СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Классный час 2 класс»

ГБП ОУ «Калязинский колледж»









Конспект классного часа

В 2 «а» классе (учитель Соколова Н.В.)

Тема: «Трудно ли учиться в школе?»

МОУ ГООШ г. Калязина

Студентки Лебедевой Евгении Сергеевны

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах













Калязин, 2019г

Цель: научить детей делится своим мнением о школе.

Задачи:

Обучающие: дать понятие слову «школа», «космос», «скафандр», «ракета»;

Развивающие: развитие памяти, речи; развитие творческих способностей(рисование).

Воспитательные: воспитание умение работать в группах; воспитание трудолюбие, слушать и высказывать мнение; воспитание чувства коллективизма;

Личностные: сравнивать свои успехи, достижения с другими учениками; анализировать своё работу на занятие; осознанно выполнять правила данные учителям.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал(буквы), видео фрагмент «Космос», презентация

Этапы

Содержание мероприятия


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности

(2 мин)

Приветствие.

- Добрый день, я рада видеть вас меня зовут Евгения Сергеевна, давайте повторим хором чтобы лучше запомнить. Для начала я прошу вас улыбнутся тех, кто пришел на этот классный час с хорошим настроением. Прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга. Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других. Я хочу, чтобы хорошее настроение у вас осталось до конца занятия.


Приветствуют учителя.

Выполняют указания учителя.

2. Актуализация знаний

(3 мин)

- Прежде чем мы начнём я хочу разделить вас на три ряда, мы будем работать в группах. Напомните мне пожалуйста правила работы в группе.

Итак, сейчас я буду читать загадки, чья группа быстрее отгадает, та получит букву. Как мы отвечаем? (по поднятой руке).

Загадки 5 штук (буквы: Ш, К, О, Л, А).

  • Это кто-то тут, то там тускло светит по ночам? Словно горстка звёзд с небес, опустилась ночью в лес. (Светлячок)

  • В небе молния сверкает, гром раскатах громыхает. Клонится к земле лоза. Начинается…(гроза)

  • Узнать его нам просто, узнать его легко: высокого он роста и видит далеко. (жираф)

  • Не высоко, не низко, не далеко, не близко. Проплывает в небе Шар-Раскаленный как пожар. (солнце)

  • Тридцать три сестрички, ростом невелички, если знаешь нас секрет, мы покажем целый свет(алфавит)

- Итак теперь от каждой группы по одному человеку, с полученными буквами подойдите к доске и составьте слово. (ШКОЛА)

Итак, ребята, я уже уверена вы догадали какая тема нашего классного урока? Про что мы сегодня будем говорить?


Физминутка

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Ребята в нашей физминутке встретилось слово «ракеты», что оно значит? Что означает слово «космос», «скафандр»?

Космос – бесконечное пространство, Вселенная.

Скафандр – спецодежда космонавта.

Ракета – космический корабль, чтобы летать в космос.

А теперь мы готовы продолжить.


Отвечают на вопросы.


3. Постановка проблемы

(3 мин)

- Сейчас мы окунемся в мир космоса и заглянем в соседние галактике, кто-нибудь из вас знает, как называется наша галактика? (Млечный путь)

Видео в космосе, на фоне читаю рассказ.

- В соседней галактике Андромеда, жил медведь по имени Николасан, но все его друзья звали Ник. Ник был очень любознательным медведям, любил узнавать что-то новый, трудится на уроках, а также был очень добрым и вежливым. И сегодня он прилетел к нам в гости, чтобы узнать, как выглядит наша школа, кто там учится, какие ученики, добрые ли они, любознательные.

- Давайте поприветствует Ника (класс встают) и скажем «Здравствуй, Ник».

- Ребята вы же расскажите Нику как вы тут учитесь, да?


Смотрят видео фрагмент.

Приветствуют Ника.

4. Открытие нового знания

(5-8 мин)

- Ребята давайте сыграем в игру.

Игра «Незаконченные предложения». Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение, отвечаем по поднятой руке.

  1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…

  2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…

  3. Больше всего я люблю, когда учитель…

  4. Больше всего я не люблю, когда учитель…

  5. Я люблю школу, зато, что…

  6. Моя любимый предмет в школе это… потому что ….

Ребята вы все молодцы, Ник узнал ваше мнение о школе, что вам нравится и не нравится.


Играют в игру и делятся своим мнением.

5. Практическая работы

(8 - 10 мин)

- К сожалению Нику пора покидать нас, но перед этим он бы хотел, чтобы вы нарисовали свою школу, как бы вы хотели её видеть, как представляете в воображение. (примеры работ на слайде)

- Итак, достаньте цветные карандаши и зарисуйте свою школу, после на доске мы устроим выставку ваших работ специально для Ника (8-10 минут, на половинках листочках А4).


Рисуют рисунок.

6. Итог урока

(4 мин)

Выставка работ.

Вешают свои работу на доску.

7. Рефлексия

(2-3 мин)

- Давайте оценим свою работу на занятие с помощью звездочек.

Если у вас всё получилось, и вам было интересно на уроке, то поднимите палочку с зеленой звездочкой.

Если у вас возникли затруднения, и у вас не все получилось, то поднимите палочку с желтой звездочкой.

Если у вас ничего не получилось, вам не было интересно, и не понравился классный час, то поднимите палочку с красной звездочкой.



Поднимают звездочку, оценивая свою работу на уроке.



Оценка учителя________________________