СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час 1 сентября во 2 классе "Моя семья" ( совместно с родителями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Моя семья" разработан для коллектива учащихся и родителей для проведения 1 сентября. Цель классного часа-сплочение коллектива детей и родителей. Итогом мероприятия является коллективная работа "Древо 2 "в" класса".

Просмотр содержимого документа
«Классный час 1 сентября во 2 классе "Моя семья" ( совместно с родителями)»

Классный час «Семья и семейные ценности»

2 «в» класс 1.09.2016

- Здравствуйте, ребята! Вот и закончились первые летние каникулы. Поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам отличной учебы, много друзей и хорошего настроения.

Вы сегодня такие красивые, за лето выросли, загорели, повзрослели.

- встаньте, кто хорошо отдохнул

- поднимите руки, кто соскучился по школе

- Хлопните в ладоши, кто соскучился по своим друзьям

- сядьте те, кто хочет учиться во 2 классе на 5.

Как прошли ваши летние каникулы? Что вас особенно впечатлило? (…)

- Мы продолжим разговор о каникулах на уроке русского языка. А сейчас – классный час.

Тему классного часа вы назовете, разгадав ребус (семья).

- Что вы понимаете под словом семья?

- в словаре русского языка Ожегова СЕМЬЯ – это группа живущих вместе родственников.

Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье.

Разберемся в такой ситуации: Вы пришли домой, а там безрадостная и гнетущая атмосфера. Как повысить настроение маме и папе? (…)

- Как вы помогаете своей семье? Что делаете по дому?

- прочитайте на листочках обязанности и распределите их среди членов семьи. (по цепочке)

Слайд 1

Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.


(на экран выходит слайд №2, затем №3)

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

- А кто является членами семьи?

(Ответы детей)

- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!


- Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму?

(Ответы детей)

- Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:

(На экране возникает слайд № 4)

"При солнышке тепло, при матери добро"

Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка.

- Как вы считаете, какая ваша семья? (дружная, спортивная, активная, счастливая)

- Встаньте, кто считает, что его семья – самая дружная

- самая спортивная

- самая активная

- Уважаемые родители! Вы согласны с детьми? Поднимите руки, кто согласен.

Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая? (№5)

(слайд №5)(качества счастливой семьи

5.  Совместное выполнение заданий.

На экране появляется слайд №6.

- А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: (слайд №7)

"Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство"

Задание № 2

Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.

(слайд №8)

Семья будет счастливой если:.

Выводы детей.

Задание №3

Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями.

(Слайд № 9)

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.

Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом. (прочитать пословицы на партах)

- как вы думаете, а у животных есть семьи? (слайд № 10)

Корова

жеребенок

конь

Кошка

теленок

заяц

Зайчиха

щенок

пес

Лошадь

котенок

бык

Собака

зайчонок

кот

Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.

- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

(слайд № 11)


Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

8. Итог урока.

9. Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

(экран закрыть.)

- Как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (ВСТАНЕМ В БОЛЬШОЙ КРУГ)

Наш 2 «в»Класс – тоже как семья, в которой 25 учеников, 1 учитель и много активных родителей, которые помогли летом ухаживать за цветами и сделали ремонт в классе, мыли окна. Спасибо вам, мамы и папы! и я хочу, чтобы наш класс был как большая дружная семья, в которой никто не ссорится, все живут дружно и помогают своим одноклассникам. Желаю, чтобы наш класс был самым творческим, активным, спортивным. А что вы пожелаете нашему классу? (встать в круг ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ) (передай тепло другу)

(фотосессия – фотография нашего класса)

Я как глава семьи, постараюсь сделать все возможное, чтобы наш класс был самым-самым добрым, дружным, активным, спортивным, творческим, грамотным, и в этом вам будут помогать ваши мамы и папы, ваша семья! А вашим семьям я желаю чтобы всегда в них царило взаимопонимание.

-А сейчас предлагаю КТД – создание ДРЕВА 2 в класса (д.з. – принести ладошки всех членов семьи, вырезанные из цветной бумаги).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!