Классный час «Семья и семейные ценности»
2 «в» класс 1.09.2016
- Здравствуйте, ребята! Вот и закончились первые летние каникулы. Поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам отличной учебы, много друзей и хорошего настроения.
Вы сегодня такие красивые, за лето выросли, загорели, повзрослели.
- встаньте, кто хорошо отдохнул
- поднимите руки, кто соскучился по школе
- Хлопните в ладоши, кто соскучился по своим друзьям
- сядьте те, кто хочет учиться во 2 классе на 5.
Как прошли ваши летние каникулы? Что вас особенно впечатлило? (…)
- Мы продолжим разговор о каникулах на уроке русского языка. А сейчас – классный час.
Тему классного часа вы назовете, разгадав ребус (семья).
- Что вы понимаете под словом семья?
- в словаре русского языка Ожегова СЕМЬЯ – это группа живущих вместе родственников.
Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье.
Разберемся в такой ситуации: Вы пришли домой, а там безрадостная и гнетущая атмосфера. Как повысить настроение маме и папе? (…)
- Как вы помогаете своей семье? Что делаете по дому?
- прочитайте на листочках обязанности и распределите их среди членов семьи. (по цепочке)
Слайд 1
Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.
(на экран выходит слайд №2, затем №3)
Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
- А кто является членами семьи?
(Ответы детей)
- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!
- Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму?
(Ответы детей)
- Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:
(На экране возникает слайд № 4)
"При солнышке тепло, при матери добро"
Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка.
- Как вы считаете, какая ваша семья? (дружная, спортивная, активная, счастливая)
- Встаньте, кто считает, что его семья – самая дружная
- самая спортивная
- самая активная
- Уважаемые родители! Вы согласны с детьми? Поднимите руки, кто согласен.
Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая? (№5)
(слайд №5)(качества счастливой семьи
5. Совместное выполнение заданий.
На экране появляется слайд №6.
- А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: (слайд №7)
"Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство"
Задание № 2
Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.
(слайд №8)
Семья будет счастливой если:.
Выводы детей.
Задание №3
Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями.
(Слайд № 9)
Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.
Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом. (прочитать пословицы на партах)
- как вы думаете, а у животных есть семьи? (слайд № 10)
Корова | жеребенок | конь |
Кошка | теленок | заяц |
Зайчиха | щенок | пес |
Лошадь | котенок | бык |
Собака | зайчонок | кот |
Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.
- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.
(слайд № 11)
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
8. Итог урока.
9. Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
(экран закрыть.)
- Как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (ВСТАНЕМ В БОЛЬШОЙ КРУГ)
Наш 2 «в»Класс – тоже как семья, в которой 25 учеников, 1 учитель и много активных родителей, которые помогли летом ухаживать за цветами и сделали ремонт в классе, мыли окна. Спасибо вам, мамы и папы! и я хочу, чтобы наш класс был как большая дружная семья, в которой никто не ссорится, все живут дружно и помогают своим одноклассникам. Желаю, чтобы наш класс был самым творческим, активным, спортивным. А что вы пожелаете нашему классу? (встать в круг ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ) (передай тепло другу)
(фотосессия – фотография нашего класса)
Я как глава семьи, постараюсь сделать все возможное, чтобы наш класс был самым-самым добрым, дружным, активным, спортивным, творческим, грамотным, и в этом вам будут помогать ваши мамы и папы, ваша семья! А вашим семьям я желаю чтобы всегда в них царило взаимопонимание.
-А сейчас предлагаю КТД – создание ДРЕВА 2 в класса (д.з. – принести ладошки всех членов семьи, вырезанные из цветной бумаги).