение знания за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Лекция, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, инсценировка, путешествие, экспедиция, уроки смешанного типа.

1) Этап мотивации, самоопределение к учебной Д

2) Этап актуализации и фиксирования инд. затруднения в пробном действии

3) Этап выявления места и причины затруднения

4)Этап построения проекта выхода из затруднения

5)Этап реализации построенного проекта

6)Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7)Этап сам. работы с самопроверкой по эталону

8)Этап включение в систему знаний и повторения

9)Этап рефлексии учебной Д


Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Урок отработки умений и рефлексии


Закрепление и коррекция усвоенных знаний, понятий, способов действия.

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра и т. д.

1) Этап мотивации, самоопределение к учебной Д

2) Этап актуализации и фиксирования инд. затруднения в пробном действии

3) Этап локализации инд. затруднений

4)Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

5)Этап реализации построенного проекта

6)Этап обобщения затруднений во внешней речи

7)Этап сам. работы с самопроверкой по эталону

8)Этап включения в систему знаний и повторения

9)Этап рефлексии учебной Д

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в Д, выявление их причин, построение и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.

Урок общеметодологической направленности

Систематизация знаний, развитие умения обобщать, строить теоретические предположения, связывать новые знания с полученными ранее.

Конференция, конкурс, экскурсия, консультация, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-игра и т. д.

1)Этап

2) Этап актуализации и фиксирования инд. затруднения в пробном действии

3)Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

4)Этап включения изученного в систему знаний

5)Этап рефлексии учебной Д

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Урок развивающего контроля

Проверка и самопроверка знаний, умений и навыков.

Письменные работы, тестирование, устные опросы, творческий отчет, защита проектов, рефератов, конкурсы и викторины.

1) Этап мотивации, самоопределение к учебной Д

2) Этап актуализации и пробного учебного действия

3) Этап локализации инд. затруднений

4)Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

5)Этап обобщения затруднений во внешней речи

6)Этап реализации построенного проекта

7)Этап сам. работы с самопроверкой по эталону

8)Этап решения заданий творческого условия

9)Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности

Формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.