СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Безопасность жизнедеятельности во время чрезвычайных ситуаций. Профилактика бытового травматизма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Классный час

«Безопасность жизнедеятельности во время чрезвычайных ситуаций. Профилактика бытового травматизма»

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Безопасность жизнедеятельности во время чрезвычайных ситуаций. Профилактика бытового травматизма»»


Сентябрь, 2016 г. Тринеева Е Н.

Классный час в 8 «А» классе на тему:

«Безопасность жизнедеятельности во время чрезвычайных ситуаций. Профилактика бытового травматизма»













Цели: Узнать, что такое травматизм, его виды, причины.

Задачи:

  • образовательные: актуализация имеющихся знаний у учащихся о правилах поведения в школе,

  • развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

  • воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности.

  • социальные: формирование навыка сотрудничества.

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: иллюстрации, отрывки из литературных произведений, толковый словарь, справочная литература.

Ход урока

1.Организационный этап.

2. Сообщение темы и целей урока.

Детство- добрая планета.

Это мир добра и света.

Это пестрый луг цветущий,

Звонко по утрам поющий.


Это жизнью наслажденье.

Это море удивленья.

Детство- это праздник вечный.

Край счастливый и беспечный.


В детстве дружат все с мечтой-

Самой светлой и большой1

В детстве веру не теряют

И обиды забывают.


Детство- это океан,

Иногда в нем шторм, туман,

Буря в нем порой бывает,

Но никто не погибает.

-О чем это стихотворение?


Детство- это счастливая пора. Но что же иногда с детьми происходит в различных ситуациях? Рассмотрите внимательно рисунки на доске. Расскажите что на них изображено?

На какие группы можно их разбить?

1) поведение в школе.

2) поведение на улице.

Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего?

(Дети не соблюдают правила поведения)

А что же может произойти при несоблюдении правил?

(Можно получить травму)

Какую проблему можно сформулировать?


Проблемный вопрос: почему дети часто получают различные травмы и можно ли этого избежать?


Тема классного часа: «Детский травматизм, его виды и профилактика».


3. Актуализация знаний учащихся.

А) Предлагаю вам заполнить таблицу.

Что знаем?

Что хотим знать?

Что узнали?

Дети часто получают травмы.

Они не соблюдают правил поведения.

Что такое травма, травматизм?

Какие травмы бывают?

Причины получения травм.

Как можно избежать травм?


Б) Работа в группах.

Ребята, наше занятие будет построено в группах. Мы будем работать со справочной литературой. Каждая группа находит ответ на вопрос, который перед ней поставлен. А затем делится полученными знаниями с остальными учащимися.

1 группа: Что такое травматизм? Какие травмы бывают в зависимости от характера воздействия?

2 группа: Виды и особенности детского травматизма

3 группа: Причины получения травм.


4. Вывод.

А) Работа с таблицей.

Что знаем?

Что хотим знать?

Что узнали?

Дети часто получают травмы.

Они не соблюдают правил поведения.

Что такое травма, травматизм?

Какие травмы бывают?

Причины получения травм.

Как можно избежать травм?

Травмой (греч. trauma — повреждение, ранение) называют нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием.

В соответствии с видом воздействия травмы подразделяют на:

1.механические (ушибы, переломы, раны и др.);

2.тепловые (ожоги, обморожения, тепловые удары);

3.химические (химические ожоги, острое отравление, удушье);электрические, комбинированные и др. (например, вызванные каким-либо излучением)

Риск возникновения травм у детей обусловлен:

  • их недисциплинированностью;

  • неумением распознавать травмоопасную ситуацию;

  • необученностью необходимым навыкам поведения;

  • недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;

  • физической слабостью;

  • определенными особенностями развития.

Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

  • Поведение самого ребенка, получившего травму.

  • Действия окружающих сверстников.

  • Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.





Б) Подумайте, как можно других детей убедить и научить понимать необходимость соблюдения правил поведения в школе?

Как это можно оформить? (плакаты или выставка рисунков, буклеты, презентации)