СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся нравственных ценностных ориетаций, через проигрывание конкретных ситуаций,показать плохие и хорошие  черты характера

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо..."»

« Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Подготовила учитель Белокаменской школы Прокофьева К.Г.

Цель: формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово учителя.

Крошка сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам. А Вам они известны?

( Учащиеся дают ответ на вопрос учителя).

Ребята, давайте продолжим предложения, которые записаны на доске.

Плохо, когда… Хорошо когда…

(Учащиеся продолжают предложения)

Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…

-Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем , чем закончился этот рассказ.

( Учащиеся приводят различные варианты-окончания этого рассказа).

- Что мы можем сказать об этих мальчиках. А теперь послушаем продолжение рассказа.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку.

Она сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали,-удивились мальчики,

- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчишки?

3. Пересказ рассказа.

Учащиеся пересказывают текст, но изменяют окончание рассказа (мальчики помогли, женщина похвалила их).

4. Составление сказки.

Учащиеся составляет сказку про Плоха и про Хороша. Сказку ребята составляют по цепочке. Первый учащийся – первое предложение, второй – второе и т.д.

(К своим сказкам дети могут также нарисовать рисунки).

5. Подведение итогов классного часа.