СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация заданий на формирование читательской грамотности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица с перечнем заданий.

Просмотр содержимого документа
«Классификация заданий на формирование читательской грамотности»

Формирование функциональной читательской грамотности

Читательские умения

Типы заданий

Локализация информации

(Найти и извлечь информацию)

  • В одном тексте найти необходимую информацию, которая может представлять собой несколько слов, предложений или цифр.

  • В нескольких текстах - выбрать наиболее подходящий текст с учетом условий задания.

Понимание

(Интегрировать и интерпретировать информацию)

  • Задавать вопросы, которые имеют несколько правильных ответов;

  • выделять ключевые идеи, обсуждать с учениками, почему эта идея ключевая;

  • давать задания на различение общепринятой и авторской трактовки событий;

  • учить находить сходство в противоположных точках зрения;

  • обучать способам понимания незнакомого слова с опорой на те средства понимания, которые «встроены» в текст: анализ значения частей, из которых состоит незнакомое слово, и «вычитывание» контекста;

  • использовать в работе на разных уроках примеры инфографики, результаты опросов, чтобы развернуть обсуждение методик сбора данных, способов их представления и анализа.

  • При этом необходимо дать школьникам возможность самим представить в графической форме данные

Рефлексия и оценка

(Осмысливать и оценивать содержание и форму текста;

Использовать информацию из текста)


  • Оценивать полноту и достоверность информации

  • Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах;

  • высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте;

  • использовать информацию из текста для решения практических задач;

  • формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу;

  • рогнозировать события, течение процесса, результаты эксперимента на основе информации текста;

  • предлагать интерпретацию нового явления, принадлежащего к тому же классу явлений, который обсуждается в тексте;

  • выявлять связь между прочитанным и современной реальностью