СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Безопасный интернет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся начальных классов "Безопасный интернет"

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Безопасный интернет»»

Классный час для учащихся 2 класса

«Безопасный интернет»

Актуальность проекта.

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. 

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».

Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование. 

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. 

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

Задачи:


  • формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности,


  • разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет,


  • расширение кругозора учащихся,


  • Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет,

Цели:

  • Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.

  • Развивать мышление, воображение.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, единства.

Планируемые результаты:


 Предметные:  Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование  мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.


  • Метапредметные:

  • Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере).


  • Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.




  • Регулятивные:

  • - умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете


  • Познавательные:

  • - общеучебные- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

  • -логические-выстраивают логическую цепь рассуждений


  • Коммуникативные: -научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы


Форма проведения: Классный час.

Возрастная аудитория: учащиеся 2-3 классов, начальной школы

Оборудование:

Мультимедийная презентация, цветная бумага формат А4, буклеты.



Содержание классного часа:

I. Организационный момент.

-Сейчас я предлагаю вам выбрать один цвет, какой вам больше нравится. Мы разделимся на две группы.

1. Приветствие учителя.

-Добрый день, ребята. Меня зовут Елена Васильевна. Я очень рада видеть вас на классном часе.

2. Упражнение «Улыбка»

-Прежде чем начать занятие я предлагаю вам сделать друг другу небольшие подарки. Подарком будет улыбка, дарим её своему соседу. Я начну, продолжит Даша и так далее по цепочке. Мне бы хотелось, чтобы на мероприятии царила атмосфера добра и понимания.

II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия. .

-Давайте угадаем загадку и узнаем о чем мы будем говорить на классном часе.


2. Организационный момент.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж ... (интернет).

-Правильно, молодцы.

-Интернет может работать и на компьютере, и на ноутбуке, на планшете, на телефоне.

-Ребята, все мы знаем, что на свете существуют опасности, которые могут испортить нам жизнь. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Для этого существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета, пожарной безопасности и т. д.

Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

И Незнайка не знает, как работать в интернете.

- А может ли интернет быть для нас опасным? Интернет – друг или враг? Давайте в этом разберёмся. Именно об Интернет-безопасности мы сегодня с вами поговорим.

-Незнайка попадал в разные ситуации, но он не знает, как ему правильно поступить. Что бы вы посоветовали Незнайке. Свой ответ показать жетонами 1, 2 или 3 и объяснить.


-Вспомним правила работы в группе:

1.Один разговаривает, другие слушают.

2. Слушать друг друга.


  • Правило №1. Спрашивай взрослых

Учитель: - Итак, если вы открыли Интернет, и вам что-то непонятно или не нравится, сразу зовите взрослых, не надо рисковать и совершать ошибки, лучше проконсультироваться с родителями или учителем.

  • Правило №2. Установи фильтр

Учитель: Чтобы обезопасить себя в Интернете, достаточно установить программу-фильтр, она не будет вас пускать на опасные страницы и вовремя предупредит, что на сайт нельзя заходить. Таких программ в настоящее время очень много.

Правило №3. Не открывать незнакомые файлы.

Учитель: Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Не забывайте, что при работе в Интернете антивирус должен обязательно работать, так как очень часто нам встречаются зараженные вирусом файлы и сайты, после которых наш компьютер "заболеет".

Правило 4. Осторожно с незнакомцами

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.


Правило 5. Не рассказывай о себе

Учитель: Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.


V. Музыкальная пауза.

- Незнайка обрадовался и начал танцевать. А сейчас мы немного отдохнём.


Музыкальная пауза. (Слайд)



-Ребята, а на самом ли деле интернета нужно бояться?

Там только отрицательное?

Может в интернете и польза есть?

Кто «За « интернет?

Кто «Против»? Давайте разберемся.

-Ребята посмотрите на ваши жетоны. У одних красные, у других зеленые.

-Что означает зеленый цвет на компьютере? Это означает, что компьютер защищен.

-А красный? Компьютеру угрожает опасность.

Пусть 1-ая группа отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета», а вторая группа «Минусы Интернета». Посовещайтесь несколько минут, выберите из карточек выражения в свою пользу. А затем мы выслушаем обе стороны. Каждая группа отстаивает свою точку зрения.

- Следи за осанкой: не сутулься, сильно не наклоняйся к экрану и клавиатуре.

-Дети младшего школьного возраста через каждые 10 – 15 мин. работы за компьютером должны делать перерыв на 10 минут для разминки и гимнастики для глаз.





VII. Итог занятия.

-Какой вывод вы сделали?

Учитель: Сегодня ребята мы узнали правила безопасного пользования интернетом? Незнайке помогли, как избежать ошибок при пользовании интернетом. Также узнали пользу и вред Интернета.

Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Учитесь правильно и с пользой пользоваться бесконечными возможностями всемогущим интернетом.

Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба

консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного

использования Интернета и мобильной связи - 8 800 25 000 15.


- Каждому из вас я раздаю Памятки безопасной работы в Интернете.

8. Рефлексия

Если вам было - Отлично, интересно работать –хлопаем.

Если Скучно, работа без интереса, бесполезно – топаем.

В конце занятия детям раздаются памятки.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Полезные Интернет-ресурсы для детей

  • http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspx
    Детский сайт Твиди. Онлайн игры о правилах безопасного поведения в сети Интернет.

  • http://www.smeshariki.ru/GameIndex.aspx 
    Советы от Смешарика Пина: что нужно знать о безопасности, чтобы не попасть в плохую историю.

  • http://krasatatiana.blogspot.com/2009/10/blog-post.html 
    Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.

  • http://content-filtering.ru/children/preschool/
    Подсказки и советы, которые помогут детям пользоваться Интернетом безопасно.

  • http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru 
    Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов.

  • Бесконечный лес – рассказ о девятилетнем Коле, который учится пользоваться компьютером и электронной почтой. Он также знакомит с опасностями Интернета, от которых необходимо защититься.
    Новые друзья Ани – в рассказе описывается общественная сущность Интернета, этикет в Интернете, публикация изображений и авторское право.


Школьный Яндекс - это полнофункциональная поисковая система для школьников.

Безопасный Интернет - электронные ресурсы для детей и родителей по безопасной работе в Интернете.

Безопасный Интернет

памятка для родителей

В возрасте 9-12 лет дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в сети Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом важно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств «родительский контроль».

Советы по безопасности в этом возрасте:

  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;

  • Требуйте от ребенка соблюдение временных норм нахождения за компьютером;

  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;

  • Компьютер с подключением Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;

  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартной функции «Родительский контроль»;

  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете;

  • Настаивайте, чтобы дети никогда соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету;

  • Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создадите вместе с ними;

  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в сети Интернет;

  • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;

  • Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;

  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с пользованием Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах и тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в

подобных случаях.

  • Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами;

  • Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен и угроз.