СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классное мероприятие "Семейная гостиная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое мероприятие в работе с семьями учащихся

Просмотр содержимого документа
«Классное мероприятие "Семейная гостиная"»


«Семейная гостиная»


Цели:

  1. Показать учащимся, что они являются членами общества, коллектива; обратить внимание детей на то, что первым коллективом является семья; познакомить с тем, что такое поколение, родословная.

  2. Развивать  интерес  к истории своей семьи, семейным традициям.

  3. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

  4. Формирование представлений о жизненном идеале семьи.

  5. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

  6. Пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, а затем – любовь к родному Отечеству.


План проведения мероприятия:

I. Введение:

1.фонограмма песни «Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов)

II. Что такое семья, дом?

1. Выступление классного руководителя.

2. Стих-е «В семейном кругу».

3. Исполнение учащимися песни «Родительский дом».

4. Стих-е «Как появилось слово «семья»?»

5. Этапы подготовки к классному мероприятию.

6. «Что такое семья?» - мнения уч-ся в сочинениях и анкетах – обобщение.

III. Семейные традиции:

  1. Генеалогическое дерево

а) определение понятия «генеалогическое дерево».

б) анализ составленных генеалогических деревьев учащихся

в) «нужно - ли составлять генеалогическое дерево?» советы и

выводы.

2. «Кем я могу гордиться в моей семье» - выступление учащихся

с отрывками из своих сочинений.

  1. Мини-сочинения родителей о своих детях.

  2. Семейные династии.

  3. «Наши имена».

  4. «Загляните в семейный альбом».

а) стих-е «жизнь человека - только миг».

б) история традиции

  1. Выставка и рассказ о старинных семейных предметах,

фотографиях.

8. Традиция проведения свободного времени в семье.

а) стихотворение «Дом»

б) «тепло семейного очага».

в) Выступления учащихся с рассказами из своих сочинений

о проведении свободного времени в семьях.

9. Кулинарные традиции

а) Выступление учащихся-рассказы из сочинений

10. Семейные праздники

а) рассказы учащихся.

IV. Выводы:

  1. Для чего нужны семейные праздники, семейные традиции.

  2. Пословицы и поговорки о семье, доме, родителях, собранные учащимися.

  3. Результаты анкетирования.

  4. Наш класс-это семья

а) наши традиции и праздники.

V. Приложение:

  1. Вопросы анкеты, результаты анкетирования.

  2. Пословицы и поговорки о семье, доме, родителях.

  3. Подготовительная работа к мероприятию.


МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Место проведения: школа

Участники: учащиеся, родители.

Подготовительная работа к мероприятию:

  1. Изречения о семье, пословицы, поговорки.

  2. Разучивание песни «Родительский дом», музыкальное сопровождение.

  3. Стихи о доме, семье.

  4. Проведение анкеты среди учащихся «Ваши взаимоотношения в семье».

  5. Мини-сочинения родителей о своих детях.

  6. Сочинения уч-ся о семейных традициях; праздниках, о главных и любимых людях в семье, «Кем бы вы могли гордиться в семье?» «Семейные династии», «Свободное время в семье», «Кулинарные традиции».

  7. Оформление газеты с фотографиями, комментариями: «Загляните в

  8. Семейный альбом».

  9. Составление родословной своей семьи.

  10. Сбор пословиц и поговорок учащимися класса.

  11. Выставка старинных семейных фотографий, вещей, грамоты.

  12. Фонограмма песни «Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов)




Изречения: (на доске)

«Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости».


«Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети».

(А.С. Макаренко)

«Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства».

(Всеобщая декларация прав человека. Статья 16-3)


«К родителям относись так, как ты хотел бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе». (Сократ)


«Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной». (У. Фоскало)


«Человек только тогда и обретает мир в душе, если отдает себя на служение ближним».


«Семья-это то место, куда приходят отдыхать победные силы человека». ( А. С. Макаренко)










Ход мероприятия


I. Введение

  1. Перед началом звучит фонограмма песни Ю. Антонова «Под крышей дома твоего».

II. Что такое семья, дом?

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости!

Приветствую вас в нашей семейной гостиной.   Наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная». Мы с вами очень долго готовились: составляли свои родословные – выступали в роли историков. Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи. Журналистами и репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Думаю, что сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям.

 Если вам плохо, трудно, кто вам поможет? Конечно, самые близкие и родные люди – семья.

  1. В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.



  1.  Группа уч-ся исполняют песню «Родительский дом».


I. Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань - родительский дом.

Припев:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай добрый свет

Горит в твоих окнах много лет

II. И пускай наше детство не кончится

Хоть мы взрослыми стали людьми,

Потому что родителям хочется,

Чтобы мы оставались детьми.

Припев:

III. Поклонись до земли моей матери

И отцу до земли поклонись.

Мы с тобою в долгу неоплаченном

Свято помни об этом всю жизнь.

Припев:



С  чего начинается  любая  семья?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными  и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи  были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы  стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них  тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

 

  Так  что же такое  «семья»?   ( Ребята стараются сами ответить), звучит фонограмма.


  1. Когда же появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила:  «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила:  «Я!»

«Кто пищу сготовит, о, радость моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приголубит?

Украсит жилье?

«Я, я – снова вторила Ева, - Я, я ... »

Вот так на Земле появилась семья.





  1. Сегодня мы поговорим с вами также и о семейных праздниках и традициях. Готовясь к классному часу, ребята получили задание написать сочинения о своей семье и каждый выбрал себе разную тему: кто-то писал о семейных праздниках, кто-то о любимых блюдах членов семьи, о свободном времени - как они проводят его со своей семьей, кем они могут гордиться и уважать в своей семье, что значит семья в жизни человека. Мы провели анкеты среди учащихся.


  1. «Что такое семья?» - мнения учащихся в сочинениях и анкетах.

Ребята, как вы писали в своих сочинениях, анкетах, семья-это те, кто дорог вам больше всего на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно же, ваши родные и близкие вам люди - это ваша семья. И я согласна с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть, как вы писали в своих сочинениях и анкетах, замечательные семьи, есть родительский дом - начало всех начал».

III. Семейные традиции.

Как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые? (ответы учащихся)

 Они все разные, разнятся своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Что такое традиция? Традиции, это то, что передается из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

 

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. Вы работали с толковым словарем русского языка, должны были найти значение слова «генеалогия». Что означает это слово?

(выступление Чумакова Даниила)

 

  1. Генеалогическое дерево.

В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево.

 Знать свою родословную очень важно, потому, что она – связь прошлого, настоящего и будущего.

А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли вы откуда она родом?

Вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, их у нас не

5000 исторических  имен, как у Александра Сергеевича Пушкина. А самое роскошное дерево получилось у  …., нам хотелось бы услышать о том, как вы работали?

В языке русского народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете?      

                                   

КОНКУРС «КТО ЭТО?»

 

1.Брат жены - шурин.

2.Брат мужа - деверь.

3.Сестра мужа - золовка.

4. Мать жены - теща.

5.0тец жены - тесть.

6.Мать мужа - свекровь.

7. Отец мужа - свекор.

8.Дочь брата или сестры - племянница.

 9. Брат отца или матери - дядя.

10.Родители мужа и жены - сваты.

11.Сестра жены. (Свояченица.)

12.Сестра отца или матери. (Тетя.)



Советы и выводы.

Я думаю, что всем было интересно, но ответьте на вопрос: «У кого до этого уже была составлена родословная?» Ни у кого! Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение (и может быть, в вашей семье зародится традиция). И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.


2. «Кем я могу гордиться в моей семье?» - выступления учащихся с отрывками из своих сочинений.


Одной из традиций было также то, что люди гордились своими знаменитыми предками. 219 ныне здравствующих потомков (Пушкинских) гордятся своим великим предком А.С. Пушкиным.

И пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье. О своих родных вы писали в сочинениях и теперь поделитесь с нами вашими мыслями.


3. Мини-сочинения родителей о своих детях.


Я думаю, что вы, ребята, искренне восхищались своими родными, писали о своей любви к ним, о том, что гордитесь ими, но, к сожалению никто здесь не сказал, а как вы заботитесь о них, как им помогаете, в чем проявляется ваша любовь. Я думаю, что вы из скромности умолчали об этом, а ваши родители в небольших сочинениях о вас написали следующее, и, может быть, вы отгадаете, о ком идет речь. Сейчас я буду зачитывать отрывки сочинений ваших родителей, а вы попытаетесь угадать, о ком из вас идет речь.

  1. Мой сынишка – шалунишка, добрый, ласковый такой. Любит труд, помочь готов в трудную минуту. (Галушкин Артем)

  2. Симпатичная скромная девочка. У нее есть сестра. Умеет вышивать и вязать. Ухаживает за своими питомцами. Любит окрошку и фрукты. Обожаем кататься летом на роликах и купаться в речке. (Малова Виктория)

  3. Он младший член нашей семьи. Добрый, отзывчивый, любит пошутить. Из развлечений – компьютер и футбол. Книги любит читать о пиратах и динозаврах. Любит музыку, но сам мало поёт. Неплохо срисовывает. Любимый предмет – история. А ещё он светловолосый. (Юрченко Алексей)

  4. Добрая, отзывчивая девочка. Всегда готова прийти на помощь. Любимое блюдо – окрошка. Любимые праздники – день рождения, день Св.Валентина. любимое домашнее животное – кот Тимофей. (Коваленко Инна)

  5. Он очень веселый и подвижный. Хорошо плетет бисером. Ему нравятся компьютерные игры «Ферма» и «Гонки». Нравятся такие предметы как: математика, немецкий язык, физ.культура. (Ропаев Антон)

  6. Моя дочь помогает мне с уборкой по дому. Она ответственно относится к урокам. Знает свои обязанности и всегда выполняет всё без напоминаний. Мой ребенок любит ходить на разные кружки и заниматься спортом. (Приходченко Татьяна)


4. Семейные династии.

Ну а теперь я хотела поговорить о следующей традиции. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей. В нашем классе есть тоже семьи, где сформировались династии. А что же означает слово «династия» в толковом словаре? (Ропаев Антон)


5. «Наши имена»

Человек рождается, получает имя. Оно дается или по святцам - церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребенок, или модное в данный период, либо в честь кого - то из членов семьи. Поднимите руку, кого назвали в честь родственников.

Большинство из вас названы в честь бабушек и дедушек, которые дарят вам и тепло, и ласку, и заботу.

 

Кто из школы внуков ждёт

Каждый день обычно?

Кто заглянет в дневничок

И ворчит привычно?

За проделки наши кто

Нас порой ругает?

Дедушки – дедушки, дедушки – дедульки!

Кто нам лекцию прочтёт

На тему поведения?

Кто блинов нам напечёт

Вкусненьких с варением?

Даст родителям наказ

Строго и сурово.

Чтоб не обижали нас

И смотрели в оба.

Бабушки – бабушки, бабушки – бабульки.


6. «Загляните в семейный альбом». (слайд  «семейные фотографии» )

Ребята вот у нас здесь фотовыставка «Загляните в семейный альбом». Как вы думаете, почему она здесь? С какой связана традицией? (ответ: с традицией собирать и хранить семейные фотографии)

а) «Жизнь человека - только миг

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной».

«И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольется.

И никогда не оборвется

Веков связующая нить».



б) Луи Дагер, французский художник и конструктор, конечно же, был гением, потому что изобрел фотографию. И у людей появилась возможность запечатлеть какое-то событие. И, взяв в руки фотокарточки или слайды, или включив видеозапись, вы заново возвращаетесь в прошлое, заново переживаете и чувствуете событие.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить, какими мы были - загляните в семейный альбом»- поется в одной из песен. Здесь на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Мы проводили конкурс на самую интересную семейную фотографию.


7. Выставка и рассказ о старинных семейных предметах, фотографиях.


Ребята, а что дом делает домом, не похожим на другие дома, что вас окружает в квартире? (ответ: предметы, вещи)

Человек живет, пользуется какими- либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими- либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить. У каждого дома: в гараже, в чуланчике, на чердаке у бабушки, на даче - хранится много старых вещей. Вот мы с вами провели разведку, наших старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать их.


8. Традиция проведения свободного времени в семье.

Есть и другие интересные традиции: как проводить свободное время, отпуск, как заботится о престарелых родственниках.

а) Послушайте стихотворение поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, еще не дом.

И даже люстра над столом,- еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

И даже с чайника бочком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Тогда эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

б) О каком же Тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?


Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого,- это любовь к Дому своему. Рождение этой любви - тайна великая и требующая размышлений. Поэтому к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов. Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души. А как создать Тепло нашего Дома? А этому помогают чаще всего ужины в кругу семьи, проведение свободного времени всей семьей, поездки, походы, праздники, которые сплачивают и объединяют всех членов семьи. Об этом ребята, вы писали в своих сочинениях и анкетах.



в) Вот как написали ребята в своих сочинениях о своем свободном времени в семье.



9. Кулинарные традиции.


Одной из распространенных русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким- либо кушаньем.

Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод - клюква, морошка, моченая брусника. Из напитков - пиво, квас.

Все течет, все меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, ставятся традиционными. Поэтому я вам и предложила поделиться рецептами этих блюд, о которых у вас в семье говорят « Пальчики оближешь», «Семейные фирменные блюда».



10. Семейные праздники.

К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в вашей семье?

а) Рассказы уч-ся.







IV. Выводы.

  1. Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?

- Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

2. Учащиеся подобрали пословицы и поговорки о семье, детях и родителях. Давайте послушаем их.

3. Результаты анкетирования.

Для чего нужны «Семейные праздники и традиции»?

Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздник видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться - не для гостей, а для себя, собственных детей, послушать любимую музыку, порадовать близких подарками. Сам по себе праздник не получится. Не придет в дом новогодняя елка. Не испечется вкусный торт. Не появятся подарки - сюрпризы, которые сделаны своими руками и берегут их тепло. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость - чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда!


4. Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью. А раз мы семья, то и у нас сложились свои традиции. И одна из них - это чаепитие. И сегодня мы не будем нарушать ее. Мы хозяева - это наши гости, мы их приглашаем и угощаем.

Гостеприимство - это тоже добрая традиция (угощение гостей приготовленными кондитерскими изделиями)

Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.



Мы вам желаем от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грусть не пришла никогда.

Желаем счастья и добра,

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней!

















Пословицы и поговорки о семье, детях и родителях:

  1. Семья воюет, один горюет.

  2. Семьёй и горох колотить.

  3. В семье и каша гуще.

  4. Коли у мужа с женой лад, не нужен и клад.

  5. Вся семья вместе, так и душа на месте.

  6. В недружной семье добра не бывает.

  7. В семье дружат – живут не тужат.

  8. В семье разлад, так и дому не рад.

  9. Семейное согласие всего дороже.

  10. Семейный горшок всегда кипит.

  11. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

  12. Дети, что цветы: уход любят.

  13. Добрые дети – дому венец, а плохие дети – дому конец.

  14. За что батька, за то и детки.

  15. Изба детьми весела.

  16. И сова своих детей хвалит.

  17. Каковы родители, таковы и дети.

  18. Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

  19. Маленькие дети тяжелы на коленях, а большие на сердце.

  20. Своё дитя милее.

  21. Без матки пчёлки – пропащие детки.

  22. Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.

  23. Без пригляду одни только муравьи плодятся.

  24. Детишек воспитать – не курочек воспитать.

  25. Детки – радость, детки ж и горе.

  26. Дитя хоть криво, а да отцу-матери мило.

  27. Дом с детьми – базар, без детей – могила.

  28. Дочерями красуются, сыновьями в почёте живут.

  29. Живы родители – почитай, померли – поминай.

  30. Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.

  31. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

  32. Мать кормит детей, как земля людей.

  33. На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

  34. Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

  35. Отца и матери на всю жизнь не хватит.

  36. Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста.

  37. Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

  38. У кого детки, у того ягодки.

  39. Умел дитя родить, умей и научить.

  40. Яблоко от яблони недалеко падает.















Сколько хороших слов было сказано в адрес  членов вашей

 семьи, а особенно в адрес бабушек, которые из-за большой любви к вам даже иногда  делают уроки за вас. Сейчас для вас мы покажем пару таких бабушек.

 

Сценка «Бабушки и внуки».

Две старушки.

1-я.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

 2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ...

1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила!

2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.                                                                             

2-я: Правда? Это ты их так балуешь?

l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

2-я: О, действительно строго.

l-я: Так, что если что, меня  спрашивай, у меня опыт большой.

2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... »

У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... »

l-я: Так, хорошо.

2-я:  «оо  И днем и ночью пес ученый ... »

l-я: Какой пес? Какой пес?

2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.

 l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том  и днем и ночью кот ученый ... »

l-я: Ну?

2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.

l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2-я:  Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2-я: Ее уже назвали.

l-я: Как?

2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ...

 

- Ребята, а в ваших семьях  ваши бабушки помогают вам с уроками?