Проверочная работа по теме «Правописание приставок»
Ф И ____________________________________- ____января 3 класс
1 Выбери верное утверждение:
а ) Приставка- часть речи.
б ) Приставка – часть слова.
2. Выбери верное утверждение:
А ) Приставка пишется слитно
б ) Приставка пишется раздельно
3 Выбери верное утверждение:
А ) Приставка служит для связи слов в предложении.
Б ) Приставка служит для образования новых слов.
4 Выбери верное утверждение:
А ) Приставка пишется перед корнем.
Б ) Приставка пишется перед суффиксом.
Выдели приставки.
Зарос, надпись, погоняет, отточил, вылетел, описал, подготовка, переделал, дочитал, обход, просмотрел, слез, приглядел, вход.
При помощи приставок про-, об-, по-, под-, от- образовать от корня вёл- слова, запиши их.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай текст. Подчеркни слова, в которых есть приставки, выдели их.
Снег, снег.… Побелел, сгорбился кустарник. Изогнулась берёзка: снег набился ей в косы и притянул к земле. А под ёлочкой выросли сугробы. По самые лапы ушла мохнатая в снег, словно присела на корточки.
Разберите слова по составу.
Подберёзовик, гнёздышко, города, извозчик, звёздочка.
Допишите слова – антонимы, поменяв приставку.
Прикатился - _____________, приползла - ____________, прибегали - _________, привязали - _____________, прибили - _____________, приклеили - ___________.
Вставь пропущенные гласные.
П__см__трел, от__дв__нул, пр__б__гать, пр__л__тела, п__н__сла, п__к__тился, п__дст__влял.
Составьте из слов каждой строчки предложения. Спишите . В словах, где есть приставки, выделите.
Морозы, трескучие, на, стояли, улице.
Утро, каждое, сад. Костя, выносил, в, корм, птицам.
Прилетали, к, вороны, кормушке, и, воробьи, синички.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Почему птицам нужно помогать зимой? Запишите ваш ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12*. Осталось самое интересное задание с текстом. Текст надо отредактировать, т.е. подобрать из скобок имена прилагательные, которые точнее всего подходят к данному предложению.
Нужное слово выделите карандашом. Прочитайте текст.
Снег.
Великолепен был вид (зимней, морозной) природы. Кусты и деревья опушились
(колючим, блестящим, глубоким) инеем. Лучи солнца осыпали ( холодным, ясным,
золотым) блеском всю местность.
Стояли (короткие, длинные) зимние дни. Мороз стал спадать. Померкла ясность (синего, пасмурного ) неба. Надвигалась (тёмная, огромная, пухлая) туча. (Крупными, прозрачными, большими) хлопьями стал падать снег. Наступили зимние (короткие, длинные сумерки). Небо сыпало (ледяной, снежный) пух.