СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " 23 февраля - День Защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: День Защитника Отечества

Цели:

  • формирование у учащихся патриотической позиции;
  • раскрыть историю трагедии участников локальных войн и конфликтов;
  • сохранять историческую память;
  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить уч-ся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества;
  • рассмотреть военные профессии;

развивающие:

  • развивать речь, логическое, аналитическое и критическое мышление, наблюдательность;

воспитательные:

  • способствовать воспитанию нравственных качеств: решительности, стойкости, честности.

Ожидаемые результаты:

  • повышение интереса учащихся к истории России;
  • формирование у учащихся уважительного отношения к своей стране.
  • готовность и способность активно действовать на благо Отечества.

Форма: классный час.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " 23 февраля - День Защитника Отечества"»

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Первомайская многопрофильная гимназия – Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад» Аленький цветочек» комбинированного типа» имени Николая Милютина»








«День Защитника

Отечества»
(классный час для учащихся 4 класса)







Выполнила:

Демыденко Оксана Николаевна

учитель 1 категории



















2019 год

Тема: День Защитника Отечества

Цели:

  • формирование у учащихся патриотической позиции;

  • раскрыть историю трагедии участников локальных войн и конфликтов;

  • сохранять историческую память;

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить уч-ся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества;

  • рассмотреть военные профессии;

развивающие:

  • развивать речь, логическое, аналитическое и критическое мышление, наблюдательность;

воспитательные:

  • способствовать воспитанию нравственных качеств: решительности, стойкости, честности.

Ожидаемые результаты:

  • повышение интереса учащихся к истории России;

  • формирование у учащихся уважительного отношения к своей стране.

  • готовность и способность активно действовать на благо Отечества.

Форма: классный час.

Оформление и оборудование класса:

иллюстрации на военную тематику, рисунки;

аудиозапись в исполнении О. Газманова «Офицеры»

Надписи с высказываниями:

«Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества».

Нужно за мир стоять - войне не бывать.

Для советского солдата граница свята.


















Ход классного часа

  1. Вступительная часть.

Здравствуйте, дорогие ученики и уважаемые гости! Я очень рада вас видеть! Разрешите начать наш классный час.

2. Учитель читает стихотворение

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рождение.

- Сейчас попрошу вас прослушать внимательно песню О. Газманова, какие мысли она вам навеяла?

- Наши солдаты всегда готовы защитить родину/ Каждый должен защищать свою родину/Мы должны любить и беречь нашу страну/ Много героев погибло, защищая свою родину во времена разных войн/ Когда я вырасту, я тоже пойду служить в Армию.

Учитель:

- Спасибо за ваши ответы. Мне они очень понравились. Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

Ученики: Защитники отечества.

Учитель: Правильно, но вернее будет сказать День Защитника Отечества. Мы с вами побеседуем о Родине, познакомимся с историей возникновения праздника, поговорим о военных профессиях.

- А что можно назвать Родиной?

Ученики: Родиной мы называем страну, где мы родились и выросли./ Родина – это уголок, где человек чувствует себя частью этого места./ Родина – то место, где нам хорошо и свободно./ Родина – место, куда человек возвращается с радостью и гордостью. / А для меня Родина – это моя семья, мой район, моя страна./ Родина – мать./

Учитель: Очень хорошие ответы! А давайте мы с вами прочитаем следующие строчки стихотворения.

Все вместе:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём!

Учитель: Спасибо, ребята, и очень скоро 23 февраля наша страна будет праздновать День защитника Отечества. А сейчас коснемся истории возникновения этого праздника.

В начале 1918 года, наша страна была в сложным положении и германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор врагу. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России», в котором этот день назван «День защитника Отечества».

Первая мировая война

Много побед одержала Красная Армия в период Гражданской войны. Много героев того периода знает наша страна. Так у нас немало “чапаевских адресатов”. В.И.Чапаев был полным кавалером высшей солдатской награды, полным Георгиевским кавалером. В Бузулуке памятной доской отмечено здание, где располагался штаб 25-й дивизии, которой и командовал Чапаев.

Вторая мировая война

22 июня 1941 года… Эта дата изменила жизнь тысяч людей…  по повесткам и добровольно шли они  на фронт. Среди них было немало юношей и девушек. В ходе Великой Отечественной войне наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций. Вот они:    30 сентября 1941 – 20 апреля 1942 – битва под Москвой

10 июля 1941 – 9 августа 1944 – битва за Ленинград

17 июля 1942 – 2 февраля 1943 – Сталинградская битва

25 июля 1942 – 9 октября 1943 – битва за Кавказ

5 июля 1943 – 23 августа 1943 – Курская битва

Август – декабрь 1943 -  битва за Днепр.

По московскому времени это соответствовало 1 часу 01 минуте 9 мая. С тех пор в России и других странах бывшего СССР День Победы отмечается 9 мая, в Европе же День Победы празднуют 8 мая.

Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах – гражданской, великой отечественной, Афганской, Чеченской.

Афганская война

1979 год .Декабрь-начало трагедии, вошедшей в историю нашей страны как Афганская война.  Тогда еще никто не догадывался, что продлится эта война долгие годы и унесёт  многие молодые жизни. В конце декабря  в Афганистан  введены советские войска. Поводом  стала  просьба президента Афганистана об оказании ему военной помощи для борьбы с антиправительственными силами.  25 декабря  1979 г. дворец Амина взят штурмом группой советского спецназа, а сам он убит. Советское руководство привело  к власти в Афганистане  нового президента Бабрака Кармаля.

Поначалу в газетах писали, что наши солдаты в Афганистане строят мосты, сажают деревья, закладывают  аллеи дружбы, что наши врачи лечат афганских детей и женщин. Одним словом,  официально считалось, что воины, находившиеся в Афганистане , исполняют интернациональный долг. На самом же деле   со стороны моджахедов велась. настоящая партизанская война. Эта  война стала затяжной. А тем временем в  Советский Союз, на Родину шли цинковые гробы с погибшими солдатами. Так продолжалось 10 лет, 2238 дней.

Чеченская война

10 декабря 1994 года с целью восстановления конституционного порядка в Чечню были введены вооружённые силы Российской Федерации. Война в Чечне затянулась на долгие годы. Эту войну можно разделить на 2 периода: Первая Чеченская война - 1994-1996 годы и Вторая Чеченская война 1999-2001 годы. Война в Чечне унесла жизни более 120 тыс. человек с обеих сторон. В двух Чеченских войнах приняли участие более 600 тыс. российских солдат и несколько тысяч не вернулось.

Мир окончательно наступил только сейчас, но по существу в Чечне до сих пор идет партизанская война. С первых дней боевых действий на территории республики Чечня российские солдаты проявляли мужество и отвагу. Во время боев они действовали  уверенно и решительно, всегда готовы были  прийти на помощь. В трудную минуту оказывались  там, где тяжелее всего .И не малая заслуга в том, что на многострадальной Чеченской земле  восстановился мир, принадлежит нашим русским ребятам.

Война на Донбассе

Пришедшая в дома донбассовцев война принесла не только разрушенные дома и убитых мирных жителей, это еще и искалеченные судьбы детей, которые не скоро смогут забыть те ужасы, которые им пришлось прочувствовать, живя в подвалах, ночуя на улицах и видя смерти своих родителей.

Война прошла по Республике через каждую семью, через каждую судьбу, разделив время на "довоенное" и "военное", разделив всех на фронт и тыл. Дебальцево - основано в 1878 году. Крупнейший железнодорожный узел, автотрасса Харьков-Ростов. Ныне находится на стыке двух республик. Стратегический пункт в период боевых действий 2014-2015 годов.

После провозглашения Донецкой Народной Республики Дебальцево перешло под контроль ополчения. Во второй половине июля 2014-го ВСУ предприняли наступление на Дебальцево со стороны Артемовска с целью отсечь ДНР от ЛНР. Одновременно ВСУ стремились замкнуть кольцо вокруг Луганска.

 Чтобы лишить республики автомобильного сообщения по трассе Луганск-Донецк, враг перерезает в августе трассу у поселка Белое. Железнодорожное сообщение становится невозможным после взятия Дебальцево. Со второй половины августа подразделения ЛНР наносят удары по противнику. Деблокирован Луганск, враг выбит с населенных пунктов Лутугинского, Славяносербского, Перевальского районов.

Чернухино пока освободить не удалось. 5 сентября 2014 г. подписано первое соглашение о прекращении огня в городе Минске. Наступило перемирие. Перемирие не мир. Обстрелы территорий республик продолжались ежедневно. Особенно они активизировались после проведения выборов в ноябре.

Оставалась угроза рассечения республик – Дебальцевский выступ - почти 30-километровое вклинение украинских войск, создававшее предпосылки для наступления с той же целью, что и летом 2014 – рассечь республики и раздавить их по частям.

Для этого сразу после Минска-1 до января 2015 года здесь формируется группировка ВСУ примерно в 8 тысяч человек, включавшая в себя 6 дивизионов «Град», 6 дивизионов самоходных гаубиц, противотанковую артиллерию, минометы, бронетехнику. Противник обстреливает населенные пункты ЛНР – артудары по Луганску, Славяносербску, Стаханову, Первомайску, Кировску… по большим и малым населенным пунктам вдоль линии разграничения. Активизировались диверсионные группы. Практически ежедневно вдоль Бахмутской трассы идут бои за господствующие высоты, блок-посты.

На начало февраля противник достаточно прочно держит позиции в пригородах Дебальцево и отбивает атаки на Чернухино. Потеря Чернухино означала бы откат фронта, уменьшение Дебальцевского выступа.

Бои за Чернухино. Ожесточенные, многодневные. Подразделения ЛНР, в том числе Алексея Мозгового и Павла Дремова, буквально «прогрызая» оборону противника, продвигаются вперед, сжимая Дебальцевский выступ.

И вот, совместными усилиями подразделений ДНР и ЛНР выступ замкнут – «котел». Не получилось у генштаба ВСУ, как планировалось, рассечь республики. Не рассекли, а сами угодили в «котел».  18 февраля 2015 года над Дебальцево поднят флаг Новороссии.

Непосредственно после завершения боевых действий в городе оставалось около 5 тысяч человек. До войны проживало свыше 25 тысяч. Разрушено 80 процентов зданий и жилых домов, не работали учреждения. Сразу после освобождения начались восстановительные работы. Была установлена мемориальная доска. Надпись гласит: «Вечная память братьям и сестрам, отдавшим свою жизнь за освобождение Дебальцево от украинских карателей. 2014-2015». Правительство республики приняло решение об отправке в поселок, в котором оставалось около 300 жителей, гуманитарного груза и специалистов по восстановлению электросетей и газопровода. Жители получили продовольствие: хлеб, консервы, муку, крупы…

Имена героев мы никогда не забудем! Давайте же вспомним наших героев минутой молчания (минута молчания).

Учитель: Скажите, ребята. А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют: танкист, летчик, сапер, десантник, моря, подводник, пограничники

Учитель: А кто нужнее в Армии? Да, на этот вопрос ответить невозможно.

- Какой палец нужнее?

- Все нужны.

- Правильно, ведь одним пальцем не ударишь - нужно все пальцы сжать в кулак и враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники. В этот великий и светлый праздник мы должны поздравить всех защитников нашего Отечества и пожелать им всем чистого неба над головой, крепкого здоровья, счастья. А вы, подрастающее поколение, наши будущие защитники, растите стойкими, мужественными, чтобы всегда были готовы постоять за свою Родину!!!

Родина моя милая,

Отчизна моя любимая...

Славное у тебя прошлое,

Светлое впереди и хорошее!

Имя полное кротости

Я произношу с гордостью!!!