СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Бывает ли мне стыдно?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать в детях осознание того, что поступил плохо и важность умения просить прощение.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Бывает ли мне стыдно?"»

Классный час.

Тема: Бывает ли мне стыдно?

Задачи: Развивать в детях осознание того, что поступил плохо и важность умения просить прощения. Учить детей говорить слова извинения.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Сообщение темы занятия.

- Мы продолжаем говорить на тему «Бывает ли мне стыдно?» Сегодня мы будем учиться говорить слова извинения, просить прощения за свои плохие поступки.

II. Основная часть занятия.

1. «Разговор по душам».

- Почему нам бывает стыдно?

- Стыдиться – хорошо или плохо?

- Почему люди просят прощения друг у друга?

- Доводилось ли вам просить прощения?

- Что чувствует человек, которого простили?

- Просить прощения – стыдно?

  1. Просмотр мультфильма «Зубок просит прощения» из телепередачи «Шишкин лес». Беседа по содержанию мультфильма.

- Что случилось, когда Зубок играл в «рыцарей» и «отражал атаку врага»?

- Когда вазочка разбилась, что он стал делать?

- Почему Зубок решил «замести следы»?

- Почему он боялся попросить прощения у Шуни?

- Вспомните случаи, когда вам было странно признать в поступке и попросить прощения.

  1. «В гостях у книжки». По мотивам рассказа Кыя «Заболин».

«Каждое утро Мея водили в детский сад. Конечно, ему нравилось бывать там, нравились воспитатель, няня, девочки и мальчики, с которыми он очень подружился, но бывало, что малышу хотелось остаться дома. И вот в один из таких вечеров Мей долго думал о том, что же такое придумать, чтобы завтра не идти в сад. И вдруг он вспомнил, что когда он заболевал, то мама не ходила на работу, а заботливо ухаживала за ним.

- Мамочка, мне нездоровится и у меня болит голова, - сказал он маме.
Она забеспокоилась и, потрогав ладонью лоб малыша, сказала:
- Наверное, ты загрипповал. Придется утром вызывать врача, а сейчас ложись в кровать.

- Мам, а почему заболевает человек? - поинтересовался Мей.

- В воздухе, почве и воде живут микробы. Простым глазом их не увидишь, но можно рассмотреть через специальный прибор, который называется микроскопом. Среди микробов есть вирусы, которые, попав в тело, начинают размножаться, отравляя организм, и человек заболевает. Ну, понял что-нибудь, почемучка? - спросила мама, взъерошив волосы сына и ласково улыбнувшись.
- Почти что понял, то есть, нет.

- Спокойной ночи. Пусть тебе приснится хороший сон! - пожелала мама.

- Эй, привет! Ты меня еще помнишь? Это я, - услышал мальчик над головой и, приподнявшись, увидел Дрему, который сидел на спинке кровати.
- Ой, привет! Как долго ты не появлялся. Я уж подумал, что ты мне только приснился! - радостно приветствуя друга, сказал мальчик.

- А у меня внутри поселился, как его... Ну, мама как-то назвала его. Ну... - Мей изо всех сил пытался вспомнить мудреное слово. - Такой маленький и он еще отравляет организм и человек заболевает.

- Заболин?! - подсказал Дрема.

- Да нет же. На букву «В» кажется, - почесывая затылок, проговорил Мей.
Видя, как приятель тщетно пытается вспомнить злосчастное слово, Дрема сжалился над ним и, решив успокоить, сказал:

- Ну его, это слово! Скажи лучше, как тебя угораздило подцепить этого на «В»?
- Ну... - хотел было что-то сказать мальчик.

- Подожди, сейчас я тебя обследую, - перебил его Дрема, неожиданно вынул из кармана стетоскоп и приставил его к груди Мея. - Дыши! Еще дыши! А, вот он! Я его слышу! Как он жутко кричит.

- А как его из меня прогнать?

- Наверное, ты ничего не ешь, и не пей, и он умрет с голоду, - предложил Дрема.

- Но если я ничего не буду кушать, то умру с голоду сначала я, а уж потом он, - почему-то шепотом сказал Мей и ткнул себя в живот. Конечно, имея в виду не свой живот, а того, кто сидел в нем.

- Тогда он навсегда останется в тебе, - сказал человечек, сделав непроницаемое лицо. Он, конечно, догадался, что по каким-то причинам Мей сочинил эту историю. И теперь Дрема пытался понять, для чего она выдумана, уставив на друга испытывающий взгляд, полный разоблачения.

- В общем, я не болен, мне просто не хочется идти в сад, - признался мальчик, не выдержав насмешливых глаз приятеля.

- Значить, ты вешал маме лапшу на уши?

- Ни какой лапши я не вешал, - не поняв Дрему, возразил мальчик.

- Эх ты, так выражаются, когда кто-то говорит неправду, а ты солгал маме и она наверняка теперь не спит, а сидит рядом с тобой и прислушивается к твоему дыханию.

Когда Мей проснулся, то увидел маму, которая спала сидя на кресле у его кровати. Малышу так стало стыдно за свой обман, что он тихо заплакал и, шмыгнув носом, разбудил маму.

- Что с тобой, милый мой? - встрепенулась она.

- Мама! Мамочка! Прости меня, пожалуйста! Я не болен, мне просто не хотелось идти в сад. А ты не сердишься за то, что я сказал тебе неправду?

- Разве я похожа на рассерженную? Но давай договоримся: впредь никаких обманов, - сказала мама.

- Никогда! Честное-пречестное! Клянусь своей честью, - приложив руку к груди, сказал малыш».

Вопросы по содержанию:

- Зачем Мей обманул маму?

- Почему мама беспокоилась, переживала?

- Что вы скажите о поступке мальчика?

- Когда малышу стало стыдно за свой обман?

-Как Мей решил признать и исправить свою вину?

- Какие слова говорил сын маме, когда просил у нее прощения?

4. Игровое упражнение «Сюрприз».

- Часто случается так, мы понимаем, что виноваты и важно уметь просить прощения, но язычок не слушается. Я предлагаю вам вспомнить, у кого бы вы хотели попросить прощения и написать лимонным соком на белой бумаге слово «ПРОСТИ!».

Во время работы детей звучит тихая музыка. Запись на листе должна высохнуть. Листы откладываются до конца урока.

Педагог берет заранее просушенный лист с записью слова «Прости!», на глазах детей проглаживает его горячим утюгом через газетный лист. На листе появляется слово «Прости!»

  1. Упражнение «Учимся просить прощения».

- Когда человеку стыдно, плохо на душе, то он может помочь себе сам. Чтобы самому успокоиться, нужно сесть поудобнее, закрыть глаза и медленно, спокойно и глубоко подышать: во время вдоха считать до пяти, во время выдоха - до семи. Представить, что ты в лесу или на берегу моря, где воздух свежий, где тебе свободно и приятно дышать, и ты сразу успокоишься.

- Если ты совершил проступок, из-за которого самому стало стыдно, то самый верный способ вернуть расположение к себе близких и друзей - признать свою вину и попросить прощения.

Дети встают в круг.

Педагог держит в руках лист со словом «Прости!», рассказывает случай из своей жизни, когда ему было стыдно за свой поступок, и он смог попросить прощения. Лист передается по кругу, дети по очереди называют человека, у которого просят прощения.

III. Заключительная часть занятия.

1. Рефлексия.

Игра «Хлопни в ладоши».

- Если вы согласны с утверждениями, то хлопните в ладошки. Стыдно – это когда:

  • «горят щеки»;

  • хочется попросить прощения;

  • ты кого-то обидел;

  • ты помог другу;

  • тебя ругают;

  • тебя хвалят;

  • ты совершил что-то плохое;

  • тебе тревожно;

  • ты совершил что-то хорошее.

    1. Ритуал прощания.

Рекомендации для детей и родителей в воспитании нравственных качеств личности ребенка.