СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «2018 – год добровольца и волонтера».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быть волонтёром – значит быть - счастливым, здоровым, и богатым душой.

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -  твори добро. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час «2018 – год добровольца и волонтера».»

Классный час на тему

«2018 – год добровольца и волонтера»

Цель:

  1. Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.

  2. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи

  1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

  2. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу.

  3. Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности 

В результате занятия участники смогут:

  • сформулировать понятие «волонтёр»;

  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

  • приобретут навыки работы в сотрудничестве;

  • поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.


Ход мероприятия:

СЛАЙД 1, 2


- Итак, мы начинаем наш час общения!

На протяжении 3 лет мы с вами много говорили о доброте, разобрались в понятиях добро и зло, говорили о добрых людях …

- Сегодня я хочу у вас спросить - кто это добрый человек и легко ли быть добрым человеком? (высказывания детей с примерами).


- Мы с вами знаем о том в нашей стране каждый год чему-то посвящен. Например, 2016 год был объявлен годом кино, 2017 годом экологии, а чему посвящен 2018 нынешний год?


- Что бы ответить на этот вопрос, сначала скажите кто такие добровольцы? (Это люди ДОБРОЙ ВОЛИ, которые часть своего свободного времени, сил и энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка.)


СЛАЙД 3

- 2018 это год добровольца и волонтера.

- Ребята, так кто же такой волонтёр? Ответы детей. СЛАЙД 4


- Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

- Так, о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным).

- 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров.


СЛАЙД 5

- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными).

- А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

- Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».

- А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)

- А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку. Для начала мы нарисуем словесный портрет волонтера. Из этих слов выберете те, которые как вам кажется присущи волонтёру. СЛАЙД 6



заботливый

справедливый

отзывчивый

добросовестный

вежливый

жизнерадостный

понимающий

доброжелательный

честный

самолюбивый

грубый

мстительный

жадный

завистливый

злопамятный


- Мы считаем, что волонтёр должен быть ….


- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.


- Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров? Дети перечисляют. (Учитель может добавить: волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры).


- Волонтерское движение делится на несколько направлений.

- А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.

- Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)

- А в нашем классе многие занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции?

- Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!

- В 2018 году в Республике Корея прошла Зимняя Олимпиада. Такая же Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира. СЛАЙД 7,8.9,10


- Что же делали волонтеры на Олимпиаде?

- Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.


- И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.

- Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов)

- А легко ли спортсменам-инвалидам? (им очень трудно) СЛАЙД 11

- Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.

- Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид волонтерства – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи людям-инвалидам, вовлечение их в различные сферы деятельности, при которых эти люди будут чувствовать себя полноценными.


Волонтерские акции

- В нашей школе тоже есть отряд волонтеров, которые устраивают различные акции. И мы с вами принимали в них участие. А вот какое вы вспомните сейчас.


1 группа – «Волонтеры природы». (Делали кормушку для птиц.)

2 группа – «Волонтеры Победы». (Делали открытку-поздравление для ветерана, готовили концерт, подарки для ветеранов)


3 группа – «Волонтеры за ЗОЖ». (Занятия спортом, призывали к ЗОЖ создавали рекламный плакат, в котором призываем отказаться от вредных привычек.).


Жест «Дай пять!»


- Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

- Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

- Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»


- Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.

- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.


- Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.

- Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях.

- Волонтёрский дух витал в этом классе.

- Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка волонтёрства.


- А теперь продолжите фразу:

Быть волонтёром – значит быть -…. (Счастливым, здоровым, и богатым душой)


Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -  твори добро. 

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   твори добро. 

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его –

твори добро. 

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - твори добро. 

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.

Спасибо всем.