СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час 4 класс»

ФИО участника

Пашкова Ольга Денисовна

Тема мероприятия

«Я гражданин-России»

Цель мероприятия

Создание условий для формирования знаний о правах и обязанностей гражданина РФ и умений узнавать государственную символику

Задачи мероприятия

1.Формировать знания об основных правах и обязанностей гражданина РФ.

2.Развивать умение анализировать и делать выводы.

3.Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Формы проведения

Классный час

Методы, средства, используемые в мероприятии

Словесный, наглядный, практический


Ход внеклассного мероприятия


Этап планируемого результата

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Денисовна, сегодня классный час у вас проведу я.

- А хотела бы начать его со стихотворения. (слайд 1)

— Кто по улице идёт?

— Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе МАСТЕР он,

В яслях он — РОДИТЕЛЬ,

В кинотеатре — ЗРИТЕЛЬ.

А пришёл на стадион —

И уже БОЛЕЛЬЩИК он.

Он кому-то СЫН и ВНУК,

Для кого-то БЛИЗКИЙ ДРУГ,

Он — МЕЧТАТЕЛЬ в дни весны,

Он ВОЕННЫЙ в час войны.

И всегда, везде и всюду

ГРАЖДАНИН своей страны.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами поговорим?


-Да! Правильно!



-А как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин России?


-Так, кто – то считает, что гражданин должен быть честным, кто – то думает, что нужно быть сильным. Сегодня мы с вами в этом разберёмся.


-А как вы думаете, всех ли людей можно назвать гражданами страны?


-Ой, смотрите, мнения разделились. Сегодня вы узнаете кого можно назвать гражданами нашей страны – России.


- Вы уже, наверное, догадались какая тема сегодняшнего классного часа?


- Верно, тема звучит так: «Я – гражданин России».


- Давайте попробуем поставить цель и задачи.


-Есть предположения?


-Правильно! Молодцы!


- Давайте же сейчас составим план изучения данной темы. Предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны пункты плана, но они все перемешались. Попробуйте восстановить порядок, поставив рядом с каждым из них цифру, соответствующую порядку изучения темы.


-Все помнят правила работы в парах?


-Назовите их.







-Давайте проверим.


-Всё верно! Можете приступать к заданию. Когда будете готовы, покажите руками «вишенки». Так я узнаю о вашей готовности.


-Я вижу, что вы справились. Давайте же проверим, что у вас получилось.









-Замечательно, вы правы!

Оцените свою работу…







Прослушивают стихотворение.













Анализируют, отвечают на вопрос.


-Мы поговорим о том, кто такой гражданин.


-Сильным, честным, мужественным.







-Да.

-Нет.






-Гражданин, гражданин нашей страны.





Цель: узнаем, кто такой гражданин России.

Задачи:

1.Узнаем, что такое «Государственные символы»»;

2.Определим права и обязанности гражданина России;

3.Определим качества гражданина.





-Да!

-Работать должны оба, когда один говорит, другой слушает, если не понял – переспроси, если возникли разногласия, нужно прийти к общему мнению.


(Выполняют задание)



(Показывают свою готовность)


1.С чего начинается Родина?


2.Кто такой «гражданин России».


3.Качества настоящего гражданина.


4.Права и обязанности гражданина России.

Основной этап

-Первый пункт нашего плана звучит так: С чего начинается Родина?


-Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете, что такое Родина?


-Верно! Родина – это место, где человек родился и вырос.


-Мы с вами живём в огромной стране. В какой?


-Ну конечно же. А в каждой стране существуют свои «государственные символы».


-Давайте это определение попробуем разделить и понять, сначала, что же такое символ.

-Есть предположения?


-Да, правильно. Можно сказать, что символ – это знак, который имеет смысл и отличает какой – либо предмет от других. А слово государство мы можем заменить синонимом страна.


-Кстати, что такое синонимы?


-Верно!


-Значит, можно сделать вывод, что «государственными символами» мы можем назвать знаки, которые отличают нашу страну от других.


-Как вы думаете, какие же это знаки?


-Абсолютно верно!


-Вспомним про символы России, пройдя викторину по группам.

Вспомним правила работы в группе.










Викторина

1)Как чередуются цвета на флаге России?

2)Соотнесите цвета с их значениями.

Синий

честность, верность, безупречность, постоянство

Красный

сила, смелость, кровь, пролитая за Отечество

Белый

мир, чистота, непорочность, совершенство

3)Как очень часто называют бело-сине-красный флаг?

а)цветной б)триколор в)трёхцветный

4)Назовите дату – День государственного флага России.

а)1 мая б)12 июня в)22 августа


-А что вы знаете про герб?

Викторина.

1)Сколько щитов на гербе России?

2)Сколько корон на гербе России?

4)Почему на груди орла изображён всадник? Кто он?

а)Георгий Победоносец

б)Пётр Первый

в)Просто воин

5)Что держит орёл в своих лапах?


-Третьим государственным символом является гимн. А что это такое?

-Когда его исполняют?

-Как нужно себя вести, когда вы слышите гимн страны?

Викторина.

1)«Гимн» в переводе с греческого – это:

а)торжественная песня

б)государственная песня

в)главная песня

2)Заполните пропуски в тексте гимна РФ.

Россия - ________ ______ держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, _______ слава -
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное, 
Братских народов союз вековой, 
Предками данная _________ народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!


-Все эти символы утверждены Конституцией РФ.

-Вы знаете, что такое «Конституция РФ»?

-Верно!

-Конституция – это основной закон нашего государства, в котором прописаны права и обязанности граждан.

-И, прежде чем, вы узнаете, какие же права и обязанности включены в Конституцию РФ, нужно понять, кто такой «гражданин» и какими качествами он обладает.

Вы все большие молодцы, справились великолепно!

Оцените свою работу…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собрались мы здесь сегодня

Тему важную узнать (шагаем на месте)

- Мы живём в стране огромной! (широко разводим руки)

Как нам гражданами стать? (разводим руки на наклоняемся)

Гражданин страны России

Кто же это?

Подскажи! (хлопаем в ладоши)

- Мы узнаем всё сегодня (прыжки на месте)

Ты садись и не спеши. (садятся за парты)

-В начале урока я прочитала Вам стихотворение о гражданине.

-Итак, кого же автор называет гражданином своей страны? Кто помнит?



-Отлично! Всё верно! И всех этих людей объединяет одна главная роль – гражданин.

-Можете предположить, кого же можно назвать гражданином России?

-Отлично! Гражданин России – это житель нашей страны, который имеет права и несёт обязанности.

-Значит, вы можете назвать себя гражданами России?

-Верно!

-А сейчас взгляните на доску. Перед вами качества. Ваша задача выбрать только те, которыми, на ваш взгляд, обладает гражданин России и выписать их на лучи солнца.

-Задание понятно?

-Отлично! Можете приступать.

-Кто закончит, руку с ручкой поставьте на локоток, чтобы я видела вашу готовность.

-Я вижу, что вы справились. Предлагаю называть написанные вами качества по цепочке.





-Отлично!



-А какие же качества оказались лишними?

-Верно! Они у нас не относятся к качествам гражданина России.

Оцените свою работу…

1.Права и обязанности гражданина РФ.

Беседа.

-Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.

-Вы постоянно живёте в России? Вы её любите, гордитесь?

-Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.

-Сейчас посмотрю, как вы их помните.

Работа в группах с карточками.

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

Право на образование.

Право на безопасность и защиту.

Право на драки.

Право на отдых.

Право обратиться к учителю за помощью.

Право на разговоры на уроке.

Право на удовлетворение своих потребностей по физической культуре и спорту.

Право на участие в школьных мероприятиях.

Право на наказание.

-Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

Работа на карточках в парах.

-Соедините слова правого столбика со словами левого столбика по смыслу.

ГРАЖДАНИН ДОЛЖЕН

знать

культурой, языком

выполнять

природу

любить

свою Родину

беречь

территорию

защищать

богатство

приумножать

обязанности

гордиться

права

-Вы отлично справились с заданием. А вы, соблюдаете эти правила?

Оцените свою работу…


















-Наша страна, где мы родились.






-В России.









-Знак.









-Слова похожие по смыслу.









-Герб, флаг, гимн.






-В группе должен быть ответственный.

-Работать должен каждый на общий результат.

-Один говорит, другие слушают.

-Своё несогласие высказывай вежливо.

-Если не понял, переспроси.



-Белый, синий, красный








-Триколор



-22 августа






-2

-3

-Георгий Победоносец





-В правой – скипетр, в левой – державу







-торжественная песня





(священная наша)


(великая)





(мудрость)










-Документ, закон.



































-Мастера, родителя, зрителя, болельщика, сына, внука, близкого друга, мечтателя, военного.





-Человека, который живёт в России.






-Мы родились в России.

-Да!










-Да!





-Доброта.

-Смелость.

-Образованность.

-Честность.

-Патриотизм.

-Щедрость.

-Храбрость.

-Верность.





-Лень и лукавство.



















-Да, мы любим и гордимся своей страной!









Выполняют задание в группах.














(Прилежно учиться, выполнять правила школы, бережно относиться к школьному имуществу и уважать права других)

















-да!






Заключительный этап

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что есть у каждого гражданина России?

-Какие у нас государственные символы?

-Отлично, вы молодцы! Стремление каждого гражданина улучшать благосостояние своей страны. Только когда люди объединяются все вместе, добиваются больших результатов. Именно люди делают Родину славной и великой. Вы граждане России, именно от вас зависит будущее.

Рефлексия.

-Давайте оценим себя. Поднимите обе руки вверх, если вы довольны своей работой. Или поднимите одну руку, кто не совсем доволен своей работой.

-Спасибо работу!

Подводят итоги занятия.

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя.