СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час День домашних питомцев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час День домашних питомцев»

Название: «День домашних животных».

Цель: Развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.

Задачи:

  1. Привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;

  2. Знакомство с разнообразием, особенностями содержания домашних животных.

Состав и возраст детей: Дети- 5 чел. 5- 6 лет., взрослые - 5 чел., животные-5 шт.

Длительность: 2 часа.

Предварительная работа: Подготовка комнаты, приготовление игрушек для животных, лабиринты, корма, подборка музыки.

Оборудование: украшение комнаты шарами, цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги, пластилин, стеки, клеенки, салфетки.


Ход праздника:


  1. Встреча гостей.


Проведение семейного нетрадиционного праздника приурочено к 4 октября (Всемирный день защиты животных).

Как задумывался этот праздник?

Ведущий: Впервые праздник был проведен в 2001 году, и назывался он «Мой домашний зоопарк» – дети с гордостью представляли своих питомцев – таких разнообразных и таких любимых! Помимо кошек, собак, черепах, кроликов, рыбок были даже экзотические домашние животные: палочники и американский таракан.

Со временем стиль проведения праздника изменился. Это был не просто рассказ, а целая ода своему другу. Ребята представляли способности своих любимцев: кто-то умел ловко прыгать, кто – страшно шипеть, а кто – просто с достоинством позировать; – и рассказывали об их интересных особенностях, предпочтениях. А жюри пыталось выявить самого лучшего, самого заботливого друга. Данное мероприятие стало одним из самых любимых и трогательных. С каждым годом популярность праздника растет и увеличивается количество участников. К таким праздникам дети готовят мини рассказ о своем друге, пытаясь показать все его достоинства и свое отношение, ответственность за жизнь и радость своего питомца.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на празднике добрых сердец и отзывчивых душ – «День домашних животных!» Сегодня много гостей: и двуногих, и четвероногих и даже с плавниками и крыльями есть гости! Надеюсь, что всем будет уютно и весело!

Почему мы выбрали осенний хмурый день для такого теплого праздника?

Ведущий: В Испании традиционны праздники в честь святого Антонио Абада, покровителя домашних животных. Святой отшельник жил III–IV веке в Египте, самоотверженно ухаживая за больными животными, в том числе и хищными. 4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Именно в этот день в 1226 году умер святой Франциск Ассизский, основатель монашеского ордена, заступник и покровитель «братьев наших меньших» – зверей и птиц. Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать и чувствовать их боль острее своей собственной сделали его святым, почитаемым во всем мире. Премия имени святого Франциска присуждается за выдающиеся заслуги в области защиты природы.

Михаил Воронин пишет о Святом Франциске: «Благодаря дару обновленного Богом взгляда на мир святой Франциск занимается тем, что подбирает с дороги жуков и червяков, чтобы они не были случайно растоптаны, не позволяет братьям рубить целые деревья, а только ветки, чтобы дерево могло пустить новые побеги, добавляет пчелам в ульи мед и вино, чтобы они не погибли зимой. Он чувствует себя их братом – как каждый из нас, видя в беде своего младшего брата, спешит ему на помощь».

Даже у домашних животных есть свой божественный покровитель!

Ведущий:

Решение отмечать Всемирный день животных было принято 4 октября на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции в 1931 году. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В России эта дата отмечается с 2000 г. по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные – это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут “братья меньшие». Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных.

Представление первой группы участников(Самые маленькие друзья – хомяк, попугай, рыбка.)

Настя и хомяк-Мишка.

- «У меня живет маленький хомячок Мишка. Когда мама принесла его домой, то нам всем показалось, что он похож на маленького медвежонка. Так его и назвали. Хомячок живет у меня уже полтора года. Он породистый, ангорский. Вообще, именно такой породы как ангорская, для хомяка не существует, потому что ангорскими неверно называют сирийских хомяков, у которых длинная шерсть, они часто кажутся просто лохматыми. Девочки при этом менее лохматенькие, чем мальчики. Хотя мой хомячок и мальчик, он тоже довольно лохматый. Сирийского хомяка можно также назвать золотистым хомяком, а часто его называют обыкновенным, так как именно этот вид наиболее часто живет у нас в домах. Порода сирийский хомяк является самой миролюбивой, его ученые специально выводили, чтобы он был ласковым и миролюбивым по отношению к человеку. Но все-таки, существует мнение, что хомяки больше терпят ласку, чем получают от нее удовольствие, терпят, естественно от того, кто их кормит. Хомячки очень хорошо запоминают запах рук его хозяина. Мой Мишка знает меня. Он любит яблоки, огурцы, зернышки, морковку. А я люблю его кормить из рук. Он у меня самый пушистый и теплый!»

Вика и Кеша.

«Моего милого попугайчика зовут Кеша. Его мне подарила мама на день рождения. Ему уже 2,5 года. Содержание и разведение волнистых попугайчиков несложно. Кеша очень любит свежие огурцы, бородинский хлеб, яблоки. Он берет их прямо из рук. Кеша любит летать по комнате. Мы иногда играем с ним в прятки: он меня везде по комнатам ищет. Мой попугайчик очень веселый, воркует у меня на голове. Я читала, что волнистых попугайчиков можно научить говорить. Лучше поддаются обучению молодые самцы, которые вскоре смогут произносить несколько слов. Начинать обучение надо, когда птица проникнется доверием, станет корм брать из рук. Пыталась научить Кешу говорить, но у меня ничего не получилось! Он говорит только на своем языке. Я его очень люблю и понимаю его язык!»

Победил в номинации “Самый крылатый”.

Алексей и его золотая рыбка «Фея».

«В детстве мне читали сказку о золотой рыбке. И у меня была мечта ее поймать. Но ловились все больше простые рыбы. Мама исполнила мое желание, и мы пошли в зоомагазин. Сколько там было рыб! И были золотые. Мне понравилась одна с длинным хвостом. И вот – она уже плавает в моем аквариуме. Конечно, мои желания она не исполняет, но узнает меня и подплывает к стеклу, когда я подхожу. Открывает рот и просит покушать. Кормлю ее сухим кормом. Живет она у меня уже 2,5 год».

Ведущий: Сейчас я вам предлагаю небольшой конкурс

Рисунок «Мой четвероногий друг».

(Дети вместе со взрослыми рисуют рисунок своего домашнего питомца. После чего все рисунки вывешиваются на стену.)

Ведущий 1: Да, если вы взяли на себя ответственность заботиться и ухаживать, воспитывать и дружить со своим домашним питомцем, то это навсегда, на всю жизнь. Ты приручил его! Ты за него в ответе!

Вторая группа учащихся (кошка и кролик).

Арина и Нюша.

«Моего домашнего любимца зовут – Нюша. Это кролик. Мне его подарили мама и папа, потому что я очень долго о нем мечтала. Нюша любит сухой корм, засушенный белый хлеб. Все кролики любят морковку, а Шюша – нет. Она ужасный трусишка, всего боится. А от страха вся трясется! Любит тепло, поэтому мы с мамой вязали ей плед, чтоб не замерзла. Она живет у меня уже 2 года. Очень любит моего папу, гоняется за ним. Я тоже люблю мою крольчиху! Она нюхает мои ладошки и лижет их. С ней даже можно поиграть в догонялки. Вот такой у меня дружок!»

Катя и Васька.

«Однажды я вышла из дома и услышала, как кто-то жалобно мяучит. Обернувшись по сторонам, я никого не нашла. Подумав, что мне показалось, я пошла дальше. Вдруг, увидела маленького, беззащитного котенка. Он испугался меня и побежал на дорогу. А там проехала машина. И мне стало страшно за него. Зажмурила глаза, но через пять секунд увидела, что машина проехала, не задев котенка. Как мне стало радостно, что оно жив! Скорее схватила его и принесла домой. Вместе с мамой мы его помыли и накормили. Мы в него сразу влюбились. Он оказался очень ласковым и добрым. До сих пор, а прошло 2 года, кот живет с нами. Назвали мы его Васька. Как здорово, что он попался на моем пути!»

Ведущий: Послушайте одно стихотворение Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге»

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы...
А то ведь простая дворняга!
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
– Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.


Ведущий: В честь дня домашних животных я вам предлагаю нарисовать открытку «С днем домашних животных».

(Дети с родителями рисуют открытку по теме домашних животных).

Итог праздника:

Ведущий: Подводя итог нашего праздника я вам предлагаю поиграть в игру «Поймай рыбку и отгадай загадку».

Ведущий: Что нового вы узнали о домашних животных? Самый главный итог, который мы пронесем в душе-«Мы в ответе за всех, кого приручили!».