слайд | ход классного часа |
Организационный момент. Подготовка учащихся к восприятию материала. |
1 | Здравствуйте, ребята. |
2 | Интернет – огромная информационная система на планете Земля. Её ещё называют «Всемирная паутина». Как вы думаете, почему? (Она, как паук, связывает между собой все города мира, всех людей мира.) Кто из вас заходил хотя бы раз в интернет? Для чего нужен Интернет? Что в нём есть интересного и полезного? (ответы детей) А теперь, глядя на экран, попробуйте дать определение, что такое Интернет. |
Приведение единичных знаний в систему |
3-18 | В Интернете можно найти ответ на любой вопрос. Интернет – это справочное бюро. |
| Сейчас мы покажем вам, как найти в поисковой системе книгу Николая Носова «Фантазёры». Внимание на экран. ВИДЕО |
23-24 | Видеозвонок - Скайп – это голосовая и видеосвязь через Интернет. Кто-нибудь из вас разговаривал по скайпу? Для тех, кто этого еще не знает, мы покажем, как происходит разговор. Внимание на экран. ВИДЕО |
Формулировка полученных ранее знаний и формирование выводов |
25 | В начале урока мы сказали, что Интернет связывает между собой всех людей планеты. К сожалению, на земле есть плохие люди. (Плохой человек совершает (какой?) … поступок.) |
26 | Информация о том, где ты живешь и где учишься - это ваша личная информация. Если в Интернете вы будете общаться с новым для вас человеком, надо ли сообщать ему личную информацию? Это может быть опасным. Почему? |
27 | Первое правило. Опасно сообщать незнакомому человеку в интернете (какую?) личную информацию, отправлять свою (что?) фотографию. |
28 | Существуют игры, в которые одновременно могут играть несколько человек. Послушайте стихотворение и назовите еще одно правило общения в Интернете. |
29 | Второе правило. Опасно назначать встречу (какому?) незнакомому человеку или встречаться с ним. |
30-31 | В Интернете может встречаться обман и мошенничество. Плохие люди, вруны, могут обмануть вас и украсть деньги. Им для этого нужно знать только номер мобильного телефона. |
32 | Третье правило. Можешь потерять деньги, если тебе за услугу в интернете предлагают сообщить номер (какого?) мобильного (чего?) телефона. |
33-34 | Ваш компьютер может «заболеть», если в него из интернета пришли вирусы. Чтобы этого не произошло, на компьютерах устанавливают Антивирус – систему, которая предупреждает вас об опасных страничках в Интернете. |
35 | Четвёртое правило. Защитить компьютер от вирусов поможет специальная (что?) программа. |
36 | Ребята, а к кому надо обращаться, если у вас возникли проблемы? К любому взрослому надо обращаться за помощью? |
37 | Пятое правило. С вопросами всегда обращайся к (кому?) родителям, учителям. |
Подведение итогов |
38 | Давайте еще раз назовём все правила общения с интернетом. |
39-42 | К нам урок пришел доктор. «Здравствуйте, ребята, недавно я был в другой школе. Меня позвали туда вылечить детей, которые заболели от того, что долго сидели в компьютере или с телефоном. Хотите помочь мне вылечить этих ребят? Послушайте, что их беспокоит. У них стала болеть голова, начались проблемы со зрением, осанкой. По любому поводу они затевают драки, злятся на родителей, грубят им. По ночам им часто снятся страшные сны. Как вы думаете, в чем причина? (За компьютером и телефоном вредно проводить много времени.) |
43-44 | Как же мне помочь этим ребятам? Давайте вместе составим для них лечение. Чтобы избежать проблем со здоровьем, надо ..гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, общаться с друзьями и родителями, вовремя ложиться спать. Спасибо вам большое. Думаю, наше лечение им пойдет на пользу. До свидания». |
45 | Вот наш урок и подошел к концу. В завершение его мы раздаём каждому классу небольшие памятки для общения с Интернетом (приложение). Желаем всем крепкого здоровья и успехов в учебе. Пусть Интернет будет вашим другом. Спасибо за внимание. |