СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Человек – Космос - Вселенная»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знания детей о космосе, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, стремление к познанию нового; воспитывать гордость за свою страну, чувство патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Человек – Космос - Вселенная»»

ГКОУ «Специальная(коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат №6»













Классный час, посвященный Дню космонавтики

«Человек – Космос - Вселенная» в 4 классе
















Подготовила и провела

учитель начальных классов

Назарова А.С.









Апрель 2024г



Цель: расширить знания детей о космосе, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, стремление к познанию нового; воспитывать гордость за свою страну, чувство патриотизма.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, плакаты.

Структура классного часа:

  1. Организационный момент - 1 мин

  2. Определение темы, постановка целей и задач – 5 мин

  3. Актуализация знаний – 9 мин

  4. Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности – 17-19 мин

  5. Подведение итогов – 3 мин

  6. Рефлексия – 3 мин

Сценарий классного часа:

  1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок. Я рада встречи с вами! Пусть наша совместная работа на классном часе будет успешной и порадует всех.



Руки? НА МЕСТЕ!

Ноги? НА МЕСТЕ!

Локти? У КРАЯ!

Спина? ПРЯМАЯ!

  1. Определение темы, постановка целей и задач

- Внимание на экран (видео (4 мин 04 сек), на котором запечатлен полет Ю.А.Гагарина).

Просмотр видео, по окончании отрывка вопросы учащимся:

- О каком замечательном событии, показанном в видеосюжете, пойдет речь сегодня на классном часе? (первый полет человека в космос, полет Ю.А.Гагарина)

- Кто знает, почему мы сегодня будем говорить о космосе и космонавтах? (12 апреля – День космонавтики, день первого полета человека в космос)

- 12 апреля 1961 года впервые в мире наш соотечественник Юрий Гагарин достиг орбиты Земли. Это событие стало величайшим национальным космическим достижением. Сегодня наш классный час посвящен первому полету человека в космос.

3. Актуализация знаний

Кто полетел к планетам первый

Т.Ларина

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои - космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живётся,

Их почему - то вечно тянет в высь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий - космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит...

Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!

- Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин Эдуардович Циолковский.

-Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

- Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

- В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.

- Кем были первые космонавты, полетевшие в космос задолго да человека? (ответы учащихся) Первыми космонавтами - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

- Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод. Первой на космической орбите побывала умная и смелая Лайка. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

- 12 апреля 1961 года 27 - летний летчик, старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие.На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.

- Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру, нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...”

- Первый суточный полет человека вокруг Земли совершил Герман Степанович Титов. Полет продолжался 1 сутки 1 час 18 минут.

- Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А кто первая женщина - космонавт? (Валентина Терешкова) Свой космический полёт Терешкова совершила в 1963 году на космическом корабле «Восток-6», он продолжался почти трое суток.

- Первый выход в космос совершил Алексей Архипович Леонов. Космонавт пробыл в открытом космосе 12 минут 9 секунд.

- Нил Армстронг – американский астронавт, в 1969 году первым высадился на Луну.

- Сегодня идет активное изучение и освоение космоса. С космодрома Байконур, расположенного в Казахстане, отправляются в далекие путешествия спутники и космические корабли. Сегодня космонавты по несколько месяцев живут на орбите Земли, изучая космос, проводя различные эксперименты на борту космической станции.

  1. Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

–Ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далекое, полное неожиданностей путешествие к звездам? Сегодня у вас есть такая возможность. Вы согласны отправиться в полет? А фантазия и знания помогут нам. Итак, приглашаю всех в Центр подготовки юных космонавтов.

– Ребята, для начала давайте определим, какие качества, на ваш взгляд, должен иметь будущий летчик-космонавт? (Смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье.)



Задание 1. Наша первая тренировка – игра «На зарядку становись!».

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

  1. Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука и левая рука делает в воздухе круги.

  2. Правая рука движется вверх-вниз, левая делает круги.

  3. Правая рука делает в воздухе треугольник, а левая – круг.

Задание 2 «Конкурс загадок о Космосе»

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)


Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)


До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)


Задание 3 Конкурс «Теоретическая подготовка»

- Прежде чем стать настоящим космонавтом, многому нужно научиться, немало нужно знать и уметь. Надеюсь, вы уже кое-что знаете о космосе и космонавтах, поэтому попробуем сейчас определить, допускаетесь ли вы к полету.

– Что такое астрономия? (Наука о звездах и планетах.) 
– Чтобы быть космонавтом, нужно знать все планеты Солнечной системы. Назовите их. (Меркурий, Марс, Венера, Сатурн, Нептун, Плутон, Юпитер, Земля, Уран.)
– Почему на Земле невозможна жизнь без Солнца? (Потому что будет холодно и темно.)
– Почему День космонавтики в нашей стране отмечают 12 апреля? (В этот день Ю. Гагарин совершил первый космический полет.)
– Назовите космонавтов, которых вы знаете (показать фотографии на доске).  (Гагарин, Титов, Терешкова, Савицкая, Николаев, Леонов.)
– Назовите космический корабль, на котором Ю. Гагарин отправился в космос. («Восток».) 
– Назовите главного конструктора космического корабля «Восток». (Академик С. Королев.)

– Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр.) 

– Замечательно, все юные космонавты показали хорошие знания и могут лететь к звездам.



Подведение итогов

- Мы гордимся теме людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётом в космос.

- В завершении нашего классного часа Катя Сафронова зачитает стихотворение.

И как не верить в чудеса!
Теперь мы знаем это твёрдо.
Нам покорились небеса!
А выше неба только звёзды!
Мы держим курс на космос, на мечту.
Пусть небо станет и добрей, и чище,
Пусть новые герои набирают высоту.
Пусть космос будет нам всё ближе.

Рефлексия.

«Ракета» (на доске рисунок «Ракета в космосе»)

Красная звездочка – если было очень интересно.

Жёлтая звёздочка – было не совсем интересно

Синяя звёздочка – если было не интересно.

- Молодцы, ребята! Вы все были внимательны и активны. Наверное, каждый из вас унесёт с классного часа полезную информацию в свой багаж знаний, который вы пополняете. Спасибо за урок!