Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика
Классный час
Академия дорожных наук
Классный руководиель : Волгушева Л.В.
2014 – 2 015 уч. год
Дорожные знаки
Цели : Познакомить с дорожными знаками; вспомнить правила безопасности и
поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование:
1. Карточки с дорожными знаками; картинки с элементами улиц;
2. Машина-игрушка «Москвич»;
3. Старая Тумба, оклеенная афишами.
Ход урока
I. Организационный момент
Урок начинается с театрализованного представления об автомобильчике Москвичке.
Один ученик — ведущий в милицейской фуражке. Другой — автомобильчик Москвичок.
Два ученика исполняют роли Дорожных знаков: знак «Въезд запрещен», знак «Пешеходный
переход».
II. Введение в тему
Ведущий начинает: «Жил-был автомобиль Москвичок. Вот он.Малыш Москвичок умел ездить. Умел тормозить и поворачивать.
Но совсем-совсем не знал правил дорожного движения. Однажды Москвичок выехал в город...»
Москвичок:
Все улицы-дорожки Пройду за полчаса, Куда качу я смело, Кому какое дело!
А что это за птица, Смешной Дорожный Знак?!
Знак «Въезд запрещен»:
Всем, кому даны колеса, Передай ты наш совет: Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет. Мы поможем, мы расскажем Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем, Уважайте каждый знак!
Знак «Пешеходный переход»:
Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход, Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Москвичок:
Не ждите вы, бульвары, Чтоб я затормозил! Подвиньтесь, тротуары,
С дороги, магазин! Собаки, птицы, кошки, Не ставьте мне подножки!
Би-би, би-би!
Ведущий:
Куда ты?! Ты налетишь на старую Тумбу!
Хором:
О-ох!
Вот что случилось с Москвичком.
Беседа по прослушанному стихотворению:
- Что вас удивило ?
- Что интересного заметили ?
- Для него нужны дорожные знаки ?
- О каких знаках вы можете рассказать? (Рассказы детей о знаках.)
III. Работа по учебнику
Читается текст «Дорожные знаки»
- Внимательно рассмотри все дорожные знаки. Как они выглядят?
- На какие группы делятся дорожные знаки ?
- Каково назначение каждой группы зн- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (Периметр треугольника красного
цвета.)
- Найдите их на доске. (На доске выставлены различные дорожные знаки.)
- Что скажете о запрещающих знаках? (Изображение нарисовано внутри красного круга.)
Найди их.
- Что означают знаки стрелок внутри синего круга? (Это предписывающие знаки.)
- Назови знаки сервиса. (Телефон, автозаправочная станция, столовая, больница, гостиница.)
- А это что за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная?
(Информационно-указательные знаки.)
IV. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
{Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
{Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.
) Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
V. Игра «Дорожные знаки»
Дети разбиваются на группы. Каждой группе выдается конверте ; заготовленными дорожными знаками и их «парами» (карточки, где написано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая группа получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные или знаки сервиса.
Задача каждой группы - подобрать к знакам их «пары».
Например, к рисунку «красный круг с белой полосой» («кирпич») прикладывают текст «Въезд запрещен». Подобранные «пары» скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой — текст.
За неправильно подобранный знак группа получает штрафное очко.
Закончив подсчет очков, играющие снимают с листов скрепки, перемешивают их и меняются группами знаков.
VI. Итог
- На какие группы делятся дорожные знаки ?
- Каково назначение каждой группы знаков?
Дорожные знаки делят на несколько групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.