СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классное руководство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для классных руководителей.

Просмотр содержимого документа
«Классное руководство»

Классное руководство. Документация.

Классное руководство.

Документация.

Классный руководитель- это не просто организатор, это – дирижёр всей жизни детского коллектива. Компетентность классного руководителя- это педагогическое знание, основанное на глубоком понимании мира детей.

Классный руководитель- это не просто организатор, это – дирижёр всей жизни детского коллектива.

Компетентность классного руководителя- это педагогическое знание, основанное на глубоком понимании мира детей.

Основные функции :  Планирует воспитательную работу с классом, обеспечивает её выполнение; Всесторонне изучает личности учащихся; Проводит многообразную внеурочную работу по организации и сплочению классного коллектива; Развивает познавательные интересы и способности школьников, Организует работу ученического самоуправления в классе;

Основные функции :

Планирует воспитательную работу с классом, обеспечивает её выполнение;

  • Всесторонне изучает личности учащихся;
  • Проводит многообразную внеурочную работу по организации и сплочению классного коллектива;
  • Развивает познавательные интересы и способности школьников,
  • Организует работу ученического самоуправления в классе;
Оказывает содействие вовлечению своих воспитанников в общешкольное дело; Организует индивидуальную работу с учащимися; Обеспечивает единства педагогических требований к учащимся со стороны всех учителей, а также единства требований школы и семьи; Организует работу с родителями своего класса, направляет работу родительского комитета; Обеспечивает правильное ведение(делопроизводства) установленной документации по классу, осуществляет контроль за состоянием дневников учащихся.
  • Оказывает содействие вовлечению своих воспитанников в общешкольное дело;
  • Организует индивидуальную работу с учащимися;
  • Обеспечивает единства педагогических требований к учащимся со стороны всех учителей, а также единства требований школы и семьи;
  • Организует работу с родителями своего класса, направляет работу родительского комитета;
  • Обеспечивает правильное ведение(делопроизводства) установленной документации по классу, осуществляет контроль за состоянием дневников учащихся.
Деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы школы   Всю организаторскую и воспитательную работу он проводит не в одиночку, а под руководством директора школы и его заместителей, в тесном контакте с другими учителями своего класса.

Деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы школы

Всю организаторскую и воспитательную работу он проводит не в одиночку, а под руководством директора школы и его заместителей, в тесном контакте с другими учителями своего класса.

Основные разделы работы классного руководителя: Изучение обучающихся Организация и воспитание классного ученического коллектива Повышение качества знаний и укрепление дисциплины обучающихся Организация и проведение внеурочной(внеклассной)воспитательной работы Помощь ученическому самоуправлению Работа с родителями учащихся Индивидуальная работа с учащимися

Основные разделы работы классного руководителя:

  • Изучение обучающихся
  • Организация и воспитание классного ученического коллектива
  • Повышение качества знаний и укрепление дисциплины обучающихся
  • Организация и проведение внеурочной(внеклассной)воспитательной работы
  • Помощь ученическому самоуправлению
  • Работа с родителями учащихся
  • Индивидуальная работа с учащимися

Планирование работы.    План - один из показателей научной организации управления классом.

Планирование работы.

План - один из показателей научной организации управления классом.

Планирование работы.    Процесс обучения и воспитания - единый процесс. Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем.

Планирование работы.

Процесс обучения и воспитания - единый процесс.

Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем.

 Основная  идея  воспитательной  системы  начальной  школы   воспитание личностных качеств обучающихся; уважение  себя  и старших,  любовь  к ближнему; любовь  к  малой  Родине  и  Отечеству; трудолюбие; стремление  к  знаниям; чувство  долга,  ответственности; чувство  причастности  к  национальной  и  мировой  культуре; навыки здорового  образа  жизни.

Основная идея воспитательной системы начальной школы

  • воспитание личностных качеств обучающихся;
  • уважение себя и старших, любовь к ближнему;
  • любовь к малой Родине и Отечеству;
  • трудолюбие;
  • стремление к знаниям;
  • чувство долга, ответственности;
  • чувство причастности к национальной и мировой культуре;
  • навыки здорового образа жизни.
  Перечень документов классного руководителя.    Рабочая программа воспитания + План воспитательной работы Список учащихся с данными. Список детей из неблагополучных семей. План мероприятий работы с трудными детьми: Работа по ПДД. Работа по ЗОЖ, ОБЖ. Внеклассная воспитательная деятельность Наглядная агитация в классах Учет результатов воспитательной работы. Личные дела

Перечень документов классного руководителя.

  • Рабочая программа воспитания + План воспитательной работы
  • Список учащихся с данными.
  • Список детей из неблагополучных семей.
  • План мероприятий работы с трудными детьми:
  • Работа по ПДД.
  • Работа по ЗОЖ, ОБЖ.
  • Внеклассная воспитательная деятельность
  • Наглядная агитация в классах
  • Учет результатов воспитательной работы.
  • Личные дела
  Круг обязанностей классного руководителя.   ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕ УЧЕБНОЙ ЖИЗНИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ И КОРРЕКЦИЯ В ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Круг обязанностей классного руководителя.

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ.
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕ УЧЕБНОЙ ЖИЗНИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.
  • ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ И КОРРЕКЦИЯ В ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ.
  • РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  Классное руководство – это не работа,  это образ жизни.      Помни: Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. Имей в виду: Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Классное руководство – это не работа, это образ жизни.

  • Помни:

Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

  • Имей в виду:

Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

  Классное руководство – это не работа,  это образ жизни.      Помни: Обучающиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще. Имей в виду: Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

Классное руководство – это не работа, это образ жизни.

  • Помни:

Обучающиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

  • Имей в виду:

Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

  Классное руководство – это не работа,  это образ жизни.      Помни: Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно. Имей в виду:  Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.

Классное руководство – это не работа, это образ жизни.

  • Помни:

Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

  • Имей в виду:

Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.

  Классное руководство – это не работа,  это образ жизни.      Помни : Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. Имей в виду: Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.

Классное руководство – это не работа, это образ жизни.

  • Помни :

Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

  • Имей в виду:

Лучшая форма взаимоотношений с родителями:

дети – родители – учитель – семья.

  Классное руководство – это не работа,  это образ жизни.      Предостережения : Имей в виду:  Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований. Помни: Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой. Имей в виду: Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

Классное руководство – это не работа, это образ жизни.

  • Предостережения :
  • Имей в виду:

Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.

  • Помни:

Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.

  • Имей в виду:

Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.