СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час"Чувство, настроение,характер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей, развитие чувства толерантности, воспитание положительного отношения к своей жизни и к жизни окружающих;

-формировать у учащихся представление о характере;

-формировать нравственные нормы жизни.  -побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;

-раскрыть составляющие внутреннего мира, формировать УУД:

Просмотр содержимого документа
«Классный час"Чувство, настроение,характер"»

Открытый классный час в 4-б классе

Классный руководитель: Язепова Н.Н.

Тема: Чувства, настроение и характер

Цель: - формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей, развитие чувства толерантности, воспитание положительного отношения к своей жизни и к жизни окружающих;

-формировать у учащихся представление о характере;

-формировать нравственные нормы жизни. 
-побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;

-раскрыть составляющие внутреннего мира, формировать УУД:

Регулятивные УУД

-принимать и ставить познавательную задачу;

- развитие самосознания обучающихся, умений и навыков самоанализа, рефлексии;

- способствовать личностному росту.

Познавательные УУД

-осуществлять поиск информации, из рассказа учителя, из материалов презентации, личного опыта обучающихся.

Коммуникативные УУД

- строить речевое высказывание в устной форме;

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,

-осуществлять совместную деятельность в парах.

Личностные УУД

- расширять представления обучающихся о нравственно-духовных качествах человека;

-пробуждать в детях добросердечное и уважительное отношение к окружающим их людям;

-воспитывать стремление к внутреннему самосовершенствованию;

- способствовать раскрытию внутреннего мира ребенка, его  индивидуальных качеств.


ИКТ: мультимедийный комплекс.

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Учащиеся и учитель становятся в круг, берутся за руки и говорят друг другу что-нибудь приятное. Обязательные условия «Комплимента»:

1.Обращение по имени.

2.Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

3.Тот, к кому обращались, обязательно должен поблагодарить за комплимент.( Дети рассаживаются на свои места)

Вступительное слово учителя:

-Как вы думаете, почему мы с вами наше общение начинаем с комплимента? (В результате беседы делается вывод – Чтобы у всех в начале занятия было хорошее настроение).

-Расскажите, что для вас значит хорошее настроение? Что вы чувствуете, когда у вас хорошее настроение? – На что похоже ваше хорошее настроение?

-Попробуем пронести его через всё наше занятие.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня классный час я хотела бы начать с такого вопроса: Как вы считаете, что такое чувство?

Чувство – это интуитивное, неосознанное ощущение чего-либо.

- А как вы считаете, может ли прожить человек без чувств?

Конечно нет. Так вот мы сегодня с вами поговорим о чувствах человека. Какие чувства испытывают люди, и какие действия нужно предпринимать, когда мы испытываем то, или иное чувство? Но не только о чувствах мы будем говорить.

Тема нашего классного часа: «Чувство, настроение и характер» ( 1 слайд)

  1. Введение в тему.

1)Органы чувств и внутренние ощущения

- Итак, разберемся, что же такое чувство человека.

Чувство – это подсознание человека, какое-то его ощущение.

У вас на столах лежат разные предметы. Пожалуйста, посмотрите на них и опишите их. Какие они? (резиновые, пластмассовые, разноцветные) Через какое чувство вы это поняли? – Через зрение.

А теперь возьмите их в руки. Что вы можете мне сказать про эти предметы. Какие они? (мягкий, шершавый, гладкий, твердый)

Как вы это поняли? – Почувствовали руками.

Чувство, при помощи которого мы ощутили качество предмета, называется осязанием.

Мы с вами посмотрел на эти предметы и потрогали их. Мы использовали зрение и осязание.

А сейчас пожалуйста один желающий выйдет ко мне. Я завязываю ему глаза и прошу ответить. Какой запах он чувствует?

(дольки мандарина или апельсина. Ребенок должен сказать какой запах он чувствует).

Пожалуйста, а теперь попробуй. Что ты можешь сказать. – Вкусно, кисло.

Скажите какие чувства испытал ваш одноклассник. – Чувство вкуса и запаха.

Правильно. А когда вы слушаете, когда вам учителя что-то говорят, какое чувство используется в тот момент – Слух.

(Слайд 2 )

Итак, существует 5 физических чувств человека. Зрение, осязание, обоняние, вкус и слух.

Но, помимо физических чувств есть еще и другие чувства.

(Слайд 3 )

- Что вы можете сказать о людях, которые чего-то боятся? (- Страх)

(Слайд 4 )

- Какие чувства испытывает человек, выигравший приз? (- Радость)

(Слайд 5 )

-Что чувствует человек, которому очень плохо, у него плохое настроение? (- Грусть)

(Слайд 6 )

- Какое чувство испытывает ребёнок, которому пообещали что-то , но не выполнили?(- Обида)

(Слайд 7 )

- Какое чувство испытывает человек, которому рассказали что-то смешное?

(- Смех)

Итак, чувство – это не только физическая способность ощущать предмет, его запах, форму и цвет, но это еще и наше внутреннее состояние. Весело нам или грустно, страшно или спокойно.

Реакция человека на различные воздействия проявляется в виде эмоций. Это могут быть эмоции возбуждения и спокойствия, удовольствия и неудовольствия, радости и злости и многие другие.

Положительные эмоции, такие как любовь, признательность, понимание, восхищение дарят человеку радость и здоровье. А отрицательные эмоции в виде проявлений гнева, ненависти, обиды, страдания приносят человеку душевную боль.

2)ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ, ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ

Сейчас вам необходимо распределить слова по группам:

Ненависть

Грусть

Вина

Злость

Зависть

Жадность

Обида

Ужас

Страх

Любовь

Доброта

Радость

Удовольствие

Щедрость

Уверенность

Скромность

Веселье

Молодцы, ребята, все эмоции и чувства вы расположили верно. Посмотрите еще раз и запомните, какие чувства и эмоции помогают нам в жизни и являются нашими внутренними друзьями, а какие - врагами.

(Хором читаем только положительные эмоции).

4.Физминутка в виде игры

Игра «Раз, два, три …покажи».

- Давайте поиграем. Я вам буду давать команды:

1) - раз-два-три, как я испугался, покажи. (Вы должны показать на лице и своей позой страх.)

2) -раз-два-три, как я удивился, покажи. (Мимикой и пантомимикой показать удивление).

3) - раз-два-три, как я обиделся, покажи. (Показать обиду).

4) - раз-два-три, как я загрустил, покажи. (Изобразить грусть).

5) - раз-два-три, как я веселюсь, покажи.

Молодцы!

    3)  Характер

- Мы все разные, но в тоже время у нас мнoгo общего. Oчень легко отличить человеческие существа от животных или каких-либо других предметов. В самом деле, вы никогда не перепутаете ребёнка с кoтoм или мячом. Похожи люди друг на друга формой своего тела. Мы пoхожи друг на друга, но не oдинаковые.

        - Чем же мы oтличаемся? (ответы детей).

        - У нас есть как внешние отличия (рост, вес, цвет глаз, волос и т.д.), так и “внутренние”.

        - Что это за “внутренние” oтличия? Пoчему один человек добрый, а другой – не очень; один жадный, а другой щедрый? (ответы детей).

        - Это прoисходит потому, что у каждого из нас свой характер. А дoбрoта, щедрость, жадность – это черты характера.

        - Какие ещё черты характера вы знаете? (ответы детей упрямство, хитрость, аккуратность, храбрость ).

Кто у нас в классе самый весёлый? непoслушный? честный? вoспитанный? храбрый? ответственный?

4) Региональный компонент.


- А у казаков в основе характера была двойственность. ( Сообщение учащихся)

1.Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. В основе характера казака была какая-то двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен. С одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость. С другой стороны – они философы и поэты в душе – часто размышляли о вечном, о суете сущего и о неизбежном исходе этой жизни. 

2.Помни, брат, что у казаков:

Дружба – обычай;

Товарищество – традиции;

Гостеприимство – закон


5. Каков твой характер

- Характер, словно цветочный букет, состоит из множества черт характера. Сколько их? Психологи подсчитали: около 1300, т.е., составляя словесный портрет человека, можно назвать, не повторяя, более тысячи качеств. (Слайд 8)

ВОЗМОЖНЫЕ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА

находчивость

рыцарство

упрямство

доброта

наличие фантазии

неряшливость

умение прощать

смелость

капризность

искренность

опрятность

несдержанность

честность

умение любить

зазнайство

благодарность

аккуратность

хитрость

чувство меры

настойчивость

медлительность

скромность

великодушие

обманчивость

 

гордость

ум

обидчивость

вежливость

общительность

жадность

уважительность

трудолюбие

робость

хороший вкус

терпеливость

эгоизм

простодушие

мужество

лень

отзывчивость

воля

предательство

верность

смекалка

трусость

чуткость

коммуникабельность

забывчивость

доверчивость

исполнительность

пугливость

заботливость

пунктуальность

неусидчивость

усидчивость

отвага

грубость

щедрость

воображение

грусть

справедливость

любознательность

беспечность

милосердие

храбрость

подозрительность

 

Задание 1-Подумайте и отметьте каждый для себя:

-Какие из перечисленных свойств характера ты отмечаешь у себя?

Задание 2

-Напиши, какие черты характера тебе мешают, а какие помогают.

( работа в паре)

I группа слов

II группа слов



-Какой столбик оказался больше?


- На самoм деле, разделение людей на плoхих и хoроших бывает тoлько в сказках. Все люди имеют в себе прямо противoположные качества. Они не просто живут рядом. Эти качества сражаются. Например, честность и ложь; жадность и щедрость; лень и трудолюбие; зависть и дoброжелательность. – (Приведите свои примеры из сказок).

6. Заключительное слово классного руководителя.

«Посеешь поступок – получишь привычку, посеешь привычку – получишь характер, посеешь характер – получишь судьбу» – так гласит народная мудрость.

- Сейчас, пока ещё у вас не сфoрмирован, не окреп характер, идёт неравный бой: плохие и глупые поступки совершаются сами по себе. А хорошие – требуют усилий. Надо воспитывать в себе лучшие качества личности. И смотря, какие черты будут преобладать в вашем характере, о вас будут говoрить ‘хороший человек’ или “плохой человек”.

7. Рефлексия.

-Может ли изменяться у нас ха­рактер?

-Что для этого нужно (желание и воля)?

-Могут ли изменить твой характер папа, мама и другие люди без твоего желания?

-Как вы можете изменить свой характер?


8.Итог занятия:

- С какими понятиями вы сегодня познакомились? (Чувство, настроение, характер)

- Продолжите предложение:

«Сегодня я узнал…».

«Мне было трудно...»

«Мне было интересно, потому что…».

«Теперь я знаю…».

«Теперь я буду…».

«Больше всего мне понравилось…».