СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час 2 класс»

ФИО участника экзамена

 Шестакова Ирина Олеговна

Тема мероприятия

 «Я – гражданин России»

Цель мероприятия

 Создание условий для формирования знаний о правах и обязанностей гражданина РФ и умений узнавать государственную символику.

Задачи мероприятия

1.Формировать знания об основных правах и обязанностей гражданина РФ.

2.Развивать умение анализировать и делать выводы.

3.Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Форма(ы) мероприятия

Беседа, игра, тест.

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Словесные, наглядные и практические методы.


Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

 -Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Олеговна, сегодня классный час у вас проведу я.

-Ребята сегодня у нас очень важный для каждого из нас классный час, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательными активными, и что бы каждый из вас открыл для себя что – то новое, интересное.

-О чём мы с вами поговорим, вы скажите позже.

-Посмотрите на экран. О чём эти строчки?

«Поэтом можешь и не быть,

а гражданином быть обязан.»

Н.А. Некрасов

-Как вы понимаете эти строчки?

-Подумайте о чем мы будем говорить на занятии?

-Тема нашего занятия: «Я – гражданин России!»

-Какой будет цель нашего занятия? (Узнать права и обязанности гражданина РФ и вспомним символы России)

-На уроке будем работать по следующему плану.

-Но пункты планы перепутаны. Расставим их по порядку.

План:

1.Права и обязанности гражданина РФ.

2.Символы России.

-Хлопните в ладоши, если все согласны.

-А кто такой гражданин России?

 







Прослушивают стихотворение.




Анализируют, отвечают на вопрос.


Формулируют тему, цель и план урока.

Основной этап

1.Права и обязанности гражданина РФ.

Беседа.

-Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.

-Вы постоянно живёте в России? Вы её любите, гордитесь?

-Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.

-Сейчас посмотрю, как вы их помните. 


Работа в группах с карточками.

(учитель раздает карточки с заданиями группам (по рядам))

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

Право на образование.

Право на безопасность и защиту.

Право на драки.

Право на отдых.

Право обратиться к учителю за помощью.

Право на разговоры на уроке.

Право на удовлетворение своих потребностей по физической культуре и спорту.

Право на участие в школьных мероприятиях.

Право на наказание.

-Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

(Прилежно учиться

Выполнять правила школьников

Бережно относиться к школьному имуществу.

Уважать права других)


Беседа.

-С давних времён люди гордятся своей страной, защищали её в своё время. А как вы думаете, а в настоящее время остались граждане России?

-Посмотрите на экран. Вы знаете этого человека? Я хочу вам о нём немного рассказать. Это Леонид Рошаль ()– известный детский врач, не только в России, но и в других странах. Он создал группу врачей, которые помогают детям в России и в других странах.

-Можно его назвать гражданином России? Почему?

-А можно сказать, что его добрые дела прославляет Россию?

-А теперь давайте самостоятельно определим, что должен каждый гражданин.


Работа на карточках в парах.

-Соедините слова правого столбика со словами левого столбика по смыслу.

ГРАЖДАНИН ДОЛЖЕН

знать

культурой, языком

выполнять

природу

любить

свою Родину

беречь

территорию

защищать

богатство

приумножать

обязанности

гордиться

права

-Вы справились с заданием. А вы, соблюдаете эти правила?

 

Игра «Угадай право».

-Двум командам я даю карточку с перечнем прав. Звучит отрывок из песни, вы должны выбрать подходящее по смыслу право, выходите с карточкой вперед, называете его.

1-я команда:

1.Право на отдых

(Песенка льва и черепахи)

2.Право на неприкосновенность, жизни.

( В траве сидел кузнечик)

3.Право на распространение информации

(По секрету - всему свету)

2-я команда:

1.Право на учебу

(Буквы разные писать)

2.Право на собственное мнение

(А может быть ворона)

3.Право на творческое самовыражение

 (Песенка про « хорошо»)

-Итак, ребята, вы как полноправные члены нашего государства имеете право на отдых, досуг и культурную жизнь. Многие из вас реализуют это право, занимаясь в различных кружках.


Физминутка. «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)


2.Символы России.

-Много на свете, и кроме России, государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Эта наша страна – Россия.

-У каждой страны свои государственные символы? Что мы называем государственными символами? (флаг, герб, гимн)

-Вспомним про флаг России, ответив на вопросы теста.

Тест.

1)Как чередуются цвета на флаге России?

2)Соотнесите цвета с их значениями.

Синий

честность, верность, безупречность, постоянство

Красный

сила, смелость, кровь, пролитая за Отечество

Белый

мир, чистота, непорочность, совершенство

3)Когда бело-сине-красный флаг стал государственным?

а)1896 год б) 1917 год в) 1991 год

4)Как очень часто называют бело-сине-красный флаг?

а)цветной б)триколор в)трёхцветный

5)Назовите дату – День государственного флага России.

а)1 мая б)12 июня в)22 августа


-А что вы можете сказать про герб?

Тест.

1)Сколько щитов на гербе России? (2)

2)Сколько корон на гербе России? (3)

3)Когда был принят герб с двуглавым орлом?

а)19 век б)15 век в)21 век

4)Почему на груди орла изображён всадник? Кто он?

а)Георгий Победоносец

б)Пётр Первый

в)Просто воин

5)Что держит орёл в своих лапах? (В правой – скипетр, в левой – державу).

-А где можно увидеть эти символы?


-Третьим государственным символом является гимн. А что это такое?

-Когда его исполняют?

-Как нужно себя вести, когда вы слышите гимн страны?

Тест.

1)«Гимн» в переводе с греческого – это:

а)торжественная песня

б)государственная песня

в)главная песня

2)Заполните пропуски в тексте гимна РФ.

Россия - ________ ______держава, (священная наша)
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, _______слава - (великая)
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
 
Братских народов союз вековой,
 
Предками данная _________народная! (мудрость)
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!


Творческая работа.

-Сейчас наша Родина – Россия – большая, великая страна. Откуда произошло слово Родина?

-С чего начинается Родина?

-Что нас объединяет? (общая земля, общая история, общие законы, общий язык…)

-Что ещё? (духовные традиции и ценности)

-Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Какие пословицы о Родине вам известны?


1)Одна у человека мать, одна у него и Родина.

2)Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

3)Родина – мать, умей за неё постоять.

4)Человек без Родины – что птица без крыльев.

5)Нет ничего краше, чем родина наша.

6)Человек без Родины – соловей без песни.

7)Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

8)Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

9)Как дверь ни открывай, она возвращается к своему порогу.

10)Где кто родится, там и пригодится.

 

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.









Выполняют работу в группе.














Отвечают на вопросы учителя.







Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.












Выполняют работу в парах.












Слушают отрывки, анализируют, делают правильные выводы.






















Выполняют физминутку.

Повторяют движения за учителем.





Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.






Решают тесты.





















































Отвечают на вопросы.

Вспоминают известные им пословицы.

Заключительный этап

Итог.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что есть у каждого гражданина России?

-Какие у нас государственные символы?

-Отлично, вы молодцы! Стремление каждого гражданина улучшать благосостояние своей страны. Только когда люди объединяются все вместе, добиваются больших результатов. Именно люди делают Родину славной и великой. Вы граждане России, именно от вас зависит будущее.

Рефлексия.

-Давайте оценим себя. Поднимите обе руки вверх, если вы довольны своей работой. Или поднимите одну руку, кто не совсем доволен своей работой.

-Спасибо работу!

Подводят итоги занятия.

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя.