Тип урока | Содержание учебной деятельности | Виды уроков | Структура | Цели |
Урок открытия нового знания | Формирование новых понятий, расширение знания за счет включения новых определений, терминов, описаний. | Лекция, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, инсценировка, путешествие, экспедиция, уроки смешанного типа. | 1) Этап мотивации, самоопределение к учебной Д 2) Этап актуализации и фиксирования инд. затруднения в пробном действии 3) Этап выявления места и причины затруднения 4)Этап построения проекта выхода из затруднения 5)Этап реализации построенного проекта 6)Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 7)Этап сам. работы с самопроверкой по эталону 8)Этап включение в систему знаний и повторения 9)Этап рефлексии учебной Д | Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. |
Урок отработки умений и рефлексии | Закрепление и коррекция усвоенных знаний, понятий, способов действия. | Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра и т. д. | 1) Этап мотивации, самоопределение к учебной Д 2) Этап актуализации и фиксирования инд. затруднения в пробном действии 3) Этап локализации инд. затруднений 4)Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений 5)Этап реализации построенного проекта 6)Этап обобщения затруднений во внешней речи 7)Этап сам. работы с самопроверкой по эталону 8)Этап включения в систему знаний и повторения 9)Этап рефлексии учебной Д | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в Д, выявление их причин, построение и реализации проекта выхода из затруднения и т.д. |
Урок общеметодологической направленности | Систематизация знаний, развитие умения обобщать, строить теоретические предположения, связывать новые знания с полученными ранее. | Конференция, конкурс, экскурсия, консультация, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-игра и т. д. | 1)Этап 2) Этап актуализации и фиксирования инд. затруднения в пробном действии 3)Этап закрепления с проговариванием во внешней речи 4)Этап включения изученного в систему знаний 5)Этап рефлексии учебной Д | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. |
Урок развивающего контроля | Проверка и самопроверка знаний, умений и навыков. | Письменные работы, тестирование, устные опросы, творческий отчет, защита проектов, рефератов, конкурсы и викторины. | 1) Этап мотивации, самоопределение к учебной Д 2) Этап актуализации и пробного учебного действия 3) Этап локализации инд. затруднений 4)Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений 5)Этап обобщения затруднений во внешней речи 6)Этап реализации построенного проекта 7)Этап сам. работы с самопроверкой по эталону 8)Этап решения заданий творческого условия 9)Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности | Формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. |