СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классные часы. Начальные классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классные часы. Начальные классы.»

Конспект классного часа во 2 классе на тему "Твои безопасные каникулы"

Цель: актуализация у обучающихся знаний правил техники безопасности на время осенних каникул, информирование о возможных опасностях.

Задачи:

  1. Образовательные: расширить знания детей о правилах безопасности дома, на дороге, на водоемах, изучить правила техники безопасности учащихся в период осенних каникул;

  2. Развивающие: развивать мышление и речь;

  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемый результат: Расширят знания о правилах безопасности дома, на дороге, на водоемах, знакомы с правилами техники безопасности в период осенних каникул. Продолжат развивать мышление, речь. Осознают бережное отношение к своему здоровью.

Технология: сотрудничества.

Методы: 1) словесно-эврестическая беседа;

2) наглядно-образный-презентация.

Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности.

Оборудование: видеофрагменты, проектор, компьютер, презентация.

Ход классного часа

Этапы классного часа, формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

Личностные УУД (соблюдать правила поведения)

-Итак, впереди каникулы – чудное время, которое так вами ожидаемо. Это славные деньки, когда нет учебы, но, как не странно, на каникулах тоже следует кое о чем позаботиться. И речь, безусловно, не об учебе....

Приветствуют учителя, настраиваются на активную деятельность на классном часе

Погружение воспитанников в тему классного часа

Коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме);

Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование;

Познавательные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализ содержания рассказа, вывод)

-И чтобы узнать, о чем пойдет речь, я предлагаю вам разгадать вам ребус, который вы видите на экране.


-Кто разгадает, поднимите руку.

-Какое слово у нас получилось? (безопасность).

-Как вы думаете, о чем мы сегодня с амии будем разговаривать?


-Верно, сегодня мы с амии поговорим о том, как сделать наши каникулы безопасными.

-Поэтому тема нашего классного часа звучит так: «Твои безопасные каникулы».

-Как вы считаете, какую цель мы поставим перед собой? (выслушиваются ответы нескольких детей).

-Вы правы ребята, и основная цель нашего классного часа звучит так: Обезопасить свою жизнь на время осенних каникул, узнать о возможных опасностях.



Слушают учителя, разгадывают ребус


Отвечают: безопасность

Анализируют, отвечают на вопрос





Называют цель



Воспринимают информацию, анализируют

Раскрытие основного содержания классного часа

Познавательные УУД (овладение основной и второстепенной информацией; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, самонаблюдений)

Логические УУД (анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений)

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества со сверстниками)

Регулятивные УУД (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик)

-Ребята, а какие правила безопасности вы знаете? (предполагается, что обучающиеся отвечают так: правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, правила поведения на водоемах, правила поведения дома)

-Молодцы!

-Ребята, давайте проверим, как вы умеете разгадывать загадки.

1.Все ест, не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)

2.Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг)

3. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

4.Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток)


-Какие вы молодцы, правильно отгадали все наши загадки. Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара?

-Нельзя оставлять утюг, газовую печку и электроприборы включенными и без присмотра; нельзя трогать оголенный провод самому, а позвать взрослого; не зажигать фейерверки в помещении.


-И сейчас, я предлагаю вам посмотреть видеоролик о правил пожарной безопасности. Вы должны внимательно посмотреть его и запомнить, какие правила пожарной безопасности нарушаются, и как нужно действовать при пожаре.

-Итак, ребята. Какие правила пожарной безопасности были нарушены в видео?


1.нельзя допускать перегруз сети

2.нельзя курить в помещении

3.нельзя сушить белье над газовой плитой.

4.спички детям не игрушка

5.не нужно пытаться самостоятельно погасить пламя.

6. не загромождайте пути выхода.

7. во время пожара пользоваться лифтом запрещается


-А кто запомнил правила, как нужно действовать при пожаре?


-Верно ребята, в первую очередь необходимо вызвать пожарных по номеру 01. Затем намочить платок или полотенце и приложить его к дыхательным путям. Накинуть плотное одеяло или покрывало на себя и двигаться к выходу.

-Никогда не нарушайте правила пожарной безопасности. Это может привести к ужасным последствиям.


-Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?

-А что вы делали в таких ситуациях?


-Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников. (Нельзя открывать дверь не знакомым людям; если кто- то пытается залезть в квартиру, то надо звонить 02; нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли по просьбе родителей. Можно разговаривать с теми людьми, которых представил папа или мама)


-Какие вы молодцы, назвали столько много правил. А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.

1. Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?

2. Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?

3. Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?

4. Если к тебе обратился незнакомый молодой человек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?


-С наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам.

Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т.п.

-Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка.

-Давайте посмотри видеофрагмент.

-Какой вывод вы можете сделать, после просмотра данного видео?

-Верно, не редко выход на лед является поступком необдуманным и не имеющим крайней необходимости. Поэтому ч надеюсь, что у вас не будет острой необходимости выходить на водоемы, покрытые льдом в осенние каникулы.

-Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, если лед под ногами провалился?

-Вы правы, давайте еще раз повторим эти правила. Вы видите их на слайде.

-Кто хочет прочитать заголовок?

кто прочитает первый пункт?

-Кто прочитает второй пункт? (и т.д. до последнего пункта)


-Если лед под ногами провалился, необходимо действовать решительно и быстро, предлагаю вам повторять движения.


1.Не паникуйте. Дышите как можно глубже и медленнее.

2. Делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда.

3. Не пытайтесь сразу выбраться на лед. Вокруг полыньи лед очень хрупкий и не выдержит тяжести вашего тела.

4. Продвигайтесь в ту сторону, откуда пришли или до ближайшего берега, кроша на своем пути ледяную кромку руками.

5. Как только лед перестанет ломаться под вашими ударами, положите руки на лед, протянув их как можно дальше, и изо всех сил толкайтесь ногами, стараясь придать туловищу горизонтальное положение.

6. Не опирайтесь на лед всей тяжестью тела: он может снова провалиться, и вы с головой окунетесь в воду.

7. Постарайтесь добиться того, чтобы ваше тело оказалось вровень со льдом. После этого наползайте на лед, продолжая отталкиваться ногами и помогая себе руками.

8. Выбравшись на лед, распластайтесь на нем и ползите вперед, не пытаясь подняться на ноги.

9. Ближе к берегу, где лед крепче, повернитесь на бок и перекатывайтесь в сторону берега.

10. Выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть окончательно. Бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.


-Запомните эти правила навсегда, а главное запомните, что выход на тонкий, осенний лед может обернуться ужасной трагедией. Не подвергайте себя опасности.

Отвечают на вопрос учителя








Разгадывают загадки


Называют правила безопасности


Смотрят на слайд, анализируют



Смотрят видеоролик, отвечают на вопрос





Знакомство с првилами



Отвечают на вопрос





Слушают, анализируют


Слушают вопросы, анализируют, отвечают

Называют правила









Обсуждение ситуаций, название правил














Слушаю учителя, воспринимаю информацию, анализируют










Просмотр в/ф

Делают выводы о просмотре






Отвечают на вопрос




Читают правила, запоминают









Повторяют движения


Изучают правила, анализируют, запоминают


























Воспринимают информацию, анализируют

Закрепление основного содержания классного часа

Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

- Ребята, мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Посмотрите на доску. Давайте прочитаем службы спасения: служба газа, скорая помощь, милиция, пожарная часть. Попробуйте вспомнить номера телефонов этих служб и помочь Незнайке их правильно расставить.


101- пожарная часть

102 - милиция

103 - скорая помощь

104 - служба газа


Задание «Набери правильно номер»

(Ребята встают. Учитель называет опасную ситуацию, а дети должны присесть столько раз, какую цифру они наберут, чтобы вызвать службу спасения.


Ситуации: В доме загорелся утюг. Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. У вас разболелся живот. В доме пахнет газом. К вам в дом пытаются проникнуть грабители.

Задание «Запомни и повтори» (Учитель называет предметы: карандаш, иголка, топор, таблетка, плита, нож. Микстура, ножницы, дверь, газ, окно, ручка. и т.д. Дети должны их запомнить и повторить то, что услышали - наизусть.)







Вспоминают номера телефонов служб






Выполняют задание






Выполняют задание




Итоги классного часа, рефлексия

Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

-Ребята расскажите, что нового вы сегодня узнали?

-Что вам было трудно, а что понравилось?

-На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо и до скорых встреч. Желаем вам весело, активно, а главное безопасно провести свои осенние каникулы.


Отвечают на вопросы, делают выводы