Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Варламовская средняя общеобразовательная школа
Классный час в 8 классе на тему:
Классный руководитель:
Гулиева Равана Хангасан кызы
с. Варламово 2022г
Цель:
Развитие патриотической культуры подрастающего поколения.
Задачи:
1.Воспитать любовь к Родине, родному краю, пробудить чувство прекрасного при её восприятии.
2.Развивать у детей патриотическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.
3. Содействовать накоплению навыков коллективной работы
4.Формировать бережное и ответственное отношение к природным
богатствам родины.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
I.Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный классный час.
- Почему он будет необычный, вы узнаете в ходе нашего мероприятия. А сейчас я вам предлагаю посмотреть на доску (презентация 1, слайд 1) и послушать моё стихотворение:
В свои 85
Он не теряет силы-
Уникальный регион
Посреди России.
Улыбаются друзья,
Дарят счастья искры…
Ты мой дом, моя семья-
Край Новосибирский!
Разливается восход
По знакомой шире…
Солнце новое встаёт
Над моей Сибирью.
Белоснежные поля,
Стан берёзки низкой …
Ты мой мир, моя земля-
Край Новосибирский!
Растворился в тополях
Жизни промельк быстрой…
Ты мой путь, судьба моя-
Край Новосибирский!
- Ребята как вы думаете, о чём у нас пойдёт речь на классном часе? (ответы детей)
- Правильно. В этом году нашей области исполняется 85 лет. (презентация 1, слайд 2).
- Ребята какова цель нашего мероприятия? (ответы детей).
- Правильно. Целью нашего мероприятия воспитание патриотизма и чувства гордости за свою родину, познакомиться с символикой и достопримечательностями районов Новосибирской области.
- Ребята кто–нибудь из вас знает, сколько районов входит в Новосибирскую область. (слайд3) ( Каргатский район, Колыванский район, Коченевский район, Кочковский район, Краснозерский район, Куйбышевский район, Купинский район, Кыштовский район, Маслянинский район, Мошковский район, Новосибирский район, Ордынский район, Северный район, Сузунский район, Татарский район, Тогучинский район, Убинский район, Усть-Таркский район, Чановский район, Черепановский район, Чистоозерный район, Чулымский район Баганский район, Барабинский район, Болотнинский район, Венгеровский район, Доволенский район, Здвинский район, Искитимский район, Карасукский район).
- Ребята посмотрите на карту и скажите, почему некоторые районы помечены красным цветом? Колыванский, Мошковский, Тогучинский, Болотнинский) (ответы детей)
- Да действительно сегодня мы будем работать районами, которые граничат с Болотнинским.
- Ребята посмотрите на следующий слайд
- С какими областями граничит Новосибирская область? (ответы детей) (Томская область, Омская область, Кемеровская область, Алтайский край, Казахстан).
- Ребята где же находится Новосибирская область и каковы её размеры? (слайд5)
- Новосибирская область расположена на юго-востоке Западно-Сибирской равнины. Площадь территории области 177,76 тыс. км². Протяжённость области с запада на восток — 642 км, с севера на юг — 444 км.
- Давайте посмотрим на рост и убыль населения нашей области. (слайд6)
- Ребята что есть у каждой страны? (ответы детей).
- А герб и флаг есть у каждой области или они едины для всех? (ответы детей)
- Правильно. И у нашей области есть своя символика. Посмотрите пожалуйста на следующий слайд (слайд 7,8).
- Знаете ли вы значение изображения на гербе и флаге Новосибирской области.(ответы детей, обсуждение значения изображений на гербе и флаге)
Флаг Новосибирской области:
Белый цвет (серебро) — символ чистоты, преданности, веры, а также цвет суровой сибирской зимы.
Зелёный цвет — символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил, олицетворяет щедрую новосибирскую землю, её природное многообразие и красоту.
Красный цвет — символ мужества, отваги, памяти о героизме новосибирцев, защищавших свою Родину.
Синий цвет — символизирует реку Обь и многочисленные озера и реки, занимающие почти треть территории области.
Герб Новосибирской области
Был принят 29 мая 2003 года. В центре щита два черных соболя, держащих передними лапами золотые каравай с солонкой. Преобладающая бело-серебристая цветовая гамма характерна для Сибири. Голубой столб символизирует реку Обь, а горизонтальная тонкая черная полоса — Транссибирскую железнодорожную магистраль. Два черных соболя являются продолжением геральдической традиции (взяты с герба Сибирского царства).
- Знаете ли вы кто возглавляет нашу область? (слайд 9) (ответы детей)
- А чем же богата Новосибирская область? (слайд10,11,12)
Растительный мир Новосибирской области. Растительность НСО отличается большим разнообразием и пестротой. На территории области встречаются: Темнохвойные, светлохвойные и лиственные леса равнин Предгорные и горные леса Болота и луга Степи. Темнохвойные и светлохвойные леса. Распространены на севере области. Представлены елью, пихтой, лиственницей, кедром, сосной
Животный мир области разнообразен. На севере в лесных районах обитают: медведь, северный олень, лось, рысь, косуля, росомаха, выдра, речной бобр. Основу пушного промысла составляют белка, колонок, горностай. Из птиц — глухарь, рябчик. В лесостепной зоне обитают: волк, лисица-корсак, горностай, ласка, тушканчик, заяц-беляк, заяц-русак; в озёрах Барабы — ондатра, водяная полёвка.
Новосибирская область богата такими полезными ископаемыми, как каменный уголь, тугоплавкие глины, торф, высококачественные антрациты, руды цветных металлов (диоксид титана и диоксид циркония), природный газ, золото.
- Вы были разбиты на группы, каждой группе было предложено рассказать о одном из 4-х районов. Пожалуйста слово вам:
Болотнинский район (презентация2)
Колыванский район (презентация 3)
Тогучинский район (презентация 4)
Мошковский район (презентация5)
- Ребята вы послушали о достопримечательностях и истории разных районов?
- Теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Стенка на стенку». Каждая группа которая представляла свой район, должна доказать, что представленный ими район лучший из выше перечисленных. ( по 5 причин)
Болотнинский район: 1. Раньше всех началось строительство железной дороги. 2. Храм Серафима Саровского в селе Турнаево считается одной из красивейших построек Сибири. 3. Болотнинский район входит в число территории региона, где промышленное производство преобладает над сельскохозяйственным. 4. Современное высокотехнологическое предприятие ЗАО «Болотнинская гофротара». 5. Крупное предприятие в Сибири вагоноремонтное депо «Болотное».
Колыванский район: 1. Богат историческими постройками. 2. Кудряшовский заказник. 3. Красивая природа. 4. Богатый краеведческий музей дореволюционной постройки. 5. Вековые соборы и монастыри.
Тогучинский район: 1. Интересный флаг и герб. 2. Преобладают сельскохозяйственные угодья (главной отраслью является растениеводство и скотоводство). 3. Каменная промышленность переработка горных ископаемых. 4. Большой лесной массив, протекает широкая полноводная река Иня( развитие рыболовства и лесного хозяйства. 5. Горная местность и прекрасные зоны отдыха.
Мошковский район: 1. Через район проходит дорога федерального значения «Сибирь». 2. Один из самых густонаселенных районов Новосибирской области занимает третье место. 3. На территории расположено 6 памятников архитектуры охраняемым государством. 4. Один из главных достопримечательностей – Умревинский острог. 5.Район богат охотничьими угодьями.
- После всего сказанного в каком же районе вы хотели бы жить? (ответы детей).
- Правильно. Недаром есть такая поговорка «Где родился, там и пригодился».
Рефлексия
- Сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Соотнести достопримечательности с их районами» (приложение 1).
- Следующая игра касается именно нашего района. Вашему вниманию предлагаются достопримечательности Болотнинского района «До» и «После». Найдите какие изменения произошли. (презентация 1, слайды 15-19).
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Верите ли вы, что…?». Я вам буду называть утверждения, если вы согласны с ним поднимайте табличку зеленого цвета, если не согласны красного цвета, если сомневаетесь, то обе таблички. (приложение 2) (слайды 20-22).
Итог занятия:
- Сейчас я вам предлагаю прослушать две музыкальных композиций. (приложение 3) (прослушивание музыки).
- Какая из музыкальных композиций вам ближе? (ответы детей)
- И в заключении я бы хотела вам прочитать стихотворение. (презентация 1) (слайд 23).
- Родина у каждого человека своя будь это дом, семья, село или город в котором мы родились, страна, но что бы не случилось нужно помнить и любить свою Родину несмотря не на что.
- Спасибо ребята до свидания!