СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Что такое счастье?»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Что такое счастье?»»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические указания

Мотивационный

Здравствуйте! Садитесь.

Меня зовут Анастасия Евгеньевна и Алиса Олеговна. Сегодня мы проведем у вас классный час.

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмемся, ребята скорей за работу!

Проварим вашу готовность к уроку, у вас на столе должен лежать дневник, пенал с принадлежностями.

Приветствуют учителя, присаживаются на свои рабочие места.



Cлушают мотивационное стихотворение





Проверяют готовность к уроку


Ориентирующий

Ребята, что бы определить тему нашего классного часа мы предлагаем вам посмотреть короткий видеоролик.

Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?

Сегодня наш с вами разговор о счастье…


А что для вас значит счастье?

Хорошо, давайте обратимся к словарю Ожегова.


Счастье-  по словарю Ожегова - чувство и состояние полного, высшего удовлетворения



Смотрят видеоролик



Определяют тему классного часа



Отвечают на вопрос учителя















Презентация слайд 2

Деятельностный

Ученые тоже пытались ответить на этот вопрос. В соответствии с выводами ученых, существует 12 характеристик счастья. У вас на столах есть листочки с этими формулировками.

Но самыми истинными из них являются только 7. Я предлагаю вам выбрать из данных формулировок 7 самых значимых для вас и составить цветик-семицветик 

А в конце нашей встречи мы посмотрим, согласитесь ли вы с ними...


Так кто же, по вашему мнению, творец счастья?

А где рождается счастье? Где оно живет? От чего зависит?


Ребята, а теперь встали и повторяйте за мной.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

 Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.



А сейчас я хочу прочитать вам притчу:

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожа на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Задать вопрос ребятам:

- Как вы поняли смысл этой притчи?


Так что такое счастье?

Расскажите случаи из вашей жизни, когда вы чувствовали себя счастливыми?

А что по вашему мнению не является счастьем?


Если рассмотреть все радости, которые человек может испытать, то их можно условно разделить на четыре группы:


• Низменные радости. Это такие источники радости, которое считаются мелкими и недостойными. Например, можно взять чужую вещь и порадоваться, что она досталась тебе просто так. Подставить кого-то, получив от этого собственную выгоду. Вот это и есть низменные источники радости. Это нельзя считать чистой радостью и душа человека не будет спокойной, он все равно знает, что поступает нехорошо.

Сиюминутные источники радости. Например, cъесть пирожное, подарок без повода, Это все маленькие радости.

Долговременные источники радости – они-то, как раз и делают людей счастливыми. К таким источникам можно отнести крепкие семейные отношения, наличие хороших друзей и возможности с ними общаться, наличие хобби. Когда родные и близкие люди живы и здоровы — это уже огромное счастье. Счастлив тот человек, кто тратит свое время на любимое занятие, например, на родных и близких, интересное хобби.

Вечные источники радости. К таковым можно отнести уважение к себе, чувство любви и дружбы. Тот человек, который способен искренне и по-настоящему любить, обязательно будет счастливым по жизни. У него ощущение абсолютной гармонии с собой и окружающим миром.


Каждый из вас - уже счастливый человек. Нужно лишь это понять. Не нужно искать счастье где-то, стоит лишь посмотреть на свою жизнь, в ней обязательно есть то, чего достаточно для ощущения счастья.


Ищите радости в ежедневных занятиях. Вы проснулись, у вас есть крыша над головой, имеется возможность питаться вкусно и досыта — это уже счастье. Только подумайте, что не все имеют и такое счастье.

Думайте о том, что у вас есть, а не о том, чего вам не хватает. Поверьте, при таком подходе к жизни, скоро у вас появится все, чтобы быть счастливым.

Ребята! Что, по вашему мнению , нужно для того чтобы быть счастливым?

Нарисуйте лицо счастливого человека.















Выбирают 7 характеристик счастья из предложенных и клеют на цветок











Слушают притчу



















Отвечают на вопросы



















































































Рисуют лицо счастливого человека


Рефлексия

Ребята, наше занятие подходит к концу. Оцените свою работу на занятии продолжив одну из фраз:

  1. Сегодня я узнал/узнала что…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

Наш классный час подошел к концу. До свидания, ребята

Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске



Слайд 4































Класс: 2

Тема занятия: «Что такое счастье?»

Цель: подвести детей к пониманию того, что человек сам должен строить свое человеческое счастье.

Задачи:

  1. Формирование познавательного интереса учащихся.

  2. Развитие образной речи и мышление учащихся.

  3. Воспитание интереса к пониманию себя и других.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание ценностного отношения к другим;

Регулятивные: умение определять и формулировать тему, цель, задачи на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения;

Предметные: овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста;



Оборудование: компьютер, проектор, видеоматериалы, цветик семицветик из бумаги, карточки с характеристиками счастья, цветные карандаши













1. Счастье – это ставить цели и достигать поставленной цели.

2. Счастье – это когда имеешь много денег и можешь купить всё, что захочешь.

3. Счастье – это делать других счастливыми, приносить добро.

4. Счастье – это любить человека и быть любимым.

5. Счастье – это когда у тебя хорошая квартира, машина, дача.

6. Счастье – это трудиться, созидая, и учиться, познавая.

7. Счастье – это осознавать себя и свое место в мире.

8. Счастье – это хорошие отношения людей и с людьми.

9. Счастье – это иметь ум и уметь разрешать проблемы жизни.

10. Счастье – поехать с теми, кто тебе дорог, на Канары.

11. Счастье – это когда тебя понимают и принимают таким, какой ты есть.

12. Счастье – это жить, дышать и любить.

В презентацию добавить правило работы с клеем