СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час" Будь здоров"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприяти для учащихся 6-7 классов с использованием практических работ и опытов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час" Будь здоров"»


Внеклассное мероприятие «Будь здоров!»

Из опыта работы учителя ОБЖ Борщевского филиала Заворонежской СОШ


Цели:

а) образовательные: сформировать понятие о здоровом образе жизни, режиме питания, особенностях здорового питания.

б) развивающие: содействовать активизации мыслительной деятельности, формированию коммуникативных навыков, развитию умений извлекать информацию из дополнительной литературы.

в) воспитательные: содействовать формированию мотивации у учащихся к ведению здорового образа жизни, к формированию ценности рационального и здорового питания.


Введение


Вступительное слово учителя.


- Здравствуйте, ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»


И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь»

«Дал бог здоровья, а счастья найдёшь»

- Что, значит, быть здоровым?

- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

Слайд 1


  1. Основная часть

- Здоровье в большей степени зависит от вас самих!

( на доске прикреплено солнышко с лучами на которых начало пословицы прошу детей ее продолжить и прикрепить остальные недостающие части)

Предлагаю провести мозговой штурм в виде игры «Ромашка»: на лепестках ромашки записана первая половина пословицы, вам надо ее продолжить…


• Прежде, чем сесть за стол, (я подумаю, что съесть)

• Овощи (кладовая здоровья).

  • Мельница сильна водой,( а человек едой).

  • Поешь рыбки, (будут ноги прытки).

  • Ешь щи, (будет шея бела, голова кудревата).

  • Не всё полезно, (что в рот пролезло)

  • Лук (семь недугов лечит.)



• В здоровом теле, (здоровый дух)

• Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

• Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

• К слабому и болезнь (пристает)


• Поработал (отдохни)

• Любящий чистоту – (будет здоровым):

•Здоровье - дороже (золота, богатства)

•Кто спортом занимается, тот (силы набирается)

•Пешком ходить – долго (жить)

•Со спортом не дружишь – не раз о том (потужишь)

•Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (зарядки)

•Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья).


- Вы видите, что про здоровье и еду люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.


Что же мешает человеку быть здоровым? Слайд 2

(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)



Древние греки, например, мало болели, но долго жили!

-Отчего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

Сегодня мы поговорим с вами о некоторых продуктах, которые часто нравятся детям и вызывают разное мнение у взрослых


Кафе «Вкуснота» слайд 3

Сейчас многие кафе готовы доставить еду прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас это может сделать прямо сейчас , а вот и работник кафе с меню.

Входит девочка в фартуке официанта и говорит: « Наше кафе «Вкуснота» готово доставить вам заказанные продукты. Выбирайте поскорей у нас праздничная акция, каждый из вас может заказать 4 продукта и платить за еду не нужно»( раздает меню).

( дети выбирают)

Учитель.А теперь посмотрим, что вы заказали. И так у нас в заказе: ……… Получается, что многие из вас любят, а если не любят, то точно покупали и пробовали эти продукты хотя бы один раз! А многие ли из вас интересовались из чего состоят эти продукты?. Но это была провокация, и вместо заказа к нам на классный час пришли консультанты из лаборатории « Будь здоров».

Консультанты займите свои места. ( консультанты садятся за стол с надписью Лаборатория « Будь здоров»

–Сегодня мы поговорим о чипсах и Кока–Коле

слайд 4 и работать мы будем в парах


Ребята, я предлагаю первой группе выписать состав Кока –Колы, а второй чипсов. Выберите ,кто из группы, будет озвучивать состав продуктов

( на столы даю пачки от чипсов и кока–колу, дети выписывают состав)

Третей и четвертой группе я предлагаю ознакомиться с информацией о влиянии веществ входящих в состав этих продуктов на организм человека. ( раздаю карточки с информацией)


( работа в группах–3–5 мин) включается мелодия


Итак, давайте поговорим о составе Кока–Колы

слайд 5 презентации

(Ответы детей первой группы)

Состав Кока-колы: вода, сахар, диоксид углерода, краситель, регулятор кислотности (ортофосфорная кислота), натуральные ароматизаторы, кофеин.

Вывод: Продукт содержит много химических добавок и наверное совсем не полезный.

.

Ребята, вы ознакомились с информацией, что вы скажете о влиянии Кока–Колы на организм человека?

– ( Ответы детей второй группы после обработки информации)


1. Сахар в народе называют «сладкой смертью». Его чрезмерное потребление ведет к разрушению зубов. Особенно вредны для зубов сладкие прохладительные напитки. В одном стакане Кока-колы содержится пять чайных ложек сахара.

2. Кофеин вызывает нарушения сна (ребенок, выпив на ночь два стакана колы, труднее засыпает). Но самое опасное, что к кофеину может возникнуть привыкание.

3. Углекислый газ раздражающе действует на желудок, вызывает изжогу и воспаление в нем. Кислота (фосфорная) разрушает зубную эмаль.

4. Чтобы почистить раковину, вылейте банку Колы и не смывайте в течение часа. Лимонная кислота удалит пятна.

5. Чтобы удалить ржавые пятна с бампера машины, потрите бампер фольгой, смоченной в Коле.

6. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

7. Кола поможет избавиться от пятен. Она очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

8. Налейте Кока-колы в чайник и оставьте её там на весь день. Она удалит всю накипь и чайник будет внутри как новый.



Выступление детей второй группы.


Учитель. Но, а теперь обратимся к нашим консультантам .Консультанты–лаборанты лаборатории «Будь здоров» готовы поделиться с вами интересной информацией и продемонстрировать вам опыты с Кока–Колой, что бы вы убедились в сказанном.

  1. Консультант. Хочу рассказать вам об ортофосфорной кислоте, входящей в состав напитка. Кислота растворима в воде. Пожаро и взрывоопасна. Токсична. Вызывает раздражение глаз и кожных покровов. Применяется в различных отраслях химической промышленности, а также в металлообрабатывающей промышленности для очистки и полировки металлов.

Слайд 6 презентации


Сейчас я продемонстрирую вам опыты с кока –колой;

Опыт с гвоздем и монеткой. Проверяем, сможет ли Кока–Кола удалить ржавчину и налет на металлических предметах? Убедимся в могуществе ортофосфорной кислоты. На несколько дней погрузили в Колу ржавый гвоздь, стальное лезвие и тусклые монетки. После омовения в ванне с Колой, предметы очистились, а Кола пенится от злости!

Опыт с яйцом.

Скорлупа куриного яйца выбрана нами для эксперимента не случайно. Она содержит много кальция, вещества, которое участвует в строении зубов и костей человека. Концентрированная ортофосфорная кислота применяется в концентрированном виде для травления зубной эмали в стоматологии перед пломбированием зубов. Любопытно растворит ли Кола– скорлупу?

Внешний вид скорлупы изменяется, появляются трещины, шероховатости. Вывод. Эксперимент со скорлупой подтвердил, что Кола способна растворят кальций



Презентация опытов с кока–колой. или видеоролик


Вывод: данный напиток приготовлен с большим содержанием химических веществ которые разрушают клетки печени, желудочно–кишечный тракт, при избыточном употреблении вызывает ожирение, напиток вредит эмали зубов, нарушает сон и вызывает привыкание из–за кофеина



Физминутка презентация слайд-7


Ну, а теперь поговорим о чипсах

Ребята, я попрошу зачитать состав чипсов.

Выступление детей из третей группы

Состав чипсов:картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия), сухое обезжиринное молоко, лактоза, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко).


А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?

Выступление четвертой группы .



1. Чипсы содержат большое количество жира. Если на чистую салфетку положить большой чипс, согнуть салфетку пополам, при этом нажать посильнее на то место, где расположен чипс, то мы увидим большое жирное пятно.

2. В чипсах много крахмала. Если мы возьмём раствор йода и капнем на чипс, через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий.

3. В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и почки.


А теперь слово консультантам.


2.Консультант.– Ребята, в нашей лаборатории проводился необычный эксперемент с чипсами.

В качестве подопытных выбрали грызунов. Их разделили на две группы: одних кормили чипсами, вторых – зернами, овощами и фруктами.

Решили убедится воочию, какой вред будет нанесён здоровью грызунов после употребления чипсов.

Крысы, которых кормили чипсами, стали агрессивными и на двадцатый день начали умирать. Перед смертью они ослепли и облысели. Позже экспертиза показала – животные умерли от серьезного нарушения пищеварения и сетчатки глаза, их печень стала желтоватой. Это значит, что ее клетки стали наполняться жировыми капельками и погибать.

А те грызуны, которые питались зерном и овощами, чувствовали себя прекрасно.

Учитель. Когда вы читали состав то увидели много химических добавок, и вот, что по этому поводу нам скажет эксперт

3.Консультант . Современное производство продуктов питания немыслимо без пищевых добавок. Они способствуют длительному сохранению, улучшению цвета, вкуса и консистенции продукта. В странах Европейского союза принята система цифровой кодификации пищевых добавок: каждая из ни обозначается буквой «Е» и цифровым индексом. Красители (Е-100 – Е-199) добавляют в кондитерские изделия, сыр, маргарин и другие продукты. Консерванты (Е-200 –Е-299) увеличивают срок хранения продукта. Антиоксиданты (Е-300 – Е-399) защищают продукт от повреждающего действия кислорода, их добавляют в бульонные кубики, жевательные резинки, мороженое. Стабилизаторы (Е-400 –Е-490) поддерживают желеобразную консистенцию продуктов. Эмульгаторы (Е-500 – Е-599) используют для приготовления водно-жировых смесей, например, майонеза, кремообразных пищевых продуктов. Усилители вкуса и ароматизаторы (Е-600 –Е-699) часто добавляют в соусы, приправы, колбасы. Многие из них отрицательно сказываются на здоровье человека, вызывая различные заболевания и аллергические реакции. Я вам советую прежде, чем покупать продукт внимательно изучить его содержимое и хочу всем присутствующим вручить памятки.

Видео о чипсах




Учитель открывает пачку с чипсами и насыпает в салатницы ,при этом он достает таблички с болезнями и вредом от чипсов и ставит их рядом с ними. Ну, что ребята будем угощаться?



А чем можно заменить чипсы и газировку? ( овощи, фрукты, соки)




Творческое задание
Придумайте и нарисуйте
«Тарелку здорового питания»




Молодцы наши тарелки наполнились здоровой пищей. ( слайд. 16–18 Презентации)



Ребята о вреде газировки, чипсов вам говорят с детства ,но вы их все равно покупаете. Почему?( потому, что все едят, рекламируют)

Презентация слайд20–21


Ученик. Если видишь ты рекламу,

Не тяни за руку маму:

Ведь на деле всё не так –

Попадёшься как простак.

Ведь здоров не будет тот,

Кто «колу», «пепси», «фанту» пьёт.

Не тащи отраву в рот –

Поступи наоборот.

Дети знать имеют право:

Жвачка – детская отрава.

Жвачка – это не еда,

Жди от жвачки лишь вреда:

Станешь сам ты нездоровый,

И по виду схож с коровой.

Чтоб забыл ты про уколы –

Избегай все «чипсы», «колы»,

Чтоб забыл ты про таблетки –

Сладости ешь очень редко.




Шоколад

И, наконец, всеми нами любимый шоколад.

Полезен он или вреден? Шоколад – высококалорийный продукт.

Шоколад известен в Европе более 500 лет. Люди, придумав комбинацию какао-бобов и какао-масла, в итоге создали продукт, за который когда-то даже готовы были умереть.

Презентация 22–29, фильм




Интересные факты. Шоколад известен в Европе более 500 лет. Люди, придумав комбинацию какао-бобов и какао-масла, в итоге создали продукт, за который когда-то даже готовы были умереть. Шоколад содержит флавоноиды – вторичные метаболиты. Они считаются антиоксидантами – препятствуют старению организма. В то же время в масле какао-бобов содержится пальмитиновая жирная кислота, которая повышает уровень холестерина, а, значит, способствует развитию атеросклероза. Однако олеиновая жирная кислота, которая также присутствует в шоколаде, пытается уровень холестерина снизить. В шоколаде имеются тонизирующие вещества – кофеин и теобромин, однако чтобы получить то же количество кофеина, которое содержится в одной чашке чая или кофе, надо употребить более 3 тысяч килокалорий шоколада (примерно 6 стограммовых плиток шоколада).

Шоколад – высококалорийный продукт.

Шоколад лучше употреблять без добавок или же с наименее калорийными из них – например, цукатами, которые дают яркий вкус, но не добавляют большого количества калорий.

Хуже всего в этом смысле шоколад с нугой и карамелью, которые сами по себе содержат много сахара.

Также снижает пользу шоколада добавление в него молока.

Ребята давайте определим пьедестал почета.


пьедестал шоколада. 1-е место – горький шоколад. 2-е место – черный молочный шоколад. 3-е место – белый шоколад.



А теперь советы наших консультантов по поводу шоколада.

Медицинский совет – уж если использовать шоколад, то выбирать горький шоколад. Более полезным можно считать темный шоколад, он содержит более 75% какао-бобов. В горьком шоколаде гораздо меньше добавок – сливочного масла, сахара. Зачастую он совсем несладкий и содержит всего 0,2% сахара. В то время как молочный и белый шоколад одного только сахара содержат до 65%.

Как выбрать. Беловатый налет не является признаком некачественного или старого шоколада. Это лишь какао-масло, которое всплыло на поверхность плитки, если шоколад хранился в тепле. Качественный шоколад быстро тает в руках из-за высокого содержания в нем масла какао. Качественная шоколадная плитка ломается с характерным звуком – щелчком, также шоколад не должен крошиться при разламывании.

Как хранить. Лучший способ – сухое прохладное место. Но если храните шоколад в холодильнике, лучше его заморозить.

Как готовить. Рецепт горячего шоколада. Натереть плитку черного шоколада (100 граммов). Растопить на водяной бане. Добавить воды. Регулярно помешивая, довести до кипения и кипятить 10 минут. Сахар добавить по вкусу.


Игра Миф или Реальность? (Закрепление материала)

Презентация слайд 30–31


А если взять всеми любимый шоколад.

Шоколад приводит к появлению лишнего веса при его злоупотреблении (правда)

Белый шоколад полезнее молочного и черного (миф)

Шоколад положительно влияет на нервную систему и психику (правда)

Жевательная резинка без сахара полезнее для зубов (миф)

Жевательная резинка защищает зубы от кариеса (миф)

Жвачка раздражает слизистую желудка (правда)

Газированные напитки утоляют жажду( миф)

Употребление чипсов ведет к разрушению нашего здоровья ( правда)


– Молодцы ребята, я хочу угостить вас вкусным и полезным продуктом, о котором шла сегодня речь: шоколадом

Мне было очень приятно с вами пообщаться. От общения с вами у меня осталось хорошее впечатление и свое настроение я хочу выразить таким смайликом! А вам понравилась наше занятие? Я предлагаю вам открыть конверты, в которых лежат смайлики. Выбрать смайлик и прикрепить его рядом с моим. Слайд 32–33

Будьте здоровы! До свидания.



11