СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Академия дорожных наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Государственное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

 

                                           СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

 

                                               Академия дорожных наук

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

                                                  

 

                                                             Классный руководиель                       : Волгушева Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   2014 – 2 015  уч. год

     

 

                                            Дорожные знаки

 

 

   Цели : Познакомить с дорожными знаками; вспомнить правила безопасности и

   поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

  Оборудование:

   1.  Карточки с дорожными знаками; картинки с элементами улиц;

   2.  Машина-игрушка «Москвич»;

   3. Старая Тумба, оклеенная афишами.

 

                Ход урока

  I.  Организационный момент

   Урок начинается с театрализованного представления об автомо­бильчике Москвичке.

  Один ученик — ведущий в милицейской фуражке. Другой — автомобильчик Москвичок.

   Два ученика исполняют роли Дорожных знаков: знак «Въезд запрещен», знак «Пешеходный

   переход».

II.  Введение в тему

Ведущий начинает: «Жил-был автомобиль Москвичок. Вот он.Малыш Москвичок умел ездить. Умел тормозить и поворачивать.

Но совсем-совсем не знал правил дорожного движения. Однажды Москвичок выехал в город...»

Москвичок:

Все улицы-дорожки Пройду за полчаса, Куда качу я смело, Кому какое дело!

А что это за птица, Смешной Дорожный Знак?!

Знак «Въезд запрещен»:

Всем, кому даны колеса,  Передай ты наш совет:  Пусть у нас сначала спросят,

 Можно ехать или нет. Мы поможем, мы расскажем  Честь по чести, что и как,

 Мы дорогу вам укажем,   Уважайте каждый знак!

Знак «Пешеходный переход»:

Чтоб машины не спешили,  Шел спокойно пешеход,  Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Москвичок:

Не ждите вы, бульвары,  Чтоб я затормозил!  Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!  Собаки, птицы, кошки,  Не ставьте мне подножки!

Би-би, би-би!

Ведущий:

Куда ты?! Ты налетишь на старую Тумбу!

Хором:

О-ох!

Вот что случилось с Москвичком.

Беседа по прослушанному стихотворению:

-    Что вас удивило ?

-    Что интересного заметили ?

-   Для него нужны дорожные знаки ?

-    О каких знаках вы можете рассказать? (Рассказы детей о знаках.)

III. Работа по учебнику

Читается текст «Дорожные знаки»

-    Внимательно рассмотри все дорожные знаки. Как они выгля­дят?

-    На какие группы делятся дорожные знаки ?

-    Каково назначение каждой группы зн-    Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (Пе­риметр треугольника красного

     цвета.)

-    Найдите их на доске. (На доске выставлены различные до­рожные знаки.)

-    Что скажете о запрещающих знаках? (Изображение нари­совано внутри красного круга.)

      Найди их.

-    Что означают знаки стрелок внутри синего круга? (Это предписывающие знаки.)

-   Назови знаки сервиса. (Телефон, автозаправочная станция, столовая, больница, гостиница.)

 - А это что за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная?

     (Информационно-указательные знаки.)

IV.  Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

 Скачем мы на правой ножке

{Подскоки на правой ноге.)

 И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

 По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

{Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.

) Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

V.  Игра «Дорожные знаки»

Дети разбиваются на группы. Каждой группе выдается конверте ; заготовленными дорожными знаками и их «парами» (карточки, где написано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая группа получает определенную группу знаков: предупреж­дающие, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные или знаки сервиса.

Задача каждой группы - подобрать к знакам их «пары».

Например, к рисунку «красный круг с белой полосой» («кир­пич») прикладывают текст «Въезд запрещен». Подобранные «пары» скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой — текст.

За неправильно подобранный знак группа получает штрафное очко.

Закончив подсчет очков, играющие снимают с листов скрепки, перемешивают их и меняются группами знаков.

VI.  Итог

-    На какие группы делятся дорожные знаки ?

-    Каково назначение каждой группы знаков?

Дорожные знаки делят на несколько групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.