СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час День добрых дел 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час помогает учителю реализовать возможность детям раскрыть сущность понятий «добро», "доброта", "добрые поступки". 

Просмотр содержимого документа
«Классный час День добрых дел 2 класс»

Классный час «ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ» 2 класс

ЦЕЛИ:

-раскрыть детям сущность понятий «добро», "доброта", "добрые поступки",

-формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

- мотивировать детей на добрые поступки;

- учить детей анализировать свои поступки и поступки других;

- воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим;

-способствовать сплочению детского коллектива, развивать коммуникативные навыки, создать хорошее настроение.

Предварительная работа:

  1. Вступительное слово учителя. Слайд 1

Отгадайте загадку.

Наш классный час будет посвящен добрым делам и людям, способным на добрые поступки.

2. Знакомство с праздником. Слайд 2-4.

3. Основная часть классного часа.

Сегодня мы с вами должны найти свою дорогу Добра к планете Добрых Дел. (Слайд №5)

В путь!

Проблемная ситуация. (Слайд №6)

На пути у нас мешок и два сундука с надписями «добро». Наша задача освободить себе путь. В мешке много разных слов, разложим их по сундукам. В один слова, которые характеризуют доброго человека, остальные в другой сундук. (Дети не только распределяют слова по сундукам, но и объясняют значение слов.)

Чуткость, деньги, сострадание, украшения, деликатность, драгоценные камни, отзывчивость, доброжелательность.

Вывод: Под словом «добро» некоторые люди понимают материальные ценности. Скажите, принесет счастье только материальное добро? (Ответы детей)

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги.

Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. Доброта нам не дается с рожденья, не предается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе её – Доброту.

Игра «Волшебные слова».(Слайд №7)

Давайте, каждый из нас положит кирпичик для постройки дороги добра. Для этого мы поиграем в «Волшебные слова».

Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается


Сад Добра.(Слайд №8)

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и уберем гнилые яблоки. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то яблоко останется на дереве. Если вам не нравится поведение ребят, то яблоко упадет с яблони.

1) жаловаться на всех подряд

2)уступить место в автобусе пожилому человеку

3) поздороваться при встрече

4) смастерить скворечник

5) перебивать взрослых, которые разговаривают

6) помочь полить летом грядку на огороде

7)сорить в классе и в других общественных местах

8) помочь товарищу решить задачу

9 обманывать людей

10) пройти мимо того, кому нужна помощь

Молодцы! Мы можем положить новый кирпичик. Кирпичик «Добрые поступки».

Посмотрите, мы уже почти построили дорогу Добра, но на пути еще стоит посылка. Посмотрим! (Слайд №9)

Учитель читает надпись на посылке. «Дорогие ребята! Мы рады, что вы стремитесь быть добрыми. Будьте всегда дружными, внимательными друг к другу, доброжелательными! Будьте едины!»

Кто же вам написал такие добрые слова? Давайте попробуем узнать.

Учитель достает из посылки разные предметы и телеграммы. Задача детей узнать мультипликационного или литературного героя.

Телеграмма №1 (Слайд №10)

Предмет:бант.
«Ребята! Добрым жить на белом свете веселей!» Кот Леопольд

Телеграмма №2 (Слайд №11)

Предмет: карамельки.

«Всех нужнее и дороже, всех доверчивей и строже в этом мире доброта!» Поросенок Фунтик

Телеграмма №3 (Слайд №12)

Предмет: сердце.

«У меня есть сердце! Я стал добрым, чутким!» Железный Дровосек

Телеграмма №4 (Слайд №13)

«Мои Отчаянные, горячие слезы растопили лёд в сердце мальчика и сделали его снова добрым». Герда

Телеграмма №5 (Слайд 14)

«Мы строили, строили, и наконец, построили». Чебурашка, крокодил Гена

Телеграмма №6 (Слайд №15)

«Я очень рада! Мое доброе сердце помогло спасти ласточку!» Дюймовочка

Вы справились с заданием, узнали всех героев. Следующий кирпичик: «Добрые друзья»

Сейчас мне хочется рассказать одну поучительную притчу.

Восточная притча

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Обсуждение притчи.

Все в наших руках! Давайте начнем с себя и будем дарить добро каждый день, и оно обязательно к нам вернется.

Последний кирпичик: «Все в наших руках!» (Слайд №16)

Ребята, я очень надеюсь, что сегодня все мы стали еще лучше, еще добрее. Я очень хочу, чтобы в каждом из вас была частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек – тот, кто помогает людям, любит природу.

Доброта – это как лекарство, вылечивает от многих недугов. Не сворачивайте с дороги Добра!

Звучит песня «Дорогою добра» -