СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Чернобыль - боль Земли" 3 - 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Чернобыль - боль Земли" 3 - 4 класс»

«Чернобыль – боль Земли»
Цель: формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере изучения причин и последствий чернобыльской аварии.

Задачи:

1. Способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности.

2. Развивать мышление, внимание, память, духовно-нравственные чувства: чувства сострадания.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любви к природе.

Ход урока

Слово учителя

Добрый день, ребята! Особый повод собрал нас сегодня. 26 апреля 1986 года в 1 ночи 23 минуты на 4 энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции произошла крупнейшая в истории мировой атомной энергетики авария. Катастрофа современности, повлекшая многочисленные человеческие жертвы, радиоактивного загрязнения многих территорий.

В результате пожара огромное количество смертоносных радиоактивных веществ, находившихся в реакторе, попало в окружающую среду. Они были разнесены ветрами на многие сотни тысяч километров от Чернобыля. Там, где радиоактивные вещества попадали на поверхность земли, образовывались зоны радиоактивного заражения.

Возникший пожар продолжался в течение 10 дней. Для прекращения выброса очаг аварии с помощью военных вертолётов забрасывали мешками с защитной смесью. Ежедневно взлетало по 20-30 вертолётов, каждый совершал по 20 заходов. В результате шахту реактора накрыло сыпучей массой, и выброс опасных веществ прекратился.

Пожарные совершили настоящий подвиг — отвели беду, спасли тысячи человеческих жизней. Шестеро из них — ценой своей жизни.

Учащийся читает стихотворение:

Как тревожен закат!

Как печальна земля

На могилах ребят

Не шумят тополя –

На могильной плите

Алой кровью – цветок

Был в сплошной темноте

Враг незрим и жесток.

Слово учителя

Мера ужаса для нас – война. Чернобыль – страшнее. Это война с незримым противником. Война без стрельбы и пуль.

О Чернобыле, в сущности, знать и помнить нужно немногое: жить так, чтобы не оставлять за спиной руины и мёртвые города.

 И если мы в какой-то момент забудем о тех, кто собою отодвинул не случившееся, вряд ли судьба простит нам эту забывчивость.

Ведь Чернобыль стал вселенским предупреждением. И хочется, очень хочется, чтобы мы помнили…

В память о погибших в радиационных авариях и катастрофах объявляется минута молчания. 

Учащийся читает стихотворение:

Пройдут года, но разве кто забудет,

Тот рок весны, тот ядерный синдром.

Но кто там был, им легче уж не будет,

Он с той «войны» навечно облучен.

Но надо жить, терпеть, не падать разом,

Любить природу, слушать птичий звон.

Но позабыть тот год и взрыва атом

Тебе не даст Чернобыльский синдром.

Слово учителя

Последствия чернобыльской катастрофы проявляются до сих пор. Радиационное загрязнение до сих пор отмечается в густонаселенных территориях.

Эхо Чернобыльской катастрофы будет звучать ещё не одно десятилетие. Именно поэтому история этой беды и история преодоления её последствий заслуживают того, чтобы люди об этом знали и помнили.

Подведём итоги.

Ответьте на вопросы.

  1. Какой факт о Чернобыльской трагедии произвел на вас самое большое впечатление?

  2. Почему необходимо знать о трагедии в Чернобыле?

  3. Нужны ли атомные станции? Можно ли обойтись без них?

  4. Почему Землю можно назвать «хрупкой» планетой?

  5. Как вы считаете, достаточно ли только знаний для безопасной эксплуатации атомной станции?

  6. Что понимается под словом подвиг?

  7. Перечислите качества, которыми должен обладать человек, «укрощающий» ядерную энергию.

Ребята, мне хочется наш классный час закончить на позитивной ноте. У нас на доске появился смайлик. А на партах у вас как вы уже заметили лежат лепесточки волшебного цветочка. Я вас очень попрошу хорошо подумать и написать, пожелание людям в будущее, что они должны сделать, чтоб такая масштабная трагедия больше не произошла и чтоб в дальнейшем не погибали люди.