Классное руководство.
Документация.
Классный руководитель- это не просто организатор, это – дирижёр всей жизни детского коллектива.
Компетентность классного руководителя- это педагогическое знание, основанное на глубоком понимании мира детей.
Основные функции :
Планирует воспитательную работу с классом, обеспечивает её выполнение;
- Всесторонне изучает личности учащихся;
- Проводит многообразную внеурочную работу по организации и сплочению классного коллектива;
- Развивает познавательные интересы и способности школьников,
- Организует работу ученического самоуправления в классе;
- Оказывает содействие вовлечению своих воспитанников в общешкольное дело;
- Организует индивидуальную работу с учащимися;
- Обеспечивает единства педагогических требований к учащимся со стороны всех учителей, а также единства требований школы и семьи;
- Организует работу с родителями своего класса, направляет работу родительского комитета;
- Обеспечивает правильное ведение(делопроизводства) установленной документации по классу, осуществляет контроль за состоянием дневников учащихся.
Деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы школы
Всю организаторскую и воспитательную работу он проводит не в одиночку, а под руководством директора школы и его заместителей, в тесном контакте с другими учителями своего класса.
Основные разделы работы классного руководителя:
- Изучение обучающихся
- Организация и воспитание классного ученического коллектива
- Повышение качества знаний и укрепление дисциплины обучающихся
- Организация и проведение внеурочной(внеклассной)воспитательной работы
- Помощь ученическому самоуправлению
- Работа с родителями учащихся
- Индивидуальная работа с учащимися
Планирование работы.
План - один из показателей научной организации управления классом.
Планирование работы.
Процесс обучения и воспитания - единый процесс.
Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем.
Основная идея воспитательной системы начальной школы
- воспитание личностных качеств обучающихся;
- уважение себя и старших, любовь к ближнему;
- любовь к малой Родине и Отечеству;
- трудолюбие;
- стремление к знаниям;
- чувство долга, ответственности;
- чувство причастности к национальной и мировой культуре;
- навыки здорового образа жизни.
Перечень документов классного руководителя.
- Рабочая программа воспитания + План воспитательной работы
- Список учащихся с данными.
- Список детей из неблагополучных семей.
- План мероприятий работы с трудными детьми:
- Работа по ПДД.
- Работа по ЗОЖ, ОБЖ.
- Внеклассная воспитательная деятельность
- Наглядная агитация в классах
- Учет результатов воспитательной работы.
- Личные дела
Круг обязанностей классного руководителя.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕ УЧЕБНОЙ ЖИЗНИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.
- ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ И КОРРЕКЦИЯ В ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ.
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Классное руководство – это не работа, это образ жизни.
Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Классное руководство – это не работа, это образ жизни.
Обучающиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
Классное руководство – это не работа, это образ жизни.
Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.
Классное руководство – это не работа, это образ жизни.
Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
Лучшая форма взаимоотношений с родителями:
дети – родители – учитель – семья.
Классное руководство – это не работа, это образ жизни.
- Предостережения :
- Имей в виду:
Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.
Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.
Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.