Деятельностный | -Чтобы узнать, какое правило безопасности будет первым, необходимо узнать его при помощи ассоциаций. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы думаете, о каком правиле безопасности мы будем говорить в первую очередь? -Верно, правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. -Какие правила дорожного движения знаете вы? -Абсолютно верно. Давайте теперь немного поиграем. Я буду диктовать вам правила, если вы согласны с ним, то хлопните один раз в ладоши, если же не согласны, то не хлопайте. 1.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу. 2.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, нет приближающегося транспорта. 3.Если ты на велосипеде, то внимательно осмотрись по сторонам и если не едут машины, то проезжай на нём по пешеходному переходу. 4.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. -А теперь давайте выполним задания на карточках. Посмотрите на картинки и поставь в квадратиках знак (+), если мальчики и девочки ведут себя правильно, и знак (-), если неправильно и опасно. -Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте их со слайда. Давайте подумаем, почему же в 1 ситуации… -Куда мы с вами отправились дальше? Посмотрите на презентацию. -Нужно ли соблюдать правила безопасности на море, у реки или рядом с водоемом? -Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей. -Ребята, а какие правила поведения на воде знаете вы? Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде: Если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса; Находится в воде не более 15–20 минут; Нельзя нырять с мостов, прыгать с берега категорически запрещается; Нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу; Опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать. А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности. «Закончи предложение». Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова. Нельзя приходить к воде… Без взрослых. Нельзя заходить купаться на глубокое… Место. Нельзя купаться в незнакомых… Местах. Нельзя купаться в местах, где купание…Запрещено. Нельзя заплывать за…Буйки. Нельзя купаться после долгого загорания…На солнце. -Молодцы, ребята, справились с заданием. -Отгадайте загадку: Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все … -Верно, ребята! А разве может солнце быть опасным? Оно же светит нам, благодаря нему нам всегда тепло. -Расскажите нам, пожалуйста, чем же может быть опасно солнце? -Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах? Что такое солнечный ожог? -Какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы избежать солнечный удар или ожог? - Верно, я дополню ваши правила. Одеваться в легкую одежду; На голову надевать шляпу, кепку или панаму; Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00; Обязательно мазаться СПФ-кремом, чтобы предотвратить солнечные ожоги; Пить больше холодных жидкостей, например, морс, сок, вода. Но следует воздержаться от газировок, так как они не только не утолят вашу жажду, но и сделают её еще больше. Игра «Что Катя должна взять с собой на пляж». Дети рассматривают картинки и выбирают нужную, объясняя, почему Кате на пляже понадобится данный предмет. - Лето, солнце и жара - Любит это детвора! Но под солнышком палящим Ты водичку пей почаще. Надеть кепку иль панамку Не забудь ты спозаранку! Чтобы солнечный удар, Удалось избежать нам. Интерактивная физминутка со смешариками. - Скажите, что вы знаете о таком насекомом, как клещ? - Я хочу рассказать вам о технике безопасности, которая поможет вам избежать укуса клеща. 1.Если идешь в лес, то нужно иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты. 2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры. 3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых. 4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение. -Сегодня мы с вами поговорили о четырех правилах безопасного поведения летом. Давайте обобщим наши знания в виде памятки. Сейчас вы должны будете по парам разработать памятку по своим правилам поведения. Пары первого ряда делают памятку по правилам дорожного движения, пары второго ряда – по правилам поведения на море и пары третьего ряда – по правилам поведения на солнце. Обратите внимание, вам нужно самим вспомнить правила, которые мы повторили сегодня и выбрать из представленных правильные. Можете приступать, на выполнение работы у вас есть 10 минут. | -О правилах дорожного движения. -Не переходить дорогу на красный свет, не перебегать дорогу и т.д. Отвечают на вопросы. Выполняют задания на карточках. -На море. -Да, правила безопасности необходимо соблюдать и на море. -Купаться можно только в установленных местах, на благоустроенных пляжах; нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться брёвна, камни, коряги, стекла. -Солнце. -Может. -Солнечный удар, опасность обгореть и т.д. -Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце. -Необходимо наносить солнцезащитный крем на кожу и головной убор. - Он маленького размера, пьет кровь, переносчик многих инфекции опасных для человека. Разрабатывают памятки, после чего вешают их на доску. | Добиваться полных ответов по поднятой руке. Добиваться участия всех учеников. |