СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: Беседа-диалог «Как сохранить хорошее зрение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа-диалог  «Как сохранить хорошее зрение»

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Беседа-диалог «Как сохранить хорошее зрение»»

Беседа-диалог «Как сохранить хорошее зрение»

Учитель разъясняет учащимся, что глаза необходимо беречь не только от переутомления, от ослабления зрения. Еще важнее оберегать глаза от заболеваний и повреждений.

Отчего могут заболеть глаза? Глаза могут заболеть, если в них попадет грязь, с грязью могут передаваться многие болезни. Грязь заносится в глаза, когда мы трем их пальцами, когда вытираем их носовым платком, грязным полотенцем, когда вытирают лицо полотенцем, которым пользовался человек с больными глазами. Грязь может попасть в глаза и с грязной подушки.

Когда глаза заболевают, они начинают гноиться, становится больно смотреть на свет. Дети жалуются на резь в глазах. Заболевания глаз могут привести к сильному ухудшению зрения. Если глаз заболел, надо возможно скорее обратиться к врачу.

Чтобы уберечь глаза от заболеваний, надо пользоваться только своим и обязательно чистым полотенцем, спать в отдельной чистой постели, не тереть глаза руками, носовым платком (даже если он чистый на вид).

Некоторые дети теряют зрение — слепнут на один или оба глаза — при неосторожном обращении с острыми предметами (перьями, карандашами, особенно химическими, вилками, ножами, ножницами, иглами и т. п.), во время озорных и опасных игр (например, игра в «чижики»), при стрельбе из рогаток, при разбивании молотком пистонов и патронов и т.д.

Когда держите перо, карандаш, вилку, ножницы (можно показать набор указанных предметов), нельзя размахивать руками, а тем более бегать, прыгать с пером в руках, с вилкой, с ножиком. Если школьник поскользнется, споткнется и упадет, он может нанести этими предметами тяжелое увечье себе и другим. Все эти предметы — не игрушки, ими нельзя забавляться.

Не ставьте карандаш и ручки острием кверху. Не пользуйтесь химическими карандашами. Не стойте слишком близко к человеку, который чинит карандаш, строгает ножом, работает ножницами, шьет.

Не играйте с рогатками, самопалами, в игры, при которых есть опасность повредить глаза. Удерживайте товарищей от озорных игр и развлечений: такие игры могут довести до большой беды вас и ваших товарищей.

При ознакомлении детей с этими правилами учитель может рассказать о некоторых несчастных случаях с детьми, произошедших в данном городе, районе. При этом следует избегать излишнего запугивания детей.

Подведение итогов классного часа

В заключительной беседе по охране зрения учитель дает детям элементарное понятие о глазах как органе зрения (строение глаза на этом этапе обучения совершенно не затрагивается), затем он разъясняет им простейшие правила гигиены зрения и охраны глаз от повреждений.

Для повторения и закрепления правил можно использовать следующую текстовую таблицу (написанную на листе бумаги или на доске).

Оберегайте глаза от заболеваний и повреждений

(Берегите глаза):

1. Не трите глаза руками, носовым платком.

2. Вытирайте лицо только своим чистым полотенцем.

3. Осторожно обращайтесь с перьями, ножиками и другими острыми предметами.

4. Не играйте в опасные для глаз игры.

5. Если глаз засорился или заболел, немедленно обращайтесь к врачу или медицинской сестре.

Как сохранить хорошее зрение:

1. Занимайтесь при хорошем освещении.

2. Книгу и тетрадь держите на расстоянии 35 сантиметров от глаз, не подносите их близко к глазам.

3. Не читайте лежа.

4. При чтении делайте каждые полчаса перерыв на 5 минут.