СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что такое настоящая дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Что такое настоящая дружба"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое настоящая дружба"»

Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»

Цель:

Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников.

Формирование гражданских качеств личности.

Воспитание толерантности по отношению к окружающим.

Развивать у учащихся умения и навыки саморефлексивной и самооценочной деятельности.

Задачи:

- играя, понять значимость друг друга и коллектива;

- обобщить знания о взаимоотношениях;

- способствовать формированию умения высказывать своё мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой проблеме;

- воспитывать стремление быть настоящим другом, способствовать формированию самооценки своих поступков в дружбе.

Форма проведения: Деловая игра.

Схема занятия:

  1. Оргмомент.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои

Ты им свою улыбку подари. И у нас сегодня гости, поздороваемся и подарим им свои улыбки. Внимание на экран!

  1. Притча. Открытие темы классного часа. Объявление темы и ожидаемых результатов классного часа. 5 минут.

Ребята, сегодня мы поговорим о настоящей дружбе.

  1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». С помощью этого метода дети высказывают свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого используются два плаката. Как вы думаете? * «Дружба в классе не нужна», * «Дружба в классе нужна».

Учитель: Определите свою позицию и встаньте около того плаката, который соответствует вашей точке зрения на данный вопрос.

И я тоже считаю, что дружба в классе нужна.

  1. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин. 

 Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

2) Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?». 

Работа со справочной литературой.
5. Игровое упражнение. «Найди себе подобного».

  1. Встают в круг. Прикрывают глаза и не разговаривают. На спину учитель прикалывает рисунки (солнышко, цветок, сердечко и одному грозовую тучу)

  2. Найдите «себе подобного» и займите свои места. Разговаривать нельзя.

  3. Все определяют свои места, садятся.

  4. Обратить внимание всех, что один остался и обсудить вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

  • Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

  • Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

  • Какой рисунок у вас на спине? Можете вы себя назвать дружными?

7. Диагностика «Корабль Дружба». 5 мин.

Для того, чтобы мы комфортно и дружно плыли до конца учебного года по океану Знаний нам необходимо построить «Корабль Дружбы». У вас на столах детали корабля. Каждый возьмет по одной детали и напишет, 3-х человек, кого он хотел бы видеть рядом с собой на этом корабле. Записали и закрепили. Основная часть корпуса готова. Молодцы!

8. Работа по группам «Конструирование коробля». 5 мин.

1 группа. Собирает пословицы о Настоящей Дружбе.

2 группа. Собирает Законы Настоящей Дружбы.

3 группа. Собирает положительные качества, которыми должен обладать настоящий друг.

4 группа. Моделирует Дружбу в нашем классе.

5 группа. Синквейн о Настоящей дружбе.

С И Н К В Е Й Н

Название (существительное)

Описание (прилагательное)

Действия (глагол)

Чувство (фраза)

Повторение сути (существительное) - (слайд №10)


- Работать будем со словами дружба и друг.

Друг. Дружба.

Добрый, хороший. Крепкая, настоящая.

Помогает, дарит, дружит. Радует, защищает, бережет.

Мой друг самый хороший. Дружба помогает жить.

Товарищ. Опора.

Достраивается корабль. Обсуждение.

- Какими качествами наделены вы? – Я добрый, отзывчивый. И т. Д.

  • Понравилось ли вам работать в данной команде?

  • У какой команды сразу не получалось работать дружно? Почему?

  • Какая группа довольна своим созданным коллективом?

  • Что важнее работать вместе и сообща, или врозь

Я вам хочу дать совет: старайтесь строить свои отношения, пользуясь этими секретами как правилами поведения в коллективе.


Подведение итогов (рефлексия)

Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Какое у Вас настроение: Если желтый – веселое; красный – радостное, зелёный спокойное, синий - грустное. Возьмите соответствующего человечка и посадите его на наш корабль Дружбы.

Игра «Клубочек».

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.